Постановка проблемы имеет решающее значение для составления программы исследования.
На 1 этапеобосновывается актуальность избранной темы на основе изучения истории и современного состояния вопроса, но не в рамках только своего ОУ.
На 2 этапеопределяется и анализируется противоречие. Например, противоречие между необходимостью формирования познавательного интереса у школьников и недостаточностью его развития учителями на практике.
На 3 этапеформулируется проблема, вытекающая из установленного противоречия, как правило, в форме вопроса. Этот вопрос должен показать, на что будет направлена предполагаемая деятельность. Например: каковы условия (содержание, способы и приемы), необходимые для формирования у школьников познавательного интереса при обучении?
Исходя из этого, можно предложить тему эксперимента: «Мотивация учения – основное условие успешности обучения».
Результаты исследовательской деятельности определяются с помощью разработанных критериев и показателей эффективности данного вида деятельности.