русский язык 9 класс
Submitted by Надежда Николаевна Сологуб on Tue, 21/03/2017 - 10:35
Данные об авторе
Место работы, должность:
МАОУ "СОШ №13 г. Челябинска", учитель русского языка и литературы
Регион:
Челябинская область
Характеристики ресурса
Уровни образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Краткое описание ресурса:
<p><strong>Введение. Актуальность проблемы</strong></p> <p>Часто можно услышать мнения о том, какой музыкальный, мелодичный и звучный наш русский язык. А что же это такое звучность, и изменялась ли она как-нибудь в течении истории? А чтобы ответить на последний вопрос, нужно знать историю языка и его письменности, ведь благодаря письменности мы имеем представление об истории нашего языка, а развитие языка в дописьменный период мы можем представить только в виде гипотез.</p> <p>Цель исследования:</p> <p>Узнать, как изменялась звучность русского языка со временем.</p> <p>Задачи исследования:</p> <ol> <li>Определить понятие звучности, и чем она определяется.</li> <li>Выявить состояние языка на момент возникновения письменности, рассмотреть возникновение письменности и фонетические особенности, обусловившие наличие именно такого буквенного состава.</li> <li>Рассмотреть русский язык в процессе его развития и изменения звуко-буквенного состава.</li> <li>Рассмотреть тексты на русском языке со времени возникновения письменности до настоящего момента и отметить тенденцию к уменьшению или увеличению звучности в процессе развития языка.</li> </ol> <p>Методы исследования:</p> <ol style="list-style-type:lower-alpha"> <li>Теоретический (<em>изучение концепций различных исследователей</em>)</li> <li>Анализ концепций</li> <li>Анализ текстов</li> </ol> <p>Этапы исследования:</p> <ol> <li>Анализ литературы по этой теме.</li> <li>Определение понятия звучность. Выявление звуковых особенностей ко времени возникновения письменности и в дальнейшем процессе развития языка.</li> <li>Анализ текстов и выводы из него.</li> <li>Выводы по работе.</li> </ol> <p>Гипотеза исследования:</p> <p>Со времени возникновения письменности звучность нашего языка постепенно уменьшалась.</p>
Submitted by Надежда Николаевна Сологуб on Tue, 21/03/2017 - 10:28
Данные об авторе
Место работы, должность:
МАОУ "СОШ №13 г. Челябинска", учитель русского языка и литературы
Регион:
Челябинская область
Характеристики ресурса
Уровни образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Краткое описание ресурса:
<p><strong>Содержаниефакультативного курса</strong></p> <p>Введение. Цели и задачи курса.</p> <p><strong>1. Ономастика ( топонимика и антропонимика)</strong></p> <p>Раздел языкознания , изучающий собственные имена. Объектом исследования являются История возникновения названий улиц, города и района. Ономастика связана с историей, этнографией, археологией, генеалогией, геральдикой, текстологией, литературоведением, географией, астрономией.</p> <p>Предметом изучения являются названия населенных пунктов, названия улиц города ( по группам : по фамилиям известных людей ; по объектам, расположенным на улице или поблизости от нее ; по внешним особенностям ; по названию городов; по профессии людей).Способы образования названий.</p> <p>Данный раздел предусматривает изучение топонимов, связанных со следующими видами :</p> <p>- названиями водных объектов ( гидронимией),</p> <p>- названиями особенностей рельефа ( оронимией)</p> <p>- названиями населенных пунктов ( ойконимией)</p> <p>История города и района, запечатленная в языке</p> <p>Раздел предусматривает изучение истории города, района, появление завода, посещение города известными людьми, развитие культуры, образования.</p> <p><strong>2. Уральская диалектная лексика</strong></p> <p> Предполагает исследование языковой среды южно-уральского региона. Предметом изучения являются говоры жителей города и района, разговорная речь, полудиалекты, просторечия.</p> <p>Работа со словарем В.И.Даля, с материалами архива, музея, собирание словаря диалектов жителей города и района.</p> <p>Изучение словарей, научной и научно-популярной периодической литературы по лингвистическому краеведению, подготовка рефератов, проектов</p>
Submitted by Елена Анатольевна Баранова on Fri, 13/12/2013 - 17:19
Данные об авторе
Автор(ы):
Баранова Елена Анатольевна
Место работы, должность:
МАОУ Лицей №1 имени А.С. Пушкина г. Томска, учитель русского языка и литературы
Характеристики ресурса
Уровни образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса:
учебная программа
Краткое описание ресурса:
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 учебных часов для обязательного изучения русского языка в 9 классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю (17часов развития речи). По учебному плану лицея на 2013-2014 учебный год на русского языка в 9 классе от-ведено 105 часов в год, 3 часа в неделю (Приложение №1).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ К учебнику «Русский язык. 9 кл.» / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капи-нос, В.В. Львов. Под ред. М.М. Разумовской. 9 А класс (3 часа в неделю.
Submitted by Анжела Тофиковна Музафарова on вс, 07/11/2010 - 15:31
Данные об авторе
Автор(ы):
Музафарова А.Т.
Место работы, должность:
МОУ ООШ с.Хопер Учитель русского языка и литературы
Регион:
Пензенская область
Характеристики ресурса
Уровни образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса:
методическая разработка
Краткое описание ресурса:
Презентация по русскому языку для учащихся 9 класса при изучении и повторении темы " Знаки препинания в БСП ".
Submitted by Елена Анатольевна Демидова on Sat, 19/06/2010 - 16:15
Данные об авторе
Автор(ы):
Демидова Елена Анатольевна
Место работы, должность:
методист, Камчатский институт ПКПК
Регион:
Камчатская область
Характеристики ресурса
Уровни образования:
все уровни образования
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Тип ресурса:
элемент урока (занятия)
Краткое описание ресурса:
Алгоритм работы с представленным ЦОРом.