Здесь давайте поделимся общими впечатлениями о мастер-классе: о его организации, структуре, материалах и т.д. Это все же у меня первый блин, и я очень волнуюсь, насколько большой ком получился.
Размещено пн, 22/06/2009 - 09:26 пользователем Елена Юрьевна Хребтищева.
Тема мастер -класса очень интересная и актуальная. Спасибо, Виктория Ивановна, за такой огромгный прекрасно отобранный материал. Всё это вертится в голове и не даёт покоя. Вчера перечитывала книгу Ю.Полякова "Работа над ошибками" (http://lib.rus.ec/b/126814/read), выделила цитаточку:
""...Что значит как все? – возразил Котик. – Тогда уж лучше снова мундиры ввести. Кстати, может быть, их зря отменили!
– При чем здесь мундиры-то? Совесть надо иметь! Она бы ещё майку одела…
– Майки, Евдокия Матвеевна, надевают, – вкрадчиво подсказал Борис Евсеевич.
–Да не цепляйтесь вы к словам-то! – возмутилась Гиря.
Максим Эдуардович вздохнул и отвернулся, точно воспитанный человек, вовлекаемый в магазинную ссору. Котик примирительно развёл руками и подсел ко мне.
–Теперь, после «Доживём до понедельника», – почти на ухо проговорил Борис Евсеевич, – никто не говорит «ложить», но вы представляете, сколько фильмов о школе нужно снять, чтобы научить педагогов говорить правильно?"
В.И.! Первый блин не всегда комом!!! Я бы так сказала,
что у мастера блинов комом практически не бывает!
А теперь по теме нашего мастер-класса.
Это тема не просто злободневная, она понемногу превращается в болезненную. По многим причинам: сужается культурный( классический) пласт культуры, а значит уменьшается воздействие этого слоя на общество ( втом числе и на учителей). нет подпитки- нет клубов ( или практически нет) книголюбов, любителей кино и т.п. Поэтому увеличивается разрыв между требованиями к профессионализму учителя и окружающей "культурной средой"
Прочитала в интернете на тему, которая включает и тему нашего мастер-класса
Автор статьи не назван
209.85.129.132/search
Профессиональная культура учителя
Труд учителя – это каждодневная работа не только с учащимися в школе и вне ее, но и регулярная работа над собой. Профессиональная педагогическая деятельность формирует и требования к общению, обуславливающие уровни его культуры. Профессиональная культура общения учителя – это мера способностей, умений осуществлять свои взаимоотношения с другими людьми. Чем шире творческий диапазон применяемых учителем приемов и средств общения в успешном решении стоящих перед ним задач, тем более высок уровень его культуры.
Несколько советов о культуре профессионального общения:
Оправдывать каждый день доверие тех, с кем имеешь дело, кого учишь и от кого учишься сам.
Неукоснительно соблюдай профессиональную этику общения: в любой ситуации координировать свои действия.
Быть готовым к диалогу, входящему в круг вашей профессиональной компетенции.
Слова не должны расходиться с делами.
Гнев никогда не должен затмевать ума и души: только предельное терпение, настойчивость, внимание помогут в решении поставленных задач.
Стараться находить единственно правильный выход из ситуации, уметь оценивать степень своего педагогического влияния.
Учитель должен уметь признавать и исправлять свои ошибки.
.....
Учителю надо учиться культуре педагогического общения. Я считаю, что педагогическая культура общения учителя проявляется прежде всего в душевной теплоте и благожелательности. Надо уметь поддерживать такой эмоциональный тонус разговора, который порождает у партнера взаимное доверие, открытость, искренность. Дети хотят, чтобы учителя их слышали, принимали их радость и боль, вовремя приходили на помощь.Но как часто мы спешим дать отповедь, отпор ученику, не вникая подчас в суть, не выслушав его аргументы. И тем самым лишаем себя возможности вести откровенный диалог. Одним из составляющих профессиональной культуры является культура речи учителя. Недостаточная культура речи наносит ущерб авторитету учителя. Учить нужно правильной речи. Учитель обязан следить за чистотой не только своей речи, но и речи учащихся. Учителю нужна не просто хорошая, а прекрасная речь. Именно слову учителя по силам всему дать самое точное, самое ясное и глубокое определение. Для учителя любой школьной дисциплины важна правильная, точная, выразительная речь. Даже на уроках рисования, где преимущественно задействованы зрительные каналы информации, живое, образное, эмоционально насыщенное слово учителя является важнейшим средством формирования художественного вкуса учеников и образной системы мышления.
Труд учителя многогранен и сложен. Каждый учитель должен обладать высокой педагогической и психологической культурой. Что значит хороший учитель? Сухомлинский писал: «Во-первых, это человек, который любит детей, находит радость в общении с ними; во-вторых, человек, хорошо знающий и влюбленный в свой предмет; в-третьих, человек, знающий педагогику и психологию; в-четвертых, способствует развитию индивидуальности своего ученика, его умственному и личностному росту»
—
С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж
Спасибо, Валерия Сергеевна за такой подробный ответ. Особенно ценно то, что Вы заметили необходимость совершенствования речи не только филологов. Общераспространенное мнение: "Ты - филолог, ты одинобязан хорошо владеть речью и учить этому других". Но ведь, само собой разумеется, школьники обучаются культуре речи на всех уроках, в процессе всего обучения!!!
А вы, уважаемые коллеги, согласны с такой постановкой дела?
Второй вопрос. Речь учителя, как и сам язык, подразделяется на стили: разговорный, официально-деловой, научно-учебный и др. Какие Вы назвали бы основные нормы речи учителя в разных функциональных ее разновидностях?
Размещено пн, 22/06/2009 - 17:59 пользователем Елена Юрьевна Хребтищева.
Любой учитель - человек культурный. О нас судят на основании того, что мы делаем, как мы выглядим, что мы говорим и как мы говорим.
Хорошая это речь или плохая, нельзя решать вне знания ситуации ее осуществления и распространения, ее целей и задач, отношений между коммуникаторами, характера и свойств адресата речи.
Хорошая речь – целесообразная речь, успешная для адресанта и эффективная для адресата.
Правильность речи – необходимое, но недостаточное качество для критерия хорошей речи.
Хорошая речь всегда соответствует нужной в данной ситуации функциональной разновидности литературного языка и используемой форме речи (устной или письменной), национальным традициям общения и этическим нормам поведения.
Впервые опубликовано в книге: «Хорошая речь». О. Б. Сиротинина, Н. И. Кузнецова, Е. В. Дзякович и др. // Под ред. М. А. Кормилицыной и О. Б. Сиротининой (Саратов, 2001).
И ещё.
Язык – это наша история, наше богатство икультура. В речи человека, как в зеркале,отражается его культура, воспитанность.
Отличная идея пришла к вам в голову, Виктория Ивановна! Дело в том, что именно вопросы культуры речи - это то, с чем мы сталкиваемся ежедневно в практике работы с учениками, во взаимодействии с коллегами. Наверное, каждый из нас ежедневно отвечает на вопросы: "Как правильно скзать", "Какое слово здесь лучше употребить" и т.д. Но, несмотря на то, что существует большое количество словарей и справочников, на вопросы отвечаем мы, учителя русского языка. А я бы хотела, чтобы мои ученики, закончив школу, стремились к самостоятельному пополнению знаний и могли бы на возникающие вопросы отвечать самостоятельно, с помощью книг.
Отвечу скромно: "Спасибо!" А если говорить без обиняков, идею создания материалов по культуре речи для учителей я вынашиваю с первых дней работы в институте повышения квалификации (вот уж 8 лет). Пожалуй, главная мечта - воплотить ее в жизнь!
Размещено вт, 23/06/2009 - 13:32 пользователем Ирина Керимовна Спирина.
Мне кажется, что все получилось. Тема актуальная. Материал хоть и сложный, но необходимый. Нужен не только филологам, но и другим предметникам. Организация четкая. Приятно, что комментарии появлялись сразу же. Спасибо!
Размещено вт, 23/06/2009 - 22:55 пользователем Татьяна Еремеева.
Мне кажется, что мастер - класс был слишком напряженным по времени проведения. Одного дня для выполнения творческого задания явно недостаточно. Кроме того, лучше тему все-таки брать более конкретную и узкую.
Я рада, что приняла участие в мастер - классе: во-первых, увидела разных педагогов, объединенных любовью к русскому языку; во-вторых, систематизировала материал, до которого руки не доходили.
Спасибо Вам, Виктория Ивановна! Очень надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
На: Рефлексия мастер-класса
На: Рефлексия мастер-класса
Тема мастер -класса очень интересная и актуальная. Спасибо, Виктория Ивановна, за такой огромгный прекрасно отобранный материал. Всё это вертится в голове и не даёт покоя. Вчера перечитывала книгу Ю.Полякова "Работа над ошибками" (http://lib.rus.ec/b/126814/read), выделила цитаточку:
""...Что значит как все? – возразил Котик. – Тогда уж лучше снова мундиры ввести. Кстати, может быть, их зря отменили!
– При чем здесь мундиры-то? Совесть надо иметь! Она бы ещё майку одела…
– Майки, Евдокия Матвеевна, надевают, – вкрадчиво подсказал Борис Евсеевич.
– Да не цепляйтесь вы к словам-то! – возмутилась Гиря.
Максим Эдуардович вздохнул и отвернулся, точно воспитанный человек, вовлекаемый в магазинную ссору. Котик примирительно развёл руками и подсел ко мне.
– Теперь, после «Доживём до понедельника», – почти на ухо проговорил Борис Евсеевич, – никто не говорит «ложить», но вы представляете, сколько фильмов о школе нужно снять, чтобы научить педагогов говорить правильно?"
Как Вам?
На: Рефлексия мастер-класса
Вот об этом-то и речь. Спасибо, Елена Юрьевна, за поддержку. О поднятой проблеме нельзя не говорить!
На: Рефлексия мастер-класса
В.И.! Первый блин не всегда комом!!! Я бы так сказала,
что у мастера блинов комом практически не бывает!
А теперь по теме нашего мастер-класса.
Это тема не просто злободневная, она понемногу превращается в болезненную. По многим причинам: сужается культурный( классический) пласт культуры, а значит уменьшается воздействие этого слоя на общество ( втом числе и на учителей). нет подпитки- нет клубов ( или практически нет) книголюбов, любителей кино и т.п. Поэтому увеличивается разрыв между требованиями к профессионализму учителя и окружающей "культурной средой"
Прочитала в интернете на тему, которая включает и тему нашего мастер-класса
Автор статьи не назван
209.85.129.132/search
Профессиональная культура учителя
Труд учителя – это каждодневная работа не только с учащимися в школе и вне ее, но и регулярная работа над собой. Профессиональная педагогическая деятельность формирует и требования к общению, обуславливающие уровни его культуры. Профессиональная культура общения учителя – это мера способностей, умений осуществлять свои взаимоотношения с другими людьми. Чем шире творческий диапазон применяемых учителем приемов и средств общения в успешном решении стоящих перед ним задач, тем более высок уровень его культуры.
Несколько советов о культуре профессионального общения:
Оправдывать каждый день доверие тех, с кем имеешь дело, кого учишь и от кого учишься сам.
Неукоснительно соблюдай профессиональную этику общения: в любой ситуации координировать свои действия.
Быть готовым к диалогу, входящему в круг вашей профессиональной компетенции.
Слова не должны расходиться с делами.
Гнев никогда не должен затмевать ума и души: только предельное терпение, настойчивость, внимание помогут в решении поставленных задач.
Стараться находить единственно правильный выход из ситуации, уметь оценивать степень своего педагогического влияния.
Учитель должен уметь признавать и исправлять свои ошибки.
.....
Труд учителя многогранен и сложен. Каждый учитель должен обладать высокой педагогической и психологической культурой. Что значит хороший учитель? Сухомлинский писал: «Во-первых, это человек, который любит детей, находит радость в общении с ними; во-вторых, человек, хорошо знающий и влюбленный в свой предмет; в-третьих, человек, знающий педагогику и психологию; в-четвертых, способствует развитию индивидуальности своего ученика, его умственному и личностному росту»
На: Рефлексия мастер-класса
Спасибо, Валерия Сергеевна за такой подробный ответ. Особенно ценно то, что Вы заметили необходимость совершенствования речи не только филологов. Общераспространенное мнение: "Ты - филолог, ты один обязан хорошо владеть речью и учить этому других". Но ведь, само собой разумеется, школьники обучаются культуре речи на всех уроках, в процессе всего обучения!!!
А вы, уважаемые коллеги, согласны с такой постановкой дела?
Второй вопрос. Речь учителя, как и сам язык, подразделяется на стили: разговорный, официально-деловой, научно-учебный и др. Какие Вы назвали бы основные нормы речи учителя в разных функциональных ее разновидностях?
На: Рефлексия мастер-класса
Любой учитель - человек культурный. О нас судят на основании того, что мы делаем, как мы выглядим, что мы говорим и как мы говорим.
Хорошая это речь или плохая, нельзя решать вне знания ситуации ее осуществления и распространения, ее целей и задач, отношений между коммуникаторами, характера и свойств адресата речи.
Хорошая речь – целесообразная речь, успешная для адресанта и эффективная для адресата.
Правильность речи – необходимое, но недостаточное качество для критерия хорошей речи.
Хорошая речь всегда соответствует нужной в данной ситуации функциональной разновидности литературного языка и используемой форме речи (устной или письменной), национальным традициям общения и этическим нормам поведения.
Впервые опубликовано в книге: «Хорошая речь». О. Б. Сиротинина, Н. И. Кузнецова, Е. В. Дзякович и др. // Под ред. М. А. Кормилицыной и О. Б. Сиротининой (Саратов, 2001).
И ещё.
На: Рефлексия мастер-класса
Отличная идея пришла к вам в голову, Виктория Ивановна! Дело в том, что именно вопросы культуры речи - это то, с чем мы сталкиваемся ежедневно в практике работы с учениками, во взаимодействии с коллегами. Наверное, каждый из нас ежедневно отвечает на вопросы: "Как правильно скзать", "Какое слово здесь лучше употребить" и т.д. Но, несмотря на то, что существует большое количество словарей и справочников, на вопросы отвечаем мы, учителя русского языка. А я бы хотела, чтобы мои ученики, закончив школу, стремились к самостоятельному пополнению знаний и могли бы на возникающие вопросы отвечать самостоятельно, с помощью книг.
На: Рефлексия мастер-класса
Отвечу скромно: "Спасибо!" А если говорить без обиняков, идею создания материалов по культуре речи для учителей я вынашиваю с первых дней работы в институте повышения квалификации (вот уж 8 лет). Пожалуй, главная мечта - воплотить ее в жизнь!
На: Рефлексия мастер-класса
Мне кажется, что все получилось. Тема актуальная. Материал хоть и сложный, но необходимый. Нужен не только филологам, но и другим предметникам. Организация четкая. Приятно, что комментарии появлялись сразу же. Спасибо!
На: Рефлексия мастер-класса
Мне кажется, что мастер - класс был слишком напряженным по времени проведения. Одного дня для выполнения творческого задания явно недостаточно. Кроме того, лучше тему все-таки брать более конкретную и узкую.
Я рада, что приняла участие в мастер - классе: во-первых, увидела разных педагогов, объединенных любовью к русскому языку; во-вторых, систематизировала материал, до которого руки не доходили.
Спасибо Вам, Виктория Ивановна! Очень надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
С уважением, Еремеева Т.И.