Ирина Александровна! Вы все правильно написали об использовании на уроках презентаций и интерактивной доски. Из своего небольшего опыта по использованию этих средств могу подтвердить Ваши выводы.
В основном, я использую Доску для показа презентаций, т.к. обучающие программы, вроде бы есть, а по сути, без сопутствующих технических программ они не работают. Пробовала сама создавать материалы для Доски, но... Затраты времени на уроках очень большие. Дети пока или совсем не владеют навыками подобной работы, либо в очень незначительной степени. Ребенок загораживает свет проектора, пишет боком, свет попадает в глаза...
Сегодня при создании презентаций я даю детям задание по работе с учебником, картой, а на слайде в это время - шаблон таблицы. После выполнения самотоятельной работы над ее заполнением, идет проверка, а далее - я перехожу к следующему слайду, где представлен вариант заполнения таблицы. Положительная сторона такого подхода не только в формировании у школьников навыка систематизации материала, но и в том, что они видят пример, как кратко делать записи в таблице.
Обычной формой работы в старших классах является лекция. Вот здесь презентация незаменимый помощник: четкая структура, иллюстрации, основные понятия (их написание!). Если ребенок что-то плохо разобрал в речи учителя, то главное он не пропустит и увидит на слайде.
Кроме того, мои старшеклассники сами создают презентации в рамках краткосрочных проектов (групповых и индивидуальных). Шестиклассников к таким видам работы привлекаю на условиях добровольности, все желающие могут получить консультацию, как надо работать в программе PowerPoint.
Ирина Александровна! Вы все правильно написали об использовании на уроках презентаций и интерактивной доски. Из своего небольшего опыта по использованию этих средств могу подтвердить Ваши выводы.
В основном, я использую Доску для показа презентаций, т.к. обучающие программы, вроде бы есть, а по сути, без сопутствующих технических программ они не работают. Пробовала сама создавать материалы для Доски, но... Затраты времени на уроках очень большие. Дети пока или совсем не владеют навыками подобной работы, либо в очень незначительной степени. Ребенок загораживает свет проектора, пишет боком, свет попадает в глаза...
Сегодня при создании презентаций я даю детям задание по работе с учебником, картой, а на слайде в это время - шаблон таблицы. После выполнения самотоятельной работы над ее заполнением, идет проверка, а далее - я перехожу к следующему слайду, где представлен вариант заполнения таблицы. Положительная сторона такого подхода не только в формировании у школьников навыка систематизации материала, но и в том, что они видят пример, как кратко делать записи в таблице.
Обычной формой работы в старших классах является лекция. Вот здесь презентация незаменимый помощник: четкая структура, иллюстрации, основные понятия (их написание!). Если ребенок что-то плохо разобрал в речи учителя, то главное он не пропустит и увидит на слайде.
Кроме того, мои старшеклассники сами создают презентации в рамках краткосрочных проектов (групповых и индивидуальных). Шестиклассников к таким видам работы привлекаю на условиях добровольности, все желающие могут получить консультацию, как надо работать в программе PowerPoint.