Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Проблемы преподавания физики в современной школе

Наталья Михайловна Хоронеко
Фото пользователя Наталья Михайловна Хоронеко
На сайте с: 26/08/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 1 неделя назад.
На: Проблемы преподавания физики в современной школе

С большим удовольствием прочитала все статьи. Особый интерес вызвали две: " В каком обновлении нуждается школьный курс физики" и "Развитие интереса учащихся к предмету физика на основе активизации их познавательной деятельности в учебно-воспитательном процессе".  Согласна с тем, что содержание образование должно учитывать психологические и возрастные особенности. Изучение физики должно восприниматься всеми школьниками как жизненно значимое и интересное. Действительно физика должна преподаваться как наука экспериментальная, но не все свои задумки учителю удается воплотить, т.к. не позволяет материально-техническая база кабинета физики. Хотелось бы отметить высокую активность  методических служб ПОИПКРО, которая всегда информирует наших учителей со всеми новинками в учебно-методической литературе. Это существенно облегчает проблему выбора учителем учебного пособия для работы на уроках. Наша гимназия уже на протяжении 5 лет использует учебник под редакцией Пинского А.А. "Физика и астрономия"в 7 - 9 классах. Данный учебник полволяет решить вопросы поднятые в статье Недодаевой Тамары Александровны. Есть экспериментальные домашние задания; большое количнство дополнительной литературы, которую ученик может рассматривать на более продвинутом уровне; часть вопросов возможно изучать на самостоятельной основе (Природа тел солнечной системы) - ребята готовят презентации по каждому параграфу по выбору и происходит совместное обсуждение наблюдаемых явлений...

Бурю эмоций вызвала статья Анатолия Гина. Именно в этой статье я увидела те проблемы, которые возникают последнее время у учителей физики: "Из 100% прошедших школьный курс физики менее 10% усваивают его на приличном уровне. Остальные 90% оказывают пассивное (в лучшем случае) или активное сопротивление обучению. Отвлекают учителя от работы с теми учениками, которые действительно заинтересованы в предмете. Лишают учителя мотивации в работе..." Какие только приемы и методы я не пыталась использовать в своем 8 классе (даже учитывая переходный возраст), положительный результат составляет всего  8 - 10 %.  Плохой помощник - телевидение, а именно показ фильмов "Школа", "Все умрут, а я останусь". Может быть в этом глобальная проблема нежелания современного ученика иметь хорошую базу знаний и сопротивление быть компетентным в современном мире?

 


Комментарий был изменен с момента создания (NatalyHoroshka, вс, 24/01/2010 - 13:20).
Наталья Хоронеко

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн