Уважаемая Ольга Александровна! Спасибо Вам за интересный вопрос. Постараюсь на него ответить. Хочется начать с того, что любому педагогу, не зависимо от того, использует ли он ИКТ или нет всегда можно и нужно расчитывать на успех в воспитании подрастающего поколения, главное помнить: "Воспитание успешно, если оно системно" (Л.И. Новикова). Теперь что касается использования ИКТ в организации воспитательного процесса: если обратиться к 4 группам факторов, то можно увидеть, что наличие одного из них повлечет за собой присутствие другого. Так, например, грамотная организация информационного пространства образовательного учреждения неизбежно повлечет за собой активное использование ИКТ-ресурсов, повышение профессионализма педагогов-воспитателей, позволит включить учащихся в социально-значимую совместную с педагогами деятельность. Для того, чтобы включить учащихся в социально-значимую совместную с педагогами деятельность, необходимо, чтобы педагоги-воспитатели были профессионалами своего дела.
И если в образовательном учреждении есть ИКТ ресусы, которые не используются, или педагоги-воспитатели профессионалыв применении ИКТ, не реализующие свои возможности, в то время, когда в государстве приняты постановления об информатизации образования, а президент все чаще напоминает нам, как важно уметь пользоваться информационными ресурсами и глобальной сетью Интернет, то навряд ли можно вообще говорить о том, что у педагогов есть желание решать современные проблемы воспитания, которые возникают в условиях перехода к информационному обществу.
Уважаемая Ольга Александровна! Спасибо Вам за интересный вопрос. Постараюсь на него ответить. Хочется начать с того, что любому педагогу, не зависимо от того, использует ли он ИКТ или нет всегда можно и нужно расчитывать на успех в воспитании подрастающего поколения, главное помнить: "Воспитание успешно, если оно системно" (Л.И. Новикова). Теперь что касается использования ИКТ в организации воспитательного процесса: если обратиться к 4 группам факторов, то можно увидеть, что наличие одного из них повлечет за собой присутствие другого. Так, например, грамотная организация информационного пространства образовательного учреждения неизбежно повлечет за собой активное использование ИКТ-ресурсов, повышение профессионализма педагогов-воспитателей, позволит включить учащихся в социально-значимую совместную с педагогами деятельность. Для того, чтобы включить учащихся в социально-значимую совместную с педагогами деятельность, необходимо, чтобы педагоги-воспитатели были профессионалами своего дела.
И если в образовательном учреждении есть ИКТ ресусы, которые не используются, или педагоги-воспитатели профессионалыв применении ИКТ, не реализующие свои возможности, в то время, когда в государстве приняты постановления об информатизации образования, а президент все чаще напоминает нам, как важно уметь пользоваться информационными ресурсами и глобальной сетью Интернет, то навряд ли можно вообще говорить о том, что у педагогов есть желание решать современные проблемы воспитания, которые возникают в условиях перехода к информационному обществу.