На сайте Лаборатории образовательных технологий http://www.trizway.com/art/form/ можно прочитать и другие интересные статьи Анатоля Гина и его коллег по проблемам современного образования. Согласна с тем, что объем содержания стандарта по физике, особенно в основной школе, не соответствует выделяемому количеству часов. Практически на каждои уроке изучается новый материал, а еще нужно порешать задачи, организовать проектную и исследовательскую деятельность учащихся, провести лабораторные и практические работы и др. Кроме того, если учитель использует проблемно-диалоговые, деятельностные, развивающие технологии обучения, вренени нужно еще больше. Одним и путей решения данной проблемы, на мой взгляд, является согласование программ по предметам естествнно-математических дисциплин. Межпредметные связи на практике не реализуются. Другой путь - эффективное использование ИКТ. Хороший видеофрагмент или анимация, компьютерная модель позволяют сократить время при объяснении материала, при этом качество его усвоения выше. Но ведь далеко не в каждом кабинете физики в школах нашей области есть компьютер и проектор. Е.А. Пуденкова
Комментарий был изменен с момента создания (pudenkova, вс, 24/01/2010 - 01:50).
На сайте Лаборатории образовательных технологий http://www.trizway.com/art/form/ можно прочитать и другие интересные статьи Анатоля Гина и его коллег по проблемам современного образования. Согласна с тем, что объем содержания стандарта по физике, особенно в основной школе, не соответствует выделяемому количеству часов. Практически на каждои уроке изучается новый материал, а еще нужно порешать задачи, организовать проектную и исследовательскую деятельность учащихся, провести лабораторные и практические работы и др. Кроме того, если учитель использует проблемно-диалоговые, деятельностные, развивающие технологии обучения, вренени нужно еще больше. Одним и путей решения данной проблемы, на мой взгляд, является согласование программ по предметам естествнно-математических дисциплин. Межпредметные связи на практике не реализуются. Другой путь - эффективное использование ИКТ. Хороший видеофрагмент или анимация, компьютерная модель позволяют сократить время при объяснении материала, при этом качество его усвоения выше. Но ведь далеко не в каждом кабинете физики в школах нашей области есть компьютер и проектор. Е.А. Пуденкова