С одной стороны, не могу с Вами не согласиться. К талантливым учителям детей тянет и они сами того не осознавая, порою, могут творить чудеса в постижении некоторых истин научных или духовных. Но, думается, что процесс учения многосторонний. Тут напрячься надо всем и учителям, и ученикам. Но что такое "напрячься" учителя, думаю, знают. А вот у наших детей не всегда сформировано это понятие. Некие вещи дети должны уметь делать "через не хочу". Если мы заявляем, что готовим их к жизни. А жизнь у нас что, конфетка, что ли? И если в дальнейшем они должны будут где-то проявить свои волевые качества (а мы знаем, что заставить себя самого гораздо труднее, чем заставить кого-то), то где же и как же им их развивать. А то, что учиться легче на примере - это точно. И безусловно, прежде чем требовать с детей, надо быть требовательным прежде всего к себе!
А оценки, действительно должны быть! Но будут это двойки или проценты или выражение отношения к работе - по этому поводу наверное нужно определиться и в каждом конкретном случае отдельно.
С одной стороны, не могу с Вами не согласиться. К талантливым учителям детей тянет и они сами того не осознавая, порою, могут творить чудеса в постижении некоторых истин научных или духовных. Но, думается, что процесс учения многосторонний. Тут напрячься надо всем и учителям, и ученикам. Но что такое "напрячься" учителя, думаю, знают. А вот у наших детей не всегда сформировано это понятие. Некие вещи дети должны уметь делать "через не хочу". Если мы заявляем, что готовим их к жизни. А жизнь у нас что, конфетка, что ли? И если в дальнейшем они должны будут где-то проявить свои волевые качества (а мы знаем, что заставить себя самого гораздо труднее, чем заставить кого-то), то где же и как же им их развивать. А то, что учиться легче на примере - это точно. И безусловно, прежде чем требовать с детей, надо быть требовательным прежде всего к себе!
А оценки, действительно должны быть! Но будут это двойки или проценты или выражение отношения к работе - по этому поводу наверное нужно определиться и в каждом конкретном случае отдельно.