Вопрос очень важный. Мы много говорим о «центрировании» на ребёнке, об учёте его запроса, но редко получается запустить диалог двух равных партнёров. Само понятие «детоводительства» делает нас заложниками игры в «объяснялки», «догонялки» и т.д. У нас богатый опыт – хочется протянуть руку, подсказать… занять позицию «над» или «рядом». Но редко – вместе. Наверное, нам необходимо разработать техники «изобретения велосипеда». Ребёнку предлагается ситуация «пробы», когда у взрослого есть готовое решение («скрытый ход дальше»), которое он не выдаёт, но побуждает растущего человека «изобрести велосипед», предложить варианты, занять рефлексивную позицию. Тогда мы начнём учиться «зановорождению» смыслов, вечной свежести и глубине давно познанного, радости от переоткрытия. Удивляться – компетентность, которой стоит поучиться у детей.
Дети непосредственны. Иногда они выражают такую мысль, что начинаешь задумываться. А мы, учителя уже опытные и мудрые смотрим на все узко, расставляем все по полочкам, недвая лишней мыслми проникнуть. Они мыслят свободно. Удивляют. Мне кажется, нам надо прислушиваться их идеям, пусть они и не логичны!! Но они вкладывают свой детский опыт, на которм строится в дальнейшем взрослая жизнь. Мы забыли, ведь и мы когда то были дети.. Непосредственны
Размещено пт, 13/11/2009 - 22:45 пользователем Ирина Анатольевна Чекмарева.
Бывают случаи, когда у учеников нужно учиться УЧИТЬСЯ. Иногда сталкиваешься с категорическим нежеланием учителя учиться новому, актуальному. Привыкли "по старинке" и забываем, что время не стоит на месте. Нужно идти в ногу с ним: осваивать новые технологии, формы и методы работы, менять формы взаимодействия с учащимися... А еще удивительно: когда они все успевают?! И учатся на "5", и школу музыкальную посещают, и работой общественной занимаются... А мы все вздыхаем - времени не хватает.
Комментарий был изменен с момента создания (irina1303-76, пт, 13/11/2009 - 22:45).
Размещено сб, 21/11/2009 - 09:00 пользователем Елена Валерьевна Резникова.
Согласна, Ирина Анатольевна, успевают многие из них очень много, гораздо больше, чем мы. Но все-таки, наверное, дело и в их юном возрасте, в избытке энергии? А еще в том, что они знают, ЗАЧЕМ им это нужно. В отличие от нас, пишущих бессчетные отчеты и подсчитывающих пропуски в журналах...
Размещено пн, 30/11/2009 - 03:20 пользователем Елена Викторовна Суздалова.
Учиться у своих учеников непосредственности, искренности, естественности, желанию общаться - учиться ЖИЗНИ. Мы в школе в первую очередь не для того чтобы вложить определёную сумму знаний в каждого ребёнка, а затем, чтобы помочь им приобрести опыт ЖИЗНИ во взрослом мире, который зачастую бывает жесток.
Как это ни парадоксально, но научить детей можно ТОЛЬКО учась у них самих. Я уже не говорю об освоении новой компьютерной техники: с какой радостью ученики делятся своим опытом с учителями: без зазнайства, без раздражения, без чувства собственного превосходства, а как равный с равным! Есть ему учиться у своих учеников?!
На: Чему можно научиться у учеников?
Вопрос очень важный. Мы много говорим о «центрировании» на ребёнке, об учёте его запроса, но редко получается запустить диалог двух равных партнёров. Само понятие «детоводительства» делает нас заложниками игры в «объяснялки», «догонялки» и т.д. У нас богатый опыт – хочется протянуть руку, подсказать… занять позицию «над» или «рядом». Но редко – вместе. Наверное, нам необходимо разработать техники «изобретения велосипеда». Ребёнку предлагается ситуация «пробы», когда у взрослого есть готовое решение («скрытый ход дальше»), которое он не выдаёт, но побуждает растущего человека «изобрести велосипед», предложить варианты, занять рефлексивную позицию. Тогда мы начнём учиться «зановорождению» смыслов, вечной свежести и глубине давно познанного, радости от переоткрытия. Удивляться – компетентность, которой стоит поучиться у детей.
На: Чему можно научиться у учеников?
Дети непосредственны. Иногда они выражают такую мысль, что начинаешь задумываться. А мы, учителя уже опытные и мудрые смотрим на все узко, расставляем все по полочкам, недвая лишней мыслми проникнуть. Они мыслят свободно. Удивляют. Мне кажется, нам надо прислушиваться их идеям, пусть они и не логичны!! Но они вкладывают свой детский опыт, на которм строится в дальнейшем взрослая жизнь. Мы забыли, ведь и мы когда то были дети.. Непосредственны
На: Чему можно научиться у учеников?
Бывают случаи, когда у учеников нужно учиться УЧИТЬСЯ. Иногда сталкиваешься с категорическим нежеланием учителя учиться новому, актуальному. Привыкли "по старинке" и забываем, что время не стоит на месте. Нужно идти в ногу с ним: осваивать новые технологии, формы и методы работы, менять формы взаимодействия с учащимися... А еще удивительно: когда они все успевают?! И учатся на "5", и школу музыкальную посещают, и работой общественной занимаются... А мы все вздыхаем - времени не хватает.
На: Чему можно научиться у учеников?
Согласна, Ирина Анатольевна, успевают многие из них очень много, гораздо больше, чем мы. Но все-таки, наверное, дело и в их юном возрасте, в избытке энергии? А еще в том, что они знают, ЗАЧЕМ им это нужно. В отличие от нас, пишущих бессчетные отчеты и подсчитывающих пропуски в журналах...
На: Чему можно научиться у учеников?
Учиться у своих учеников непосредственности, искренности, естественности, желанию общаться - учиться ЖИЗНИ. Мы в школе в первую очередь не для того чтобы вложить определёную сумму знаний в каждого ребёнка, а затем, чтобы помочь им приобрести опыт ЖИЗНИ во взрослом мире, который зачастую бывает жесток.
Как это ни парадоксально, но научить детей можно ТОЛЬКО учась у них самих. Я уже не говорю об освоении новой компьютерной техники: с какой радостью ученики делятся своим опытом с учителями: без зазнайства, без раздражения, без чувства собственного превосходства, а как равный с равным! Есть ему учиться у своих учеников?!