Эссе
«Как я стала педагогом»
Маленькая ручонка на гаражных воротах выводит аккуратно цифры - один, два, три. Вы, наверное, догадались?! Это, конечно, я играю в школу. Мечта многих маленьких девочек стать учителем. Но учитель, педагог - это не просто слово и два плюс два на доске. Чтобы стать педагогом с большой буквы нужно обладать определенными душевными качествами, стремиться всегда к новому, всегда учиться и учить.
Какие же качества должны быть у педагога? Во-первых, это обязательно любовь, любовь к детям. Ведь без этого качества, на мой взгляд, и не стоит начинать педагогическую деятельность. Любовь должна стать основой любого начинания, дела настоящего Учителя. Во-вторых, обязательно такое качество, как доброта. Учась в начальной школе, я всегда считал, что хороший педагог – это тот, который всегда добр, чтобы не натворили ребята. Но все должно быль в меру – учитель может быть добрым и в то же время строгим, но справедливым. Эти качества совместить довольно сложно, у многих педработников есть перекос в какую-либо сторону. В – третьих, должна быть любознательность. Любознательность учителя заставляет детей инстинктивно тянуться к нему, самим интересоваться чем-то новым, загадочным, прекрасным. И тот достиг наивысшего мастерства – кто соединил в одно на равных правах данные качества.
Особенно в себе, как в педагоге, я ценю стремление всегда учиться и передавать свои знания школьникам. Наверное, со мной не согласятся в этом вопросе некоторые маститые, воспитанные советским временем педагоги. Учитель, наставник, педагог не должен быть безграмотнее ребят. Ведь многие сегодня поднимают вопрос о том, что школьник лучше осведомлен, лучше владеет техникой, чем его педагог. Но чья же здесь вина? Учителя. Если он захочет привить интерес к своему предмету, к себе, к своим знания, то необходимо владеть современной информацией, а не схоластическими знаниями давно ушедших лет, владеть техникой и уметь ее использовать в образовательном процессе. Я нашла в Интернете необычную информацию по истории, намекнула на уроке – и многие ребята заинтересовались и нашли, и прочли эту статью в Интернете. Нет, вы не подумайте, я не призываю всех срочно стать программистами. Просто встряхнитесь, освойте элементарную оболочку тестирование, электронная карта. И вот, ребята на ваш урок идут с интересом!
Но главное, что не должны забывать мы – педагоги: ученик – это человек, личность, у которой есть свои интересы, стремления и способности. Помните, ученик – это не бочка, в которую необходимо засунуть информации по программе. Программа она тоже живая, она дышит… Об этом не знаю молодые педагоги и уже «не помнят» учителя с большим стажем. Я как педагог стараюсь, чтобы и каждый урок жил и дышал.
Объединить все пункты – и вот! Идеал, к которому должен в процессе своей педагогической деятельности идти каждый учитель мечтающий стать педагогом, педагогом с большой буквы!
|
На: Эссе "Как я стала педагогом"
Уважаемые коллеги! Совершенно согласна, что педагог - это постоянно ищущий себя человек. Учитель или он Есть ,или его - нет. наше зеркало - это наши ученики. Это они не дают нам быть не профессионалами и мы постоянно находимся в поиске. А родители. которые требуют от нас и совета, и помощи. В каждой школе есть уважаемые учителя - наставники нужно не стесняться, а особенно молодым учителям обращаться к ним за советом, я думаю они не откажут. А вообще школьная жизнь - это педагогический университет , я думаю вы со мной согласитесь.
На: Эссе "Как я стала педагогом"
Это точно: в школе не только учишь, но и учишься каждый день. При чем иногда чувствую, что ученики мне ставят "два". Обращаюсь за помощью к коллегам, обычно подбадривают, за что невероятно им благодарна
На: Эссе "Как я стала педагогом"
Ольга Ивановна. безусловно, Ваши размышления по поводу каким должен быть учитель правильны и актуальны в свете новых экспериментов над школой.Соглашусь с Вами и в том, что чтобы учить, нужно самому учиться, но вот как и чему? Неужели сегодня учитель может считаться классным "профи" только, если он владеет новыми технологиями, знает что делать с компьютером и Интернетом и т.д. А как же умные добрые книги, живое слово? Разве в них нельзя черпать новые знания? Можно владеть какими угодно новыми технологиями, но быть совершенно бесполезным и беспомощным перед учеником как Личность! Вот здесь, мне кажется, и кроется то главное, что позволяет учителю учить - постоянно расти как Личность (в этом вопросе нет предела совершенству ни в 30, 40, 50 лет), а она, к счастью, не измеряется в байтах и количестве скаченной информации из Интернета.
И потом очень хотелось бы сказать слова благодарности учителям, воспитанным "советским временем". Разве не у них мы с вами просили совета, не к ним обращались с вопросами? Моя мама, отработав в школе 40 лет, с компьютером на "вы", о суперновых технологиях узнает от меня, но скажу Вам честно, что я сижу на ее уроках каждый раз как на маленьком спектакле и понимаю, что тот объем знаний, которым она владеет в области мировой культуры , у меня появится лет через 10, просто в силу количества прожитых лет и полученной за жизнь информации. И я учусь у нее большему, чем на всех курсах и мастер- классах, проводимых специалистами от образования.
Конечно, мы с Вами современные, относительно молодые и "продвинутые", но само право Учить, а не владеть новыми веяниями в образовательной науке, нам с Вами еще нужно заслужить... Мне так кажется...
На: Эссе "Как я стала педагогом"
Это точно: в школе не только учишь, но и учишься каждый день. При чем иногда чувствую, что ученики мне ставят "два". Обращаюсь за помощью к коллегам, обычно подбадривают, за что невероятно им благодарна
На: Эссе "Как я стала педагогом"
Ольга Ивановна, Вы молодец. Стремление к учению-это хорошее стремление. Но.. что ж стесняться, если ученик, вдруг, стал на время твоим учителем в чем-то? Спасибо.
На: Эссе "Как я стала педагогом"
Здравствуйте!
Нет, я считаю, что на время это не страшно. Но ведь сегодня много учителей, которые просто не хотят ничего осваивать и "ведают" все на ребят.
На: Эссе "Как я стала педагогом"
Позволю себе не согласиться с Ольгой Ивановной по поводу большого количества учителей, не желающих учиться и воспринимать новые методы преподавания. Я работаю в большой школе (1000 учащихся) и таких учителей у нас совсем нет. Современные требования таковы, что выбора большого не оставляют. Все однозначно: не хочешь работать по новому - уходи. А быть в школе и работать по-старому, не учиться, просто нельзя. Возможно где-то по- другому. Но говорить о массовости данного явления нельзя.
С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково