Статья "Проблемы школьного химического образования".
Химия - экспериментальная наука. Кто же это оспорит! Нодавайте вспомним, каково число уроков, отведенных под практические работы? Чтобы организовать учебный процесс в соответствии с технологией проблемного обучения, которое, с моей точки зрения, является оптимальным для изучения химии нужно очень и даже очень много времени. Согласны? А что же мы имеем на самом деле? В 8,9 класах по 2 часа, в 10 и 11 классах по 1 часу (конечно, дай Бог здоровья нашей администрации, которая добавляет мне в 8 классе 1 час для проведения факультатива "начала экспериментальной химии", ну а на старшей ступени у нас есть профиль)? Вот и превращается химия во многих школах в бумажную науку. А об изменении учебного плана в статье не сказано. Жаль. А так хочется!
Естествознание. А давайте введем, давайте уже окончательно добьем технические науки, пусть у нас будут толерантные высоконравственные, духовносостоявшиеся, здоровые бездари, не умеющие сопоставить свои действия в обыденной жизни, в быту с основными законами природы. Ну а за нарушение законов придется платить! Например, у ребенка температура 37,2. Мама пичкает его жаропонижающими, даже не задумываясь, что повышение температуры в данном случае естественный процесс, направленный на борьбу с болезнями. К сожалению, многие считают, что толерантность и нравственность естественно-математические науки привить не могут, на это способны только история, обществознание, литература. Не согласен. И даже более, готов поспорить! Любой биолог может доказать, что у каждого закона, регламентирующего жизнь в обществе, есть биологическая подоплека, прекрасно видимая с позиции этологии.
Согласование программ по различным школьным дисциплинам. Хорошая идея, жаль только не новая. Любая программа проходит сертификацию, которая предполагает ее согласование с общим учебным планом, возрастными особенностями учащихся и т.д. И потом, под какую науку будем подстраиваться? Ох, представляю, какой здесь заложен конфликтоген!
Создать новый учебник. А то нам этого добра не хватает! Один, но хороший?... Свежо предание, но верится с трудом.
Статья "Проблемы школьного химического образования".
Химия - экспериментальная наука. Кто же это оспорит! Нодавайте вспомним, каково число уроков, отведенных под практические работы? Чтобы организовать учебный процесс в соответствии с технологией проблемного обучения, которое, с моей точки зрения, является оптимальным для изучения химии нужно очень и даже очень много времени. Согласны? А что же мы имеем на самом деле? В 8,9 класах по 2 часа, в 10 и 11 классах по 1 часу (конечно, дай Бог здоровья нашей администрации, которая добавляет мне в 8 классе 1 час для проведения факультатива "начала экспериментальной химии", ну а на старшей ступени у нас есть профиль)? Вот и превращается химия во многих школах в бумажную науку. А об изменении учебного плана в статье не сказано. Жаль. А так хочется!
Естествознание. А давайте введем, давайте уже окончательно добьем технические науки, пусть у нас будут толерантные высоконравственные, духовносостоявшиеся, здоровые бездари, не умеющие сопоставить свои действия в обыденной жизни, в быту с основными законами природы. Ну а за нарушение законов придется платить! Например, у ребенка температура 37,2. Мама пичкает его жаропонижающими, даже не задумываясь, что повышение температуры в данном случае естественный процесс, направленный на борьбу с болезнями. К сожалению, многие считают, что толерантность и нравственность естественно-математические науки привить не могут, на это способны только история, обществознание, литература. Не согласен. И даже более, готов поспорить! Любой биолог может доказать, что у каждого закона, регламентирующего жизнь в обществе, есть биологическая подоплека, прекрасно видимая с позиции этологии.
Согласование программ по различным школьным дисциплинам. Хорошая идея, жаль только не новая. Любая программа проходит сертификацию, которая предполагает ее согласование с общим учебным планом, возрастными особенностями учащихся и т.д. И потом, под какую науку будем подстраиваться? Ох, представляю, какой здесь заложен конфликтоген!
Создать новый учебник. А то нам этого добра не хватает! Один, но хороший?... Свежо предание, но верится с трудом.
С уважением Федор