Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Полезные ископаемые

Фото пользователя Светлана Владимировна Журова
Submitted by Светлана Владимировна Журова on Wed, 18/03/2009 - 15:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Свиридова Татьяна Анатольевна, Журова Светлана Владимировна
Место работы, должность: 
учитель начальных классов МБОУ СОШ №70 с углублённым изучением французского языка, методист ОблЦИТ
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
формирование представлений о природных ископаемых, их значимости в жизни людей
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 
  1. Мультимедиа проектор и интерактивная доска;
  2. презентация «Полезные ископаемые»;
  3. тест и кроссворд «Полезные ископаемые» (материал выполнен в программе Hot Potatoes);
  4. образцы полезных ископаемых.
Используемые ЦОР: 
  1. презентация «Полезные ископаемые»;
  2. тест и кроссворд «Полезные ископаемые» (материал выполнен в программе Hot Potatoes);
  3. образцы полезных ископаемых.
Краткое описание: 
Урок содержит презентацию к уроку и два варианта теста для интерактивной доски о полезных ископаемых. Тесты выполнены в программе HotPotatoes (условно-свободное ПО). Один тест выполнен на составление кроссворда, второй - на установление соответствия. Приятной Вам работы с ЦОРами!

 

 
Учитель начальных классов: Свиридова Татьяна Анатольевна.
Учитель информатики: Журова Светлана Владимировна.
Форма урока: урок с компьютерной поддержкой.
Оборудование урока:
  1. мультимедиа проектор и интерактивная доска;
  2. презентация «Полезные ископаемые»;
  3. тест и кроссворд «Полезные ископаемые» (материал выполнен в программе Hot Potatoes);
  4. образцы полезных ископаемых.
Цель урока: формирование представлений о природных ископаемых, их значимости в жизни людей.
Задачи урока:
  1. познакомить учеников со свойствами полезных ископаемых;
  2. выяснить названия профессий людей, добывающих полезные ископаемые;
  3. познакомить с видами полезных ископаемых и способами их добычи;
  4. воспитывать бережное отношение к природе;
  5. формировать у учащихся навыки экономного использования ресурсов.
Методы: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, частично-поисковый.
Принципы: научности, комплексного обучения, системности.
Структура урока:
  1. Постановка целей и определение задач.                                       1 мин.
  2. Беседа с учениками по теме урока.                                                   6 мин.
Какие материалы люди используют для строительства?
Где их берут? Какие виды топлива Вы знаете?
Как получают металлы? Где их используют?
  1. Работа с презентацией «Полезные ископаемые» с демонстрацией образцов полезных ископаемых.                                                                             15 мин.
  2. Физическая разминка.                                                                              2 мин.
Мы работали отлично.
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
  1. Продолжение работы с презентацией «Полезные ископаемые» с демонстрацией образцов полезных ископаемых.                                                                                                 10 мин.
  2. Тест «Полезные ископаемые».                                                              5 мин.
Вызываются к интерактивной доске по 1 ученику на каждый вопрос. Ученик зачитывает определение в левой части экрана. Угадывает ответ. В правой части экрана находит ответ, перемещает его к определению. Последний учащийся после ответа, нажимает кнопку «Проверить ответ». На экране появляется диалоговое окно с результатом выполнения задания.
  1. Домашнее задание.                                                                                     1 мин.
Предполагаемые результаты:
— овладение учащимися понятиями: полезные ископаемые, добыча полезных ископаемых;
— знакомство с названиями профессий людей, добывающих полезные ископаемые;
— обобщение уже знакомых ученикам фактов и знаний о полезных ископаемых.
 
Тезисы к уроку по работе с презентацией «Полезные ископаемые»
 
Слайд 1. Тема урока «Полезные ископаемые».
Слайд 2. Горные породы и минералы человек использует в хозяйстве
Слайд 3. Полезные ископаемые бывают: твёрдые, газообразные и жидкие. Большинство полезных ископаемых твёрдые.
Слайд 4. Места, где в глубинах залегают полезные ископаемые, называют месторождениями. А зачем добывают полезные ископаемые. Можно ли построить здание без кирпича, бетона? Очевидно, нет. Для изготовления кирпича и бетона людям приходится добывать песок, глину, известняк.
Слайд 5. Твёрдые. К ним относятся: каменный уголь, гранит, железная руда и многие другие полезные ископаемые. Может ли экономика обойтись, например, без железной руды? Не может. Из железной руды получают металл, который используется для изготовления станков, рельсов, ножниц, столовых приборов и т.д.
Слайд 6. Жидкие полезные ископаемые. Одним из ярких представителей является нефть. Например, бензин получают из нефти. Это отличное топливо для всех типов машин и самолетов.
Слайд 7. Газообразные. Природный газ является отличным топливом. Его широко используют в промышленности, в быту и как топливо для транспорта.
Слайд 8. Гранит возникает из глинистых сланцев и песчаников. Большая часть древних кристаллических щитов сложена из гранитов, отчего верхняя часть земной коры получила название гранитного слоя земли. Гранит издавна использовался при строительстве и сооружении памятников. Красным гранитом облицованы набережные Невы в Санкт-Петербурге. Гранит широко применяется при облицовке станций метрополитена и стен зданий.
Свойства: зернистый, твёрдый, прочный
Слайд 9. Известняк. Белого, серого или жёлтого цвета. Если капнуть каплю кислоты — шипит, выделяя газ.
Слайд 10. Глина. Также широко применяется при строительстве. Кирпич делают из глины. Кроме того, из разных сортов глины получают фарфор, фаянс, огнеупорные материалы. Глина — осадочная порода. Она, как и песок, образуется в результате выветривания различных горных пород, но переотлагается, осаждается на дне водоёмов. При уплотнении под давлением воды, глина превращается в твёрдый глинистый сланец.
Свойства: очень мелкая взвесь бурого, жёлтого, белого и других цветов.
Слайд 11.  Каменный уголь. Чёрного цвета, твёрдый, но хрупкий. Горюч.
Слайд 12. Железная руда Чёрного цвета, твёрдое, плотное вещество, притягивает металлические предметы.
Слайд 13. Песок — это рыхлая порода, состоящая из минеральных частиц, размером
0,05-2 мм., различного цвета (жёлтый, чёрный, белый, красноватый и др.) Это продукт разрушения горных пород под воздействием солнца, воды, ветра. Чаще всего песок образуется из кварца. Благодаря его присутствию, песок незаменим в стекольном производстве. Миллионы тон песка используют в литейном производстве. Да и кирпич не сделаешь без песка.
Свойства: В виде крупинок, сыпучий.
Слайд 14. Нефть. Жидкость тёмного цвета, с запахом бензина. Горюча.

 

Прикрепленный файл Size
Полезные ископаемые.rar 3.59 MB

»  Размещено в сообществах:   
ИД&Я

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн