Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



русский язык конкурс методических разработок

Что такое диалектные слова

Фото пользователя Елена Викторовна Тимакова
Submitted by Елена Викторовна Тимакова on Tue, 15/03/2011 - 19:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тутушкина Марина Степановна
Место работы, должность: 
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 3 г. Камешково, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Образовательные: - дать понятие о диалектных словах; - показать их роль в нашем языке; - познакомить учащихся с личностью В.И. Даля. Развивающие: - формировать умение находить диалектные слова в толковом словаре и объяснять их значение разными способами. - формировать познавательный интерес к предмету через лингвистическую, языковую, коммуникативную, культуроведческую компетенции различными средствами и способами. Воспитательные: - воспитывать у школьников внимание к каждому живому слову, интерес к изучению родного языка.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

 - запись на доске темы урока;
- рисунки ученицы;
- словарь С.И. Ожегова;
- портрет В.И. Даля;
- словари В.И. Даля (разные издания);
- книга Л. Успенского «Слово о словах»;
- цитаты из этой книги (напечатаны на листах формата А3);
- карточки с образцами диалектных слов.


 

Краткое описание: 
Урок в 5 классе по УМК М.М. Разумовской и П.А. Леканта

»  Размещено в сообществах:   

Производные и непроизводные слова.

Фото пользователя Валентина Васильевна Саблина
Submitted by Валентина Васильевна Саблина on вс, 18/07/2010 - 12:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Саблина Валентина Васильевна
Место работы, должность: 
учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ № 49" города Астрахани
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
научить отличать производные слова от непроизводных, используя критерий Винокура; развивать аналитические умения при наблюдении над языковым материалом и его анализе; воспитывать сознательное отношение к языку как к системе взаимосвязанных языковых единиц.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Панов М.В., Кузьмина С.М., Булатова Л.Н., Красильникова Е.В., Ильина Н.Е. Русский язык. 6 класс. М., Русское слово, 2008.

2. Громов И.А. Сборник упражнений к учебнику "Русский язык. 6 класс" под редакцией М.В. Панова. М., Русское слово, 2009.

Используемая методическая литература: 

1. Программа к учебникам под редакцией М.В. Панова "Русский язык" для 5-9 классов. М.., Русское слово, 2008.

2. Винокур Г.О. Заметки по русскому словообразованию. // Винокур Г.О. Избранные труды. М., 1959.

 

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор,  экран (мультимедийная доска)

Используемые ЦОР: 

1. Презентация "Производные и непроизводные слова". Дидактический материал к уроку.

2. Презентация "О жуках и их названиях". Дидактический фотоматериал к уроку.

Краткое описание: 
урок построен в соответствии с базовой моделью технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП), включающей следующие стадии: вызов, осмысление, размышления. Задания, которые предлагается выполнить учащимся, позволяют активизировать мыслительную деятельность детей, заинтересовать их в изучении материала, повысить эффективность его усвоения. Используются приёмы: наблюдение и анализ языкового материала, составление сравнительной таблицы, прогнозирование лингвистического текста, морфемный, лексический и пунктуационный разбор, разбор по членам предложения, статистический анализ текста. Предлагаются разноуровневые по степени трудности задания на уроке и в качестве домашнего задания. Компьютерная поддержка урока позволяет оптимизировать учебный процесс.

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн