Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Древнейший Рим

Submitted by Светлана Сердюченко on пн, 06/10/2014 - 23:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сердюченко Светлана Валентиновна
Место работы, должность: 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32 "Ассоциированная школа ЮНЕСКО "Эврика - развитие" г.Волжского Волгоградской области, учитель истории и обществознания

Регион: 
Волгоградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
История
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p>Презентация к уроку в 5 классе, дает представление о занятиях жителей Древнейшего Рима, об управлении в Риме.</p>

Древнейший Рим

План

  1. Легенда об основании Рима.
  2. Занятия жителей Рима.
  3. Управление в Риме.

1. Рассказ учителя. Итак, мы приступаем к изучению истории Древнего Рима - последнего этапа в развитии Древнего мира, охватывающего  время с начала I тыс. до н. э. и до конца V в. до н. э. Сегодня на уроке мы познакомимся с тем, где находится  Рим, каковы его природные и географические условия,  как жили его древнейшие жители.

Карта на слайде

Где находится Италия? (На Аппенинском полуострове.)

На берегу какой реки основан Рим? (На берегу реки Тибр.)

 Какие горы тянутся вдоль всего полуострова? (Аппенинские горы тянутся с севера на юг полуострова, они невысокие, поэтому не делят страну на изолированные районы, как по­луостров Греции.)

Какие горы прикрывают Италию с севера? (Это Альпийские горы.)

- Что можно сказать о рельефе этой страны? (В Италии много плодородных земель, есть хорошие пастбища, а значит,бо­лее благоприятные, чем в Греции, условия для занятия сель­ским хозяйством.  Береговая линия Аппенинского полуострова менее изрезана по сравнению с Балканским, поэтому условия для развития мореплавания в Италии не так благоприятны, как в Греции.)

Какие  народы  проживали на этом полуострове? (Галлы, эт­руски, латины, самниты.)

_ Какие племена проживали на территории Рима? (Это племена латинов.  Поэтому языком римлян был латинский.)

  1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Прочитать п. 1 § 44 Вигасина познакомиться с легендой об основании Рима.

легенда на слайде

  1. Беседа по прочитанному.

Как назвали двух мальчиков, которых родила Рея Сильвия? (Ромул и Рем.)

Кто спас малышей от гибели? (Волчица, а потом пастух и его жена.)

Из-за чего поссорились братья, став взрослыми? (Рем в на­смешку перепрыгнул через стену, служившую границей го­рода Ромула.)

В честь кого получил название город Рим? (В честь Ромула, так как Рим - по-латински Рома.)

Кто окружал и помогал Ромулу? (Ликторы, личная охрана Ромула.)

5. Сообщение учащегося о занятиях и быте жителей Рима.

Археологи доказали, что Рим возник в 753 г. до н. э. на холмах левобережья реки Тибр. Специалисты делят историю Рима на два основных периода.

 Первый из них - республика.

Отсчет этого периода ведется с 510 или 509 г. до н. э.

Республику сменила империя, образовавшаяся в 27 г. до н. э., когда к власти пришел первый римский император.

 В далекие времена римляне жили в круглых хижинах, стены которых были сде


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн