Проблемам реализации Федерального государственного стандарта второго поколения на основе учебно-методического комплекта «Школа России» был посвящен «круглый стол», материалы которого размещены на страницах журнала «Начальная школа» /№9-2009г./
Позвольте процетировать некоторых участников этого "круглого стола".
"Тема стандартов, образовательных программ, базисного образовательного плана была затронута в выступлении М.Р.Леонтьевой, главного редактора издательства «Просвещение», кандидата педагогических наук (Москва). М.Р.Леонтьева обратила внимание, что примерные рабочие программы созданы и изданы по всем учебным предметам начальной школы, а ознакомиться со структурой этих программ необходимо и полезно для авторов предметных программ и учебников. В выступлении дан анализ ряда важнейших позиций, характеризующих соотношение стандарта второго поколения и других нормативных документов; особое внимание было уделено термину «основная общеобразовательная программа», созданию учебно-методического комплекта. С помощью УМК, который состоит из учебника и множества сопровождающих его учебных пособий для учителя и учащихся, учебная программа реализуется в образовательном процессе. Также в выступлении были рассмотрены вопросы тематического планирования, базисного образовательного плана, планируемых результатов начального общего образования: личностные, метапредметные, предметные."
"Обсуждение УМК «Школа России» продолжила А.А.Плешакова, научный руководитель комплекта «Школа России», автор учебного курса «Окружающий мир», лауреат Премии Президента РФ в области образования, кандидат педагогических наук (Москва). А.А.Плешакова отметила, что в контексте требований нового образовательного стандарта УМК «Школа России» может служить надежным инструментом реализации ФГОС. Сравнение пакета документов, представляющих стандарт, с концепцией УМК «Школа России», его программами и учебниками показывает, что по всем основным позициям есть совпадение, а концепция комплекта практически совпадает с идеологией стандарта второго поколения. Принцип деятельностного характера образования, которому в стандарте уделяется очень большое внимание, реализован во всех учебниках комплекта. Отличительной чертой комплекта является и то, что он ориентирован на формирование семейных ценностей, а книги «Зеленые страницы», атлас-определитель «От земли до неба», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики» создавались не только для работы на уроке, но и в большей степени и для работы в семье. Важной особенностью учебников является выделение в них базового и повышенного уровней учебного материала, позволяющего ученикам продвигаться в освоении учебных курсов с учетом индивидуальных особенностей, интересов и склонностей. Ярким примером может служить введение в учебники по окружающему миру рубрики «Страничка для любознательных», которая системно выстроена с I по IV класс."
Уверена, что УМК "Школа России" может занять достойное место и в контексте ФГОС-2.
Вся статья на сайте: http://www.fsu-expert.ru/node/2135
Проблемам реализации Федерального государственного стандарта второго поколения на основе учебно-методического комплекта «Школа России» был посвящен «круглый стол», материалы которого размещены на страницах журнала «Начальная школа» /№9-2009г./
Позвольте процетировать некоторых участников этого "круглого стола".
"Тема стандартов, образовательных программ, базисного образовательного плана была затронута в выступлении М.Р.Леонтьевой, главного редактора издательства «Просвещение», кандидата педагогических наук (Москва). М.Р.Леонтьева обратила внимание, что примерные рабочие программы созданы и изданы по всем учебным предметам начальной школы, а ознакомиться со структурой этих программ необходимо и полезно для авторов предметных программ и учебников. В выступлении дан анализ ряда важнейших позиций, характеризующих соотношение стандарта второго поколения и других нормативных документов; особое внимание было уделено термину «основная общеобразовательная программа», созданию учебно-методического комплекта. С помощью УМК, который состоит из учебника и множества сопровождающих его учебных пособий для учителя и учащихся, учебная программа реализуется в образовательном процессе. Также в выступлении были рассмотрены вопросы тематического планирования, базисного образовательного плана, планируемых результатов начального общего образования: личностные, метапредметные, предметные."
"Обсуждение УМК «Школа России» продолжила А.А.Плешакова, научный руководитель комплекта «Школа России», автор учебного курса «Окружающий мир», лауреат Премии Президента РФ в области образования, кандидат педагогических наук (Москва). А.А.Плешакова отметила, что в контексте требований нового образовательного стандарта УМК «Школа России» может служить надежным инструментом реализации ФГОС. Сравнение пакета документов, представляющих стандарт, с концепцией УМК «Школа России», его программами и учебниками показывает, что по всем основным позициям есть совпадение, а концепция комплекта практически совпадает с идеологией стандарта второго поколения. Принцип деятельностного характера образования, которому в стандарте уделяется очень большое внимание, реализован во всех учебниках комплекта. Отличительной чертой комплекта является и то, что он ориентирован на формирование семейных ценностей, а книги «Зеленые страницы», атлас-определитель «От земли до неба», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики» создавались не только для работы на уроке, но и в большей степени и для работы в семье. Важной особенностью учебников является выделение в них базового и повышенного уровней учебного материала, позволяющего ученикам продвигаться в освоении учебных курсов с учетом индивидуальных особенностей, интересов и склонностей. Ярким примером может служить введение в учебники по окружающему миру рубрики «Страничка для любознательных», которая системно выстроена с I по IV класс."
Уверена, что УМК "Школа России" может занять достойное место и в контексте ФГОС-2.
Вся статья на сайте: http://www.fsu-expert.ru/node/2135