|
Блок мини-группы "ФГОС 2 поколения"
|
|
|
|
|
Submitted by Светлана Николаевна Коваленко on Fri, 16/10/2009 - 19:23 |
ФГОС нового поколения - что нового они нам принесут! Вопрос очень актуален, так как следующий учебный год нам обещают уже с учетом этих стандартов.
Национальная инициатива "Наша новая школа" - что это и надолго ли?
Давайте обсудим эти вопросы вместе.
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Блок мини-группы "ФГОС 2 поколения"
Знакомясь с блогами ОК, нашла один блог, который затрагивает аналогичную тему. В нем представлен методический проект по внедрению новых образовательных стандартов. Думаю, что всем будет интересно познакомиться с этим проектом. Тем более, что в недалеком будущем данный процесс осуществлять будем мы все.
На: Блок мини-группы "ФГОС 2 поколения"
Предлагаю вашему вниманию еще одну ссылку по нашей теме
http://www.omskedu.ru/conferens/index.php?act=news&id=19На: Блок мини-группы "ФГОС 2 поколения"
Тема очень животрепещущая. Школы (гимназии, лицеи) нашей страны начинают уже внедрятся в этот процесс. Происходит развитие практического интеллекта и теоретического мышления детей, по средствам развивающей системы (Л. Занкова и Перспективной начальной школы). В современном обществе стремительно развиваются информационные технологии, необходимо обновление знаний, поэтому человеку приходится переучиваться, овладевать новыми технологиями и даже профессиями, в наше время это стало реальностью.
На: Блок мини-группы "ФГОС 2 поколения"
Согласна с коллегой, что новые стандарты носят рамочный характер. Однако, теперь деятельности младшего школьника будет складываться из результатов: личное продвижение (очень даже приветствую), базовая основа (проще ЗУНы) и метапредметные умения. Вот здесь нужны четко прописанные показатели, определены инструменты для их измерения. Пока могу выделить только коммуникативные умения (работа с информацией,текстом). А что еще?
На: Блок мини-группы "ФГОС 2 поколения"
Я думаю что нужно сравнить стандарты второго поколения со стандартами 2004 года.
В новых стандартах предметное содержание перестаёт быть центральной частью стандарта, носит вариативный характер, направлен на усиление воспитательной функции образования - на внеурочную работу отводится 10 часов в каждом классе, ориентация идёт на результат образования.
На: Блок мини-группы "ФГОС 2 поколения"
Добрый день, Светлана! Очень актуальная тема. Если мы освоили стандарты 1 поколения- и определились с тем, что Стандарт- это база или уровень который должны взять все ученики класса. То стандарты 2 поколения ( как я поняла ) носят рамочный характер,описывают максимум, который могут освоить учащиеся. ( а могут ли? и все ли могут? На каком уровне? Как оценить сформированность у ученика той или иной компетенции? Вопросов больше,чем ответов. Одно понимаю:даётся полный простор для творчества.
Прушевская Юлия