Новости 9.06.10
ВАЖНАЯ НОВОСТЬ «Лето, ах, лето! »
С этого года расходы на обеспечение летнего отдыха детей лежат на регионах РФ. В то же время федеральный бюджет на 18,7 процента увеличил финансирование этой статьи, выделив дополнительно 38,32 миллиарда рублей. Это позволило запланировать и увеличение количества отдыхающих детей с 7,2 до 7,4 миллиона, что составляет половину всех российских школьников. "7 миллионов - это много, но еще 7 миллионов проводят каникулы в городе или в пришкольных лагерях", - заметил Дмитрий Медведев, обсуждая с представителями министерств и губернаторским корпусом это вопрос. В первую очередь, указал он, необходима четкая программа действий по расширению системы отдыха и оздоровления детей.
А с сегодняшнего дня начинают действовать новые санитарные требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей и учреждений дневного пребывания детей в период летних каникул. Некоторые из них в таком виде утверждаются впервые.
ТЕМА
В Госдуму внесены проекты федеральных законов, которые позволяют лишать родительских прав из-за бедности, за "ненадлежащее" воспитание, привлекать родителей к уголовной ответственности за домашние наказания, в том числе шлепок по мягкому месту, и тому подобное "жестокое обращение" с детьми. К сожалению, несмотря на различные общественные акции протеста, лоббисты ювенальных технологий в России, кажется, побеждают. Даже Общественная палата не воспротивилась нововведениям, а пошла дальше, предложив наделить комиссии по делам несовершеннолетних широкими полномочиями, позволяющими назначать семье меры по защите прав детей. Отказ от выполнения предписаний комиссии является основанием для лишения родительских прав. А функции органов опеки и попечительства будут делегированы уполномоченным организациям. Это могут быть общественные организации, которые получат право входить в дома с проверками, диктовать родителям, как надо воспитывать детей, предлагать в отношении родителей репрессивные меры, а детей устраивать в другие семьи. При этом представители общественных организаций не несут должностной ответственности за свои действия. На парламентских слушаниях рекомендовано ускорить внесение такого законопроекта в Госдуму.
Мы уже писали в «Образовательных обозрениях» о рисках перенесения западных ювенальных технологий на российскую почву и издержках применения таких практик за рубежом (см. также обсуждение в форуме). Законопроекты уже давно вызвали неоднозначную реакцию в обществе. Сторонники утверждают, что это совершенно необходимо, что надо сурово наказывать нерадивых родителей, а детей изымать из неблагополучных семей и отправлять в детдома или в "хорошие" семьи. Противники убеждены, что система ювенальной юстиции - это тотальное и грубое вмешательство государства в частную жизнь, и государство должно не подменять собой семью, а помогать ей и поддерживать.
В журнале «Однако» (№20 от 31.05.2010) ювенальная юстиция стала главной темой номера: тут опубликован целый ряд статей с общим названием «Ювенальный террор». Среди эмоциональных примеров и пугающих прогнозов, тем не менее, не теряются очень важные размышления. Например, о том, что западные государства, вовсю применяющие ювенальные технологии (Великобритания, Франция, Финляндия, например), не могут похвастаться снижением подростковой преступности (ради чего, казалось бы, все делается?) – наоборот, такая преступность неуклонно растет и уровень жестокости при совершении преступлений тоже повышается. Кроме того, подход, когда социальные службы диктуют семье стиль отношений родителей и детей, явно показывает, что государство относится к своим малолетним гражданам как к собственности (так называемый «приоритет права ребенка» на деле оказывается приоритетом права государства на ребенка). Но отчасти это объясняется (компенсируется ли?) тем, что государство берет на себя значительную часть обеспечения ребенка – социальные пособия по безработице, для одиноких матерей в той же Финляндии позволяют даже неработающей маме вполне сносно прожить вместе с ребенком. И тогда государство вправе спросить, если ребенок чего-то недополучает из причитающегося ему пособия.
Так ли обстоит дело у нас? И можно ли однозначно говорить, что в детском доме ребенку будет лучше, чем в любящей, но малообеспеченной семье? Печально, что необходимость материальных благ так явно ставится нашими законодателями выше потребности в родительской любви, заботе и участии.
Директор Института демографических исследований Игорь Белобородов считает, что ювенальная юстиция в том виде, в котором она существует на Западе и в каком ее продвигают в России, ведет к снижению рождаемости, увеличению преступности (45 процентов детдомовцев попадают в тюрьму) и в целом противоречит демографической политике Российского государства. "Причины насилия в семье известны, - говорит демограф. - Это алкоголизм, наркомания, шквал насилия на телеэкранах. Мы говорим о плохом материальном обеспечении детей в семьях, а в школах кормим их на 11 рублей! Пока государство не решит эти проблемы, оно не имеет права вторгаться в жизнь семьи".
МЕРОПРИЯТИЕ
Российское Агентство развития информационного общества РАРИО, Пятигорский государственный лингвистический университет и организационный комитет Международного фестиваля «Электронное будущее – 2010!» приглашают принять участие в мероприятиях Фестиваля в Северо-Кавказском федеральном округе.
Фестиваль будет посвящен вопросам влияния национальных культур народов России на развитие информационного общества и проблемам привлечения граждан к активной жизни в цифровую эпоху. Мероприятия состоятся с 15 по 18 июня 2010 года в г. Пятигорск. Открытие Фестиваля состоится 15 июня в 10.30 в Пятигорском государственном лингвистическом университете (г. Пятигорск, пр. Калинина, 9). Также планируется, что специальные мероприятия Фестиваля состоятся и в других городах Кавказских Минеральных Вод.
А Таганрогский технологический институт Южного федерального университета объявляет о проведении VI научно-методического семинара "Современные технологии в образовательном процессе», который состоится 21-24 сентября 2010 года в городе Таганрог. На семинаре будут рассмотрены:
· Организация учебного процесса на основе информационных технологий;
· Разработка и применение электронных образовательных ресурсов;
· Использование системы управления обучением Moodle для построения современной информационно-образовательной среды;
· Активизация деятельности учащихся в ИКТ-насыщенной среде;
· Блог, чат и форум как элементы учебного курса;
Личностно-ориентированное обучение;
· Компетентностный подход и критериальное оценивание образовательных достижений учащихся;
· Психолого-педагогические проблемы e-learning в высшей и средней школе;
· Обучение людей с ограниченными возможностями.
11 июня 2010 г. Российская академия образования, Центр дистанционного образования «Эйдос», Научная школа А.В. Хуторскогопроводят очно-дистантную конференцию "Инновации на уроке: индивидуальная образовательная траектория".
Проблематика конференции:
- Как организовать инновационные процессы на уроках.
- Как организовать образовательное «самодвижение» учащегося, какие использовать методы создания его «импульса».
- ИОТ на уроках. Опыт научно-методического сопровождения экспериментальной деятельности в школе .
- Диагностика индивидуальной образовательной деятельности.
- Организация ИОТ школьников и студентов с помощью дистанционных мероприятий
- Педагогическое сопровождение как система действий учителя.
Заявку на участие можно подать по адресу javascript выкл., телефону/факсу (495) 941-61-41.
Положение с условиями регистрации: http://eidos.ru/edu/themes/60236/index.htm
ГОД УЧИТЕЛЯ
О замечательном педагоге, директоре педагогического колледжа №13 имени Самуила Маршака, заслуженном учителе России, докторе филологических наук, писателе и журналисте Матвее Гейзере пишет «Московский комсомолец», поздравляя его с семидесятилетием. Матвей Моисеевич Гейзер — действительно превосходный Учитель и автор книг о порой трагических судьбах деятелей российской культуры — “Соломон Михоэлс”, “Маршак”, “Леонид Утесов”, “Фаина Раневская” (все в серии “ЖЗЛ”), “Еврейская мозаика”, “Семь свечей”, “Путешествие в страну Шоа”, “Плач Иеремии”, множества статей, опубликованных и в России (“МК” он ценит особо), и по всему миру.
ПОЛЕЗНОЕ
С 15 июня 2010 года в России впервые стартует эксперимент по господдержке предоставления образовательных кредитов студентам вузов, имеющих государственную аккредитацию. Чисто внешне эксперимент напоминает правительственную программу по льготному автокредитованию, по которому государство компенсирует банкам процентную ставку по кредитам граждан. В итоге люди платят меньший процент. С образованием поступили так же. В 2010 году на поддержку образовательного кредитования правительство выделяет банкам из федерального бюджета около 750 млн рублей. Эти средства пойдут на субсидирование процентной ставки и покрытия возможных потерь по невозвращенным кредитам. Предполагается, что уже в этом году банки смогут выдать около десяти тысяч кредитов.
Еще очень важное нововведение, а точнее – возвращение прежней нормы: Конституционный суд подтвердил необходимость учета интересов несовершеннолетних детей при продаже имущества, в частности - квартир. Осталось только ждать, когда федеральные законодатели дадут в Гражданский кодекс более четкую формулировку, позволяющую однозначно трактовать конкретную ситуацию об отчуждении жилья (Вот же конкретное поле приложения сил для защитников прав ребенка, и без всяких ювенальных технологий!).
ДИСКУССИЯ
С началом ЕГЭ опять в СМИ поднялась волна сенсаций. И если некоторые скандальные новости имеют под собой реальные основания (нарушения в доставке к пункту сдачи ЕГЭ, нарушения процедур проведения), то другие кажутся специальным нагнетением страхов. Например, что выпускники готовы покончить с собой из-за страха перед экзаменом или неудовлетворительного результата. Как Вам кажется, эти трагические случаи - результат нездорового отношения к ЕГЭ в обществе или отражение каких-то жизненных неурядиц в жизни конкретного ребенка? Должны ли психологи специально работать с выпускниками перед экзаменами?
Просим высказывать Ваши соображения в комментариях к этой странице.
ДЕТАЛЬ
Выставка работ Тонино Гуэрры открылась в Москве в Галерее Нащокина. Он не вписывает себя ни в какую традицию. Он знать не хочет ни о каких традициях. В 90 лет он умудряется видеть мир так, словно ребенок или первый человек, ступивший на землю. Его картины и рисунки иногда напоминают рисунки первых христиан - религиозные символы еще свежи и полны энергии, мир омыт любовью и не расколот сомнением и спорами. Эта целостность мира подразумевает, что он принимает благую весть и не отвергает блаженство земной любви.
|
На: Новости 09.06.2010
Ролик классный! Не совсем, правда, поняла про что, но красиво и забавно.
На: Новости 09.06.2010
Видимо, этот ролик просто про то, что эккзамен может быть общим веселым действом :))
На: Новости 09.06.2010
Будучи руководителем ППЭ (типа общественная нагрузочка такая) и приняв федеральный Рособрнадзор, тоже теперь хочу такую дискотеку!