Цель урока:
Цель:
Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.
Задачи учебно - воспитательной деятельности
* создание условий для развития творческих возможностей личности;
* формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
* воспитание культуры межнационального общения;
* воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;
* воспитание достойного гражданина страны.
Задачи на 2011-2012 учебный год:
* формирование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;
* работать над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
* оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
* помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
* организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся
Основные направления воспитательной работы
В человеке, которого мы воспитываем,
должны сочетаться нравственная чистота,
духовное богатство, физическое совершенство.
В.А.Сухомлинский.
· Общеинтеллектуальное направление
· Спортивно-оздоровительное
· Общекультурное
· Духовно-нравственное направление
· Социальная деятельность
Общеинтеллектуальное направление
Первоначальное учение так важно для человека,
что можно сказать, решает участь всей его жизни.
В. Белинский.
Цель:
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
№№
|
Проводимые мероприятия
|
Сроки проведения
|
1
|
Праздник «День знаний»
|
сентябрь
|
2
|
Выбор и посещение кружков
|
по графику
|
3
|
Организация взаимопомощи в учебе
|
в течение года
|
4
|
Неделя начальных классов «Мир моих увлечений»
|
март
|
5
|
Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность
|
по школьному графику
|
6
|
Ведение портфолио
|
ежедневно
|
7
|
Игра «Крестики-нолики»
|
|
8
|
Интеллектуальный марафон
|
|
9
|
Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций
|
сентябрь
|
10
|
Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.
|
Апрель-май
|
11
|
Анкетирование «Направленность на творчество»
|
декабрь
|
12
|
Заключительное сочинение «Самый интересный урок в этом году»
|
май
|
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Спортивно-оздоровительное направление
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
В.А.Сухомлинский
Задачи воспитания:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
№
|
Проводимые мероприятия
|
Сроки проведения
|
1
|
Поход в Сосновый бор
|
сентябрь
|
2
|
Веселые старты
|
по школьн. графику
|
3
|
Лыжные соревнования
|
январь-март
|
4
|
|
май
|
5
|
Работа спортивного кружка
|
в теч.года
|
6
|
Беседа «Мы и компьютер»-охрана зрения,осанки.
|
|
7
|
Сотрудничество с детской поликлиникой №2 . Медосмотр детей.
|
по графику
|
8
|
Пересаживание детей с целью охраны зрения
|
каждый месяц
|
9
|
Санитарный осмотр детей
|
каждый день
|
10
|
Организация минуты отдыха на учебных занятиях
|
на каждом уроке
|
11
|
Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества
|
|
12
|
«Всем на свете людям ясно, что шалить с огнем опасно»-игра-соревнование
|
март
|
13
|
День здоровья. (4 раза в год)
|
по школь. графику
|
14
|
«Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися
|
1 раз в месяц
|
15
|
7 апреля – Всемирный день здоровья.
Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие»
|
апрель
|
16
|
Конкурс «Самый здоровый класс».
|
Итог в мае
|
Ожидаемые результаты:
1. У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Общеультурное направление
Нельзя вырастить полноценного Человека без воспитания в нем чувства прекрасного.
Р. Тагор
Задачи воспитания:
* воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
* развитие художественных способностей;
* воспитание чувства любви к прекрасному.
№
|
Проводимые мероприятия
|
Сроки
проведения
|
1
|
Оформление уголка класса
|
сентябрь
|
2
|
Посещение кружков
|
в течение
года
|
3
|
Участие в конкурсах рисунков
|
в течение
года
|
4
|
Участие в выставке букетов «Вальс цветов»
|
сентябрь
|
5
|
Участие в выставке оригинальных поделок из овощей
|
сентябрь
|
6
|
Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки)
|
декабрь
|
7
|
Новогоднее представление «Здравствуй Новый Год!»
|
декабрь
|
8
|
Поздравляем наших защитников-пап.
|
|
9
|
Мамин праздник
|
|
10
|
Прогулка в лес в каждое сезонное время года
|
В течение года 4 раза
|
11
|
Разыгрывание русских народных сказок
|
апрель
|
12
|
Викторина – «Птицы – наши друзья»
|
апрель
|
Ожидаемые результаты:
1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
2. Получат развитие художественных способностей.
3. Воспитывается любовь к прекрасному.
Духовно-нравственное направление
Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.
Л.С. Выготский.
Задачи воспитания:
· формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
-формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
№
|
Проводимые мероприятия
|
Сроки проведения
|
1
|
Праздник «Посвящение в ученики»
|
сентябрь
|
2
|
«Дружба начинается с улыбки»
|
сентябрь
|
|
День МАТЕРИ
|
ноябрь
|
3
|
Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале
|
в теч.года
|
4
|
Беседа «Как вести себя во время каникул».
|
перед каникулами
|
5
|
Беседы о боевых подвигах советского народа в годы войны
|
апрель-май
|
6
|
Кл.час «Что такое добро и зло?»
|
|
|
Праздник БУКВАРЯ
|
март
|
7
|
День Победы
|
май
|
8
|
Моя родословная
|
январь
|
9
|
Традиции русского народа
|
апрель
|
Ожидаемые результаты:
1. Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Социальная деятельность
Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.
К.Д.Ушинский.
Задачи воспитания:
* способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
* приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
№
|
Проводимые мероприятия.
|
Сроки проведения.
|
1.
|
Распределение поручений.
|
1 в четверть
|
2.
|
«Развитие комнатных растений»-пересаживание, уход за цветами.
|
Февраль- май.
|
3.
|
« Красота вокруг»- борьба с мусором. Уборка территории школы.
|
В конце каждой четверти.
|
4.
|
Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям.
|
по мере необход. в теч. года.
|
5.
|
Операция « Книжная больница»- ремонт книг
|
май
|
6.
|
Организация дежурства по классу
среди 1-4 классов
|
В теч.года
|
Свободное общение. Работа с родителями.
Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей.
И.Н.Новиков.
Цели:
Работа с родителями
1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
2. Изучение семей учащихся;
3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
4.Совместное проведение досуга.
Свободное общение
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;
№
|
Проводимые мероприятия
|
Соки проведения
|
1
|
Выбор родительского комитета
|
сентябрь
|
2
|
Встреча с психологом и соц. педагогом школы
|
По плану
|
3
|
Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса
|
В теч.года
|
4
|
Посещение на дому
|
По мере необходимости в теч.года
|
5
|
Беседы с трудными детьми и их родителями
|
В теч.года
|
6
|
Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями
|
По графику
Род.ком.
|
7
|
Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организации внеклассных мероприятий
|
Июнь, в теч. года
|
8
|
Анкетирование по темам родительских собраний
|
перед родительскими собраниями
|
9
|
Родительские собрания
|
В течение года
|
Ожидаемые результаты:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Темы родительских собраний
1класс
Месяцы
|
Тематика родительских собраний
|
Сентябрь
|
Режим дня в жизни школьника.
|
Октябрь
|
Трудности адаптации первоклассников в школе.
|
Ноябрь
|
Телевизор в жизни семьи и первоклассника.
|
Декабрь
|
Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром.
|
Январь
|
Родителям о внимании и внимательности.
|
Февраль
|
Праздники и будни в нашей семье.
|
Март
|
А ну-ка, мамочки (конкурсная программа для мам и девочек)
|
Март
|
Здоровье и гигиена
|
Май
|
Перелистывая страницы учебного года.
|