Официальный сайт synclub 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Канторович И.В. Интернет-пособие для школьников 7-11 кассов «Библейские истории в шедеврах мирового искусства»

Автор: 
Ирина Витальевна Канторович
Место работы: 
<p> учитель истории в ГОУ ЦО &quot;Технологии обучения&quot; (Москва), к.ист.н.</p>
Контакты: 

 

Интернет-пособие для школьников 7-11 кассов «Библейские истории в шедеврах мирового искусства»

 

Данная статья написана с целью представить учебное интернет-пособие - дистанционный элективный курс для учащихся 7-11 классов «Библейские истории в шедеврах мирового искусства». Этим пособием может воспользоваться каждый желающий (бесплатно). Статья адресована в первую очередь учителям. Актуальность вопроса о преподавании основ религиозно-нравственной культуры школьникам сегодня не подлежит сомнению. При заявленной обязательности предмета «Духовно-нравственная культура» очевидно, что этот предмет должен иметь вариативные программы и учебники (с тем, чтобы школьник или его родители могли выбирать, по какой программе или учебнику будет проходить обучение). Этот предмет уже преподавался в ряде российских краёв и областей в качестве регионального компонента, и этот опыт, как показала практика, нельзя признать безоговорочно удачным.

 

По-видимому, полной, стопроцентной удачи здесь не может быть по определению. Скажем откровенно: этот предмет касается очень тонкой и сложной материи, которая сродни таким понятиям, как «душа», «Бог», «зло и добро», «истина», «любовь», «счастье», «жизнь», «смерть». А их, как нетрудно догадаться, каждый понимает по-своему (что не отвергает, конечно, абсолютного содержания этих понятий). Получается, что в ходе изучения вновь вводимого предмета ученикам будут говорить о тончайшей материи — о духе и душе — в рамках учебного догматизма, что, вероятно, может породить отрицательную реакцию как со стороны детей, так и со стороны родителей. Найти такую интонацию и методы обучения, которые удовлетворили бы всех, отвечали бы запросам каждого ученика и родителя — задача поистине утопичная. Но это всё же не повод опускать руки, пасуя перед очевидными трудностями, и отказываться от введения подобного курса. Представляется, что один из выходов — в предоставлении школьникам и родителям возможности уже в рамках различных направлений предмета “Духовно-нравственная культура» самим выбирать альтернативные курсы.

 

Познакомить читателя с одним из таких курсов — цель данной публикации. Речь идёт о дистанционном курсе «Библейские истории в шедеврах мирового искусства», который с 1 сентября 2006 г. преподаётся в качестве дополнительного курса (по выбору) в московском ГОУ ЦО «Технологии обучения». Этот курс адресован учащимся 7—11-х классов и рассчитан на 68 уч. часов. Программа курса имеет гриф МИОО «Допущена для использования в практике работы ЦО “Технологии обучения”».

 

Автором и разработчиком курса является учитель ЦО «Технологии обучения» кандидат исторических наук И.В.Канторович, техническим редактором — О.В.Кабашева. Курс не имеет печатных аналогов, он сразу создавался на электронных носителях как дистанционный. Он находится в Интернет-сети по адресу:
http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=6204
(Чтобы получить доступ к курсу, надо зарегистрироваться. Видеоинструкция по регистрации и устройству курса здесь: http://www.youtube.com/user/irinakant123#p/a/u/0/p0TbQaRvwBc

В конце статьи для удобства размещена также текстовая инструкция по получению полного доступа к курсу.)
Для знакомства с курсом без регистрации Вашему вниманию предлагается произвольно выбранный раздел "Иосиф толкует сны в тюрьме" (всего в курсе около 150 подобных фрагментов). Кликая на название раздела, мы видим:
Файл 2

 

Курс предоставляет следующие основные возможности изучения этой темы: 1) Учитель выводит изображение картины «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темницу хлебодару и виночерпию» (файл 6) на экран. Учитель может не только сам излагать ученикам материал, но и предложить ученикам прослушать текст урока (файл 5), рассматривая при этом картину. Он может предложить ученикам прочитать текст урока самостоятельно: в этом случае рекомендуется воспользоваться звуковым сопровождением урока (в данном случае это фрагмент «Большого концерта ре мажор» Корелли – файл 15). 2) Учитель демонстрирует ученикам картины из картинной галереи урока (файлы 6, 9, 10; в полной версии курса доступны подписи к картинам) и предлагает ученикам прочитать (файл 7, иконка "Библия в оранжевом переплете") или прослушать (файл 8, иконка "Наушники") изучаемый фрагмент Библии, после чего ответить на вопросы: "Какая картина, по-вашему, наиболее соответствует библейскому тексту? Почему?" Курс предоставляет также дополнительный справочный материал - статьи понятий и персоналий (выделены в тексте фиолетовым цветом). В данном разделе это статья о Русском музее (файл 11) и об А.А. Иванове. В курсе имеется также ресурс «Записная книжка (иконка "Раскрытая книжка с гусиным пером" рядом с подписью к картине (файл 12)). "Записная книжка" представляет собой книжку-путеводитель ученика по городам и музеям мира, где собраны изученные учеником произведения искусства по месту расположения их подлинников в музеях мира. Собираясь через 20, 30, 40 лет посетить Париж, Лондон или какой-либо другой город, он всегда сможет заглянуть в эту книжку на букву «П» или «Л» (в нашем примере) и узнать, какие картины, находящиеся в этих городах, ждут его как старые знакомые. «Записная книжка» является также вспомогательным "организующим инструментом" курса, поскольку предоставляет возможность найти картину, содержащуюся в соответствующем уроке курса (для этого достаточно кликнуть на название картины). В качестве заданий к темам курса предлагаются различные по степени сложности тесты, творческие задания, задания на поиск аналогий и соответствий, кроссворды и т.д. Высказаться по проблемным вопросам учащиеся имеют возможность в заданиях-форумах. Пример задания по рассматриваемой теме - кроссворд «Начальный период жизни Иосифа в произведениях живописи» (файл 14):

 

По горизонтали: 2 - Имя младшего сына Рахили, родного брата Иосифа (Вениамин) 3 - Название страны, куда Иосиф был продан в рабство (Египет) 6 - Один из братьев Иосифа, предложивший продать его торговцам (Иуда) 8 - Слуга фараона, оказавшийся с Иосифом в тюрьме, которому приснился счастливый пророческий сон (виночерпий) 10 - Один из ветхозаветных патриархов, отец двенадцати сыновей (Иаков)

По вертикали:

1 - Немецкий художник XIX в., автор фрески «Братья продают Иосифа в рабство» (Овербек) 4 - Царедворец, купивший Иосифа у торговцев (Потифар) 5 - Один из братьев Иосифа, уговоривший других братьев не убивать Иосифа (Рувим) 7 - Великий голландский художник, автор множества работ на библейские сюжеты, в том числе офорта «Иосиф рассказывает сны» (Рембрандт) 9 - Любимый сын Иакова (Иосиф)
Цели и задачи курса описаны в Программе (файл 4), там же размещены ссылки на основные источники. Отзывы о курсе можно посмотреть в файле 13.

 

Инструкция "Как получить доступ к курсу "Библейские истории в шедеврах мирового искусства" в полном объеме".

 

Если тема Вам интересна, надо проделать следующее:
1) зайти сюда:http://learning.9151394.ru/
2) В правом верхнем углу нажать "вход”.
3) Создать новую учетную запись.
4) После регистрации проделать опять пункты 1) и 2), затем ввести свой логин и пароль. "Вход”.?5) Под синим списком внизу в поле "Поиск курса” ввести слово "библейские”. Применить.?6) Затем кликнуть на название курса и подтвердить желание стать его участником.?Все ресурсы расположены в среднем широком столбце ниже больших красных слов "От сотворения мира до изгнания из рая”. По правилам их надо изучать один за другим последовательно сверху вниз.?7) Чтобы записаться на вторую часть – по Новому Завету – в пункте 6 сначала пролистать немного страницу вниз. Появится название курса (2-я часть). Кликнуть на название и записаться.

 

Чтобы попасть на курс во второй раз, достаточно снова войти под своим логином и паролем сюда:
http://learning.9151394.ru/
(напоминаем - "вход”в правом верхнем углу). Кликнуть на название курса, которое появится в левом столбце открывшейся страницы.

 

Методические публикации о курсе:

  • И.В. Канторович. Библейские сюжеты на уроках истории и МХК. Разработка элективного курса. Часть I. “Чистые пруды”. 2009.
  • И.В. Канторович. Библейские сюжеты на уроках истории и МХК. Разработка элективного курса. Часть II. “Чистые пруды”. 2009.
  • И.В. Канторович. Библейские сюжеты на уроках истории и МХК. Разработка элективного курса. Часть III. “Чистые пруды”. 2010.

 

_uacct = "UA-3613185-1"; urchinTracker(); Приложение


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн