Официальный сайт morning-news 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ларина Н.Д., Нусратуллина И.А. Преподавание уроков информатика уроков информатики и ИКТ в начальной школе

Автор: 
Ларина Н.Д., Нусратуллина И.А.
Место работы: 
Ларина Н.Д., заместитель директора по УВР,  отличник народного просвещения Нусратуллина И.А., учитель информатики высшей категории г. Челябинск Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30

Преподавание уроков информатика уроков информатики и ИКТ в начальной школе

 

Учащиеся начальной школы в нашем общеобразовательном учреждении обучаются по образовательной системе «Гармония», автор Н.Б. Истомина. Данная система органично сочетает традиционное и развивающее обучение младшего школьника. Программы по предметам:  литературное чтение, окружающий мир, русский язык предусматривают большое количество заданий творческого характера: сообщения, сочинения, рефераты, проектные работы и  т.д., что трудоемко для выполнения без владения информационными технологиями, т.е. использования компьютера.

 

В  учебный план школы за счет часов школьного компонента введены два часа в неделю для преподавания предмета «Информатика и ИКТ» во 2-4 классах. С 2004 года учителя  начальной школы преподавали лишь теоретический курс, так как  недостаточно подготовлены для обучения младших школьников работе на компьютере,  а с 2008 года  введен час практических работ на компьютере.

 

Основными затруднениями  у учителей начальной школы являются:

  • технические, т. е. умения, необходимые для работы на компьютере в качестве пользования стандартным программным обеспечением;
  • методические, т. е. умения необходимые для грамотного обучения младших школьников работе на компьютере;
  • технологические, т. е. умения необходимые для грамотного использования информационных средств в обучении младших школьников.

 

И все же первоначальное приобщение младших школьников к новым информационным технологиям учителя начальной школы начинались со второго класса путем показа демонстрационных возможностей компьютера.
Такие уроки с применением компьютерных технологий не только оживляют учебный процесс, что особенно важно, так как психологические особенности младшего школьника, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим, но и способствуют повышению  мотивации к  усвоению учебного материала. Особенно важно, что многие учащиеся уже во второй половине второго  класса начинают совместно с родителями пытаться оформить свои творческие работы на домашнем компьютере. С этого года добавлен практический час со второго класса.

 

В апреле месяце 2007 года был проведен социологический опрос участников образовательного процесса: учителей начальных классов и родителей учащихся 2-4 классов, результаты которого показали обоюдное желание учителей, родителей и учащихся овладеть информационными технологиями уже в начальной школе.

 

В школе информатика и ИКТ в 3-4 классах  преподается в соответствии с Письмом  МОиН Челябинской области «О преподавании предмета «Информатика и ИКТ» В 3-4 классах общеобразовательных учреждений» от 22.09.2006г №07-4451 за счет часов вариативной части школьного учебного плана. Преподавание осуществляется по программе пропедевтического курса Информатики А.В. Горячева.

 

Учебно-методическое обеспечение  для учащихся составляет учебники-тетради А.В.Горячева: «Информатика в играх и задачах» и   «Информатика и ИКТ (мой инструмент компьютер)».

 

Мы хотим поделиться своим вариантом возможного преподавания предмета «Информатики и ИКТ» в 3-4 классах начальной школы.

 

На Совещании при директоре  было принято решение с 2007 года проводить комбинированные уроки Информатики и ИКТ учителем начальной школы (теоретическая часть) и учителем информатики (практическая часть- работа на компьютере) в 3-4 классах.

 

Учащиеся класса делятся на две подгруппы и урок  проводится одновременно: одна подгруппа работает с учителем начальной школы, вторая с учителем информатики. 

 

На уроках информатики используются программы, которые не только учат работе с компьютером, но и помогают овладеть навыками счета, чтения, письма и т.д. Среди них такие, как «Роботландия», «Бебби», «Малыш 1, 2- операционная система».

 

Работая с этими программами  учащиеся:

  • закрепляют навык работы с компьютером,
  • учатся работать в режиме диалога,
  • развивают логическое и алгоритмическое мышление.

 

Учитель использует в работе компьютерные игры, которые имеют  преимущество перед другими формами работы: они наглядно демонстрируют ролевые способы решения игровых задач.

 

Учителя начальной школы пришли к выводу, что использование компьютерных технологий может преобразовать и преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе, попробовав проводить  уроки с компьютерной поддержкой по разным предметам.

 

Например, на уроках математики при помощи компьютера решается проблема дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством учителя на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, анализируют взаимоотношения множеств, решают задачи на движение, демонстрируемые с помощью Power Point.

 

Таким образом, уроки информационной поддержки не только расширяют и закрепляют полученные знания,  но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся начальной школы.
Выпускники начальной школы при переходе в основное звено смогут:

  • работать в текстовом редакторе, свободно набрать текст;
  • работать в графическом редакторе;
  • работать в операционной программе;
  • пользоваться Интернет ресурсами;
  • подбирать  материал для презентаций,
  • составлять презентации по заданной теме.
  • выполнять проектные работы.

 

Темы пропедевтического предмета  «Информатика и ИКТ» А.В. Горячева разделяются на теоретический и практический курс следующим образом:

 

Теоретический курс

Практический курс

Название раздела

Кол-во часов

Название раздела

Кол-во часов

Алгоритмы

9

Знакомство с компьютером 

9

Группы (классы) объектов

8

Информация и информационные процессы

4

Логические рассуждения

10

Создание рисунков

8

Применение моделей (схем) для решения задач

7

Действия с информацией

6

 

 

Компьютерное проектирование

7

 

 

Основные вопросы, предусмотренные к изучению  в разделах практического курса:

Знакомство с компьютером  9 часов
Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

Информация и информационные процессы 4 часа
Источники информации для компьютерного поиска: Компакт-диски CD («си-ди») или диски DVD («ди-ви-ди»), Интернет, постоянная память своего компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы.

Создание рисунков 8 часов
Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

Действия с информацией 6 часов
Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажеры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение, открытие и создание новых текстов, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста.

Компьютерное проектирование 7 часов
Проектирование. Компьютерное проектирование. Интерьер. Дизайн. Архитектура. Примеры программ для проектирования зданий. Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, создание окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей.

В заключение, можно сделать небольшой вывод: мы считаем, что выбрали оптимальный путь преподавания предмета «Информатика и ИКТ», т.к.  при сравнении результатов обучения учащихся 3 классов обучавшихся только учителем начальной школы и учащихся обучавшихся на комбинированных уроках показал, что качественный процент обучения вырос на 9,5%.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн