Официальный сайт rosregistr 24/7/365
Статья Натальи Владимировны Николаенко начинается так:
Старославянизмы и их место в современном русском языке Каждый день мы по несколько раз произносим "Здравствуйте!" и интересуемся "Сколько времени?". Красочно переливаются на улицах города вывески "Мужская и женская одежда". "Тебе, Сидоров, единица!" - грозно произносит учитель. "Огласите, пожалуйста, весь список!" - просит задержанный на 15 суток герой фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика". А ведь в каждом из примеров есть старославянизмы – слова, не возникшие непосредственно в русском языке, а пришедшие в него из языка другого, хотя и близкородственного. Как их найти? Думаю, что не каждый школьник сразу решит поставленную задачу. Попробуем же разобраться, ответив по порядку на следующие вопросы: Как возник старославянский язык и откуда он появился на Руси? Как употреблялись в прежние века русский и старославянский язык? Какие приметы в слове позволяют говорить о его старославянском происхождении? Как функционируют старославянизмы в современном русском языке?
"Задача проекта - помощь в овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста.
Это не официальный проект. Наш сайт создается группой энтузиастов, ядро которой составляют преподаватель русского языка и литературы гимназии № 405 Санкт-Петербурга, преподаватель кафедры русского языка Санкт-Петербургского государственного университета и специалист технического профиля высшей категории. На сайте представлены не только наши авторские работы, но и наиболее интересные и полезные, с нашей точки зрения, статьи и материалы из современных изданий, способные оказать существенную помощь всем, кто связан с изучением русского языка и литературы. Мы также размещаем на сайте ученические работы, выполненные под руководством и контролем опытных преподавателей, что гарантирует новизну и "кондиционность" материала", - пишут создатели в разделе "О ПРОЕКТЕ Gramma.ru".
Основные разделы сайта:
«КОЛОКОЛ» РУССКИЙ ЯЗЫК ЛИКБЕЗ А ВЫ ЗНАЕТЕ? СТИЛЬ ДОКУМЕНТА ЛИТЕРАТУРА УЧИТЕЛЮ БИБЛИОТЕКА ЭКЗАМЕНЫ СПРАВОЧНЫЙ РАЗДЕЛ СЛОВАРИ ПРОПИСНАЯ - СТРОЧНАЯ ИМЕНА И ФАМИЛИИ ТОПОНИМЫ НАЗВАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ЗАДАТЬ ВОПРОС АРХИВ ВОПРОСОВ КОМНАТА ОТДЫХА ПЕРЛЫ «ЗНАТОКОВ» ЯЗЫК МОЙ... МЫСЛИ И АФОРИЗМЫ КОНКУРСЫ РАССЫЛКИ ПАРТНЕРЫ ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ КНИЖНЫЕ НОВИНКИ ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное»(технология КСО, методика «Взаимообмен карточками»)
Автор: Кобелева Г.Г., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 8», г. Усть-Илимск Иркутской области
Тема: "Имя прилагательное"
Цель:
- повторить теоретические знания и закрепить практические навыки по теме;
- развивать орфографическую зоркость, умение работать в сменных парах;
- воспитывать культуру межличностных отношений.
Тип урока: урок закрепления и обобщения
Технология: технология КСО, методика «Взаимообмен карточками
Форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся: работа в парах сменного состава (ПСС)
Оборудование: карточки для индивидуальной работы
Смотреть русские видео онлайн