Сетевой исследовательский проект «Поиграем?!» призван привлечь педагогов, обучающихся к поиску решения проблемы мотивации детей и подростков к чтен
Сетевой исследовательский проект
«Поиграем?!», посвящённый году литературы (2015) и году кино (2016)
итоги подведены - документы отправлены на эл.почту руководителям
Цель проекта
Создание условий для повышения интереса к чтению у школьников ,а также привлечение учителей к поиску методов, приёмов и форм работы с современной художественной литературой на уроках и во внеурочное время.
Задачи проекта
заинтересовать учащихся чтением художественной литературы
обсудить содержание книг, которые могут быть рекомендованы ученикам для внеклассного чтения
найти новые формы, приёмы и методы, способствующие привлечению учеников к чтению
создать качественные ресурсы с целью дальнейшего их использования в учебном процессе
привлечь внимание учащихся к проектной деятельности;
познакомить учащихся и родителей с возможностями ИКТ
изучить и внедрять на практике различные игры при проведении активных перемен, на прогулке в ГПД, во время классных и школьных праздников, для организации досуга детей в поездках и походах и т.д.
Участники проекта
В Сетевом исследовательском проекте «Поиграем?!» могут принять участие учителя и обучающиеся общеобразовательных учреждений РФ и других стран, зарегистрированные на портале «Открытый класс», состоящие в клубе Подросток» и использующие в своей работе ИКТ–технологии, все, кого волнуют проблемы современной литературы для детей и юношества.
Участие в Сетевом исследовательском проекте «Поиграем?!» бесплатное.
Сетевой исследовательский проект «Поиграем?!» проводится
Задание 3. Исследовать книги отечественных и зарубежных писателей и выбрать эпизоды, в которых упоминаются различные игры. Указание на 1-2 книги - сертификат участника проекта, 3 и более книг - диплом.
Задание 4. Разучить игру, которую можно предложить учащимся начальных, средних классов для времяпрепровождения на перемене. Описать игру и разместить на своей странице фотоотчёт.
Задание 5. По желанию! Регистрируются участники в отдельной графе. Участниками этих конкурсов могут быть только участники проекта.
1)"ОЧумелые ручки" - сделать поделку-оригами с пошаговым описанием.(Участник награждается отдельной грамотой или сертификатом) Регистрация на конкурс
2) "А вам слабо?" - смонтировать видеоролик подвижной игры, которую организовали в школе на перемене с её объяснением. (Участник награждается отдельной грамотой или сертификатом) Регистрация на конкурс
3) "Серебряное пёрышко" - сочинить стихотворение об игрушке или игре. Стихотворение проверяется на плагиат, значит, ранее оно не должно нигде публиковаться. (Участник награждается отдельной грамотой или сертификатом) Регистрация на конкурс
3 этап – 20 – 26 марта 2016 года
Уважаемые руководители участников конкурса «ОЧумелые ручки» (проект «Поиграем?!)!
По условиям проекта – самые красочные и интересные страницы участников будут отобраны, среди них пройдёт открытое голосование - авторы самой интересной страницы проекта получат приз - книгу-юбиляр 2016 года -
М.Твен "Приключения Тома Сойера"
Ваша задача: просмотреть все страницы – написать отзывы и выбрать из 69 предложенных на конкурс работ только 5, указав их номера. Та страница, которая наберёт большее количество выборов, станет победителем. Все руководители, выполнившие это задание, получат диплом эксперта.
Общие требования, предъявляемые к размещаемым материалам
Участие предполагается как индивидуальное, так и групповое. Каждый участник (команда) создаёт вики-страницу, прикрепляет её к сообществу «Клуб «Подросток» и размещает на ней все материалы проекта. На странице должны быть представлены в срок до 20.03.2016 года:
Все данные на участников
1- 4 задания 2 этапа
Сертификаты участника или Дипломы победителя проекта получат те участники (команды) проекта, которые выполнят все требования. Руководитель проекта получит благодарность за организацию проекта.
Конкурсные странички станут фантами,
самые красочные и интересные будут отобраны, среди них пройдёт открытое голосование - авторы самой интересной страницы проекта получат приз - книгу-юбиляр 2016 года -
М.Твен "Приключения Тома Сойера"
Уточняющие вопросы можно задавать в специальном блоге проекта «Поиграем?!»
Ведущий исследовательского проекта «Поиграем?!» - Хребтищева Елена Юрьевна - [email protected]
Проблема для обсуждения: Что неоходимо сделать, создать,организовать в системе образовательного учреждения для успешного внедрения развивающих игр для малышей?
Предложения: Для успешного внедрения развивающих игр для малышей в ДОУ неоходимо создать материально-техническую базу.
Введение: Данная тема очень актуальна, при помощи таких игр развивается интеллектуальные способности детей.
Проблема Что необходимо сделать для возникновения у учащихся интереса к изучению русского языка?
Предложения: Для успешного изучения русского языка необходимо показать учащимся, что русский язык - это не только трудный, но и очень интересный предмет.
Введение:Т. к. русский язык - предмет для обязательной сдачи ЕГЭ, необходимо как можно раньше пробуждать интерес к его изучению.
Проблема для обсуждения:Что нужно сделать, для саздания базы дидактических игр в дошкольном учреждении?
Предложения: Для успешной реализации данной проблемы необходимо создать катротеку дидактических игр по предметам.
Введение: В настоящее время всё больше детей приходят в детский сад с проблемами речи. Чтобы заинтересовать ребёнка, необходимо создать игровую ситуации в его обучении.В этом нам поможет игра.
Подтверждающие материалы из сети Интернет:
1. http://nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/didakticheskie-igry-dlya-razvitiya-rechi В статье Дегтевой Н.А. дан план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме "Дидактические игры для развития речи". Данный материал может быть использован для формирования звуковой, языковой культуры как дошкольников, так и младших школьников.
2. http://festival.1september.ru/articles/520671/ В статье учителя Мальцевой Ж.В. представлена схема коррекционной работы в системе игр по развитию связной речи.
3.
Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы