Официальный сайт maxceiling 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Распространение и внедрение результатов опытно-экспериментал

Наталья Павловна Ашихмина
Фото пользователя Наталья Павловна Ашихмина
На сайте с: 17/11/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 15 недель назад.
На: Распространение и внедрение результатов опытно-экспериментал

 

Ответы на вопросы и задания по теме
«Пути внедрения результатов исследования в педагогическую практику»
 
  1. Результаты исследования удовлетворенности обучающихся и их родителей МОУ «СОШ с.Новотулка» образованием.
 См. прикрепленный файл.
 


 
  1. Замысел психолого-педагогического исследования заключается во внедрении разработанных положений и идей в педагогическую практику, так как одним из требований к психолого-педагогическому исследованию является умение предвидеть развитие школьников и на этой основе умение разработать теорию и практику обучения и воспитания, подчинив их активному настоящему и будущему.
  2. Основные этапы психолого-педагогического исследования и требования к нему.
I. Диагностический.
     1.Обосновывается актуальность избранной темы.
     2.Определяется и анализируется противоречие как несоответствие между желаемым и действительным состоянием.
    3.Формулируется проблема.
II.Прогностический.
    1.Определяется объект исследования, т.е. та часть практики или научного знания, которую нужно будет исследовать. Объект – это область действительности, на которую направлена деятельность исследователя (процесс обучения, система воспитательной работы, преподавания какого-либо предмета, формирования познавательного интереса и т.д.).
    2.Устанавливается предмет исследования, т.е. та сторона, тот аспект, та конкретная, наиболее существенная часть объекта, которая будет изучаться. Объект – процесс, а предмет – его часть. Если объект познания выступает как заданное, то предмет – именно то, что исследуется. Например, объект исследования – процесс формирования познавательного интереса у школьников, предмет исследования – психолого-педагогические возможности у учащихся 5-го класса при обучении математике.
    3.Формулируется цель исследования – это то, что в самом общем виде должно быть достигнуто в результате исследования. Например, выбор эффективных методов и средств, обеспечивающих развитие познавательного интереса у школьников при изучении географии. Основные требования к постановке цели следующие:
vреалистичность, посильность, достижимость;
vконтролируемость;
vоднозначность, представление в обобщенном виде конечного продукта исследования;
vпроверяемость цели, в отдельных случаях диагностируемость;
vопределенность во времени;
vоперациональность (распределение цели на задачи);
vсоответствие базовым ценностям ОУ.
    4.Выдвигается научная гипотеза – развернутое предположение о том, в чем сущность явления и как оно протекает. В гипотезе выражается система мер по реализации исследования, так как истинное значение предположения не очевидно, его надо доказать. Гипотеза формулируется по типу: «Если…, то…» или «Чем…, тем…». Главное требование к гипотезе – проверяемость, которая предполагает наличие адекватных способов или приемов проверки.
      5.Ставятся задачи исследования – это частные, сравнительно самостоятельные подцели деятельности, направленные к общей цели исследования, к проверке гипотезы в определенных конкретных условиях. Они выводятся исходя их состояния науки, нужд практики и собственных возможностей. Задачи должны отвечать на вопрос: какие промежуточные результаты надо получить, чтобы достичь цели и какие шаги нужно сделать при этом? Через задачу педагог-исследователь должен видеть возможное воплощение цели в конкретных педагогических достижениях. Обычно формулируются 2-4 задачи.
      6.Планируются методы и средства исследования – определяются оптимальное их сочетание, наиболее эффективное применение и т.д.
III. Организационный.
      1.Определяются сроки и база исследования, в том числе контрольные классы.
      2.Составляется план экспериментальной работы:
      - изучение литературы и документации по проблеме;
      - разработка (подбор) и уточнение методики эксперимента с критериями результативности;
      - сбор и обработка эмпирических данных;
      - уточнение аппарата исследования;
      - организация экспериментального исследования.
IV. Практический этап.
      1.Оформление теоретического материала по проблеме.
      2.Проведение эксперимента и анализа полученных данных.
      3.Корректировка методик и построчное проведение эксперимента.
      4.Сбор дополнительных сведений (при необходимости).
V. Обобщающий.
      1.Обработка и анализ результатов, корректировка гипотезы.
      2.Оформление демонстрационного материала.
VI. Внедренческий.
1.Переход к реализации созданных технологий, их распространение, передача опыта.
  1. Актуальность исследования определяется требованиями развивающегося общества к своим членам и закономерностями развития ребенка. Тема исследования должна отразить, в чем будет состоять экспериментальное воздействие и на что оно будет направлено.
6.   Методика каждого психолого-педагогического эксперимента уникальна, так как каждому виду исследования соответствует своя группа методов. Например, имеются:
vметоды дидактического, воспитательного, частнометодического, управленческого и т.д. эксперимента;
vметоды лабораторного и естественного, ограниченного и массового эксперимента;
vметоды качественного и количественного эксперимента и т.д.
          Совокупность   и   последовательность    применяемых    методов    и   приемов  
     образует методику эксперимента.
      7.     К оформлению научно-исследовательской работы предъявляются следующие 
      требования:
название и содержание глав, а также параграфов, должно соответствовать теме исследования и не выходить за ее рамки. Содержание глав должно исчерпывать тему, а содержание параграфов - раскрывать тему главы в целом;
•первоначально, изучив материал для написания очередного параграфа (главы), необходимо продумать его план, ведущие идеи, систему аргументации и зафиксировать все это письменно, соблюдая логику написания всей работы. Затем следует провести уточнение, шлифовку отдельных смысловых частей и предложений, сделать необходимые дополнения, убрать лишнее, провести редакторскую, стилистическую правку, не допустить неоправданного многословия;
•не откладывая, сразу уточнить, проверить правильность оформления ссылок, составить список используемой литературы (библиографию);
•не допускать спешки с окончательной отделкой, взглянуть на материал через некоторое время, дав ему «отлежаться». В таком случае некоторые рассуждения и умозаключения, как показывает практика, будут представляться неудачно оформленными, малодоказательными и излишне детализированными. Нужно их улучшить или опустить, оставить лишь действительно необходимое;
•избегать наукообразности, игры в эрудицию. Приведение массы ссылок, злоупотребление специальной терминологией затрудняют понимание мыслей исследователя, делают изложение излишне сложным. Стиль изложения должен сочетать в себе научную строгость и деловитость, доступность и выразительность;
•в зависимости от содержания материала целесообразно использовать спокойное аргументированное изложение и полемическое, критикующее, и краткое, свернутое, и обстоятельное, развернутое;
•соблюдать авторскую скромность: учесть и отметить все, что сделано предшественниками в разработке исследуемой проблемы, трезво и объективно оценить свой вклад в науку;
•перед тем как оформить чистовой вариант, провести апробацию работы, ее рецензирование, обсуждение в кругу коллег, устранить недостатки, выявленные при этом;
•обратить внимание на сохранение ведущей идеи исследования, логичность переходов от параграфа к параграфу, от главы к главе, наконец, от всего содержания работы к заключению, а также на формулирование обобщающих выводов по параграфам и главам, аккумулирующим результаты исследования, заключения по работе в целом, включая составление списка литературы, оформление приложений.
8. Основные пути внедрения результатов исследований в педагогическую практику: учеба руководителей, преподавательского состава практическому использованию предложенных материалов через показательные, пробные, открытые занятия, воспитательные мероприятия и т.п. Большую помощь в том оказывают школы передового опыта, краткосрочные курсы повышения квалификации, университеты педагогического мастерства.
9. Основные критерии оценки качества психолого-педагогического исследования:
Критерий теоретической значимости определяет влияние результатов исследования на имеющиеся концепции, идеи, представления в области теории и истории педагогики. Он дает возможность судить о сущности и закономерности психолого-педагогических процессов и явлений, непосредственно связан с новизной и степенью зрелости теоретических положений, т.е. концептуальностью, доказательностью сделанных выводов, перспективностью результатов исследования для разработки вопросов прикладного плана.
Критерий практической значимости определяет изменения, которые стали реальностью или могут появиться посредством внедрении результатов исследования в практику. Прикладная значимость результатов зависит от числа и категорий заинтересованных лиц масштаба внедрения, степени готовности к этому результатов исследования, предполагаемого социально-экономического эффекта.
Критерий новизны характеризует содержательную сторону результатов исследования, т.е. представляет новые теоретические положения и практические рекомендации, которые ранее не были известны и не зафиксированы в психолого-педагогической науке и практике. Обычно выделяют теоретическую новизну (закономерность, принцип, концепция, гипотеза и т.д.) и практическую (правила, рекомендации, средства, методы, требования, методическая система и т.д.).
Критерий готовности результатов психолого-педагогического исследования к использованию и внедрению может выражаться в следующем:
а)         результаты работы готовы к внедрению, разработаны нормативные материалы, программы, учебные пособия;
б)         результаты исследования в основном готовы к внедрению,
разработаны психолого-педагогические указания, методические
предписания;
в)         результаты не готовы к внедрению.
 
Комментарий был изменен с момента создания (novot, сб, 21/11/2009 - 11:29).

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн