Ольга Ивановна. безусловно, Ваши размышления по поводу каким должен быть учитель правильны и актуальны в свете новых экспериментов над школой.Соглашусь с Вами и в том, что чтобы учить, нужно самому учиться, но вот как и чему? Неужели сегодня учитель может считаться классным "профи" только, если он владеет новыми технологиями, знает что делать с компьютером и Интернетом и т.д. А как же умные добрые книги, живое слово? Разве в них нельзя черпать новые знания? Можно владеть какими угодно новыми технологиями, но быть совершенно бесполезным и беспомощным перед учеником как Личность! Вот здесь, мне кажется, и кроется то главное, что позволяет учителю учить - постоянно расти как Личность (в этом вопросе нет предела совершенству ни в 30, 40, 50 лет), а она, к счастью, не измеряется в байтах и количестве скаченной информации из Интернета.
И потом очень хотелось бы сказать слова благодарности учителям, воспитанным "советским временем". Разве не у них мы с вами просили совета, не к ним обращались с вопросами? Моя мама, отработав в школе 40 лет, с компьютером на "вы", о суперновых технологиях узнает от меня, но скажу Вам честно, что я сижу на ее уроках каждый раз как на маленьком спектакле и понимаю, что тот объем знаний, которым она владеет в области мировой культуры , у меня появится лет через 10, просто в силу количества прожитых лет и полученной за жизнь информации. И я учусь у нее большему, чем на всех курсах и мастер- классах, проводимых специалистами от образования.
Конечно, мы с Вами современные, относительно молодые и "продвинутые", но само право Учить, а не владеть новыми веяниями в образовательной науке, нам с Вами еще нужно заслужить... Мне так кажется...
Комментарий был изменен с момента создания (Natali1, вс, 13/12/2009 - 23:31).
Ольга Ивановна. безусловно, Ваши размышления по поводу каким должен быть учитель правильны и актуальны в свете новых экспериментов над школой.Соглашусь с Вами и в том, что чтобы учить, нужно самому учиться, но вот как и чему? Неужели сегодня учитель может считаться классным "профи" только, если он владеет новыми технологиями, знает что делать с компьютером и Интернетом и т.д. А как же умные добрые книги, живое слово? Разве в них нельзя черпать новые знания? Можно владеть какими угодно новыми технологиями, но быть совершенно бесполезным и беспомощным перед учеником как Личность! Вот здесь, мне кажется, и кроется то главное, что позволяет учителю учить - постоянно расти как Личность (в этом вопросе нет предела совершенству ни в 30, 40, 50 лет), а она, к счастью, не измеряется в байтах и количестве скаченной информации из Интернета.
И потом очень хотелось бы сказать слова благодарности учителям, воспитанным "советским временем". Разве не у них мы с вами просили совета, не к ним обращались с вопросами? Моя мама, отработав в школе 40 лет, с компьютером на "вы", о суперновых технологиях узнает от меня, но скажу Вам честно, что я сижу на ее уроках каждый раз как на маленьком спектакле и понимаю, что тот объем знаний, которым она владеет в области мировой культуры , у меня появится лет через 10, просто в силу количества прожитых лет и полученной за жизнь информации. И я учусь у нее большему, чем на всех курсах и мастер- классах, проводимых специалистами от образования.
Конечно, мы с Вами современные, относительно молодые и "продвинутые", но само право Учить, а не владеть новыми веяниями в образовательной науке, нам с Вами еще нужно заслужить... Мне так кажется...