Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



каучук

Химия

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

"Природный каучук, его строение, свойства, применение"

Submitted by Галина Гавриловна Каштанова on Wed, 26/05/2010 - 13:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Каштанова Галина Гавриловна
Место работы, должность: 
МОУ Большеполянская СОШ Алексеевского района РТ, учитель химии
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
- Закрепление знания учащихся о диеновых углеводородах, о реакциях полимеризации; - Ознакомление учащихся со строением, свойствами и применением каучука; - Продолжить формирование умений учащихся решать расчетные задачи; - Создание условий для развития умения самостоятельно приобретать знания, используя различные источники информации; - Формирование опыта творческой деятельности, опыта делового общения; - Развитие творческого мышления, памяти, внимания, наблюдательности; - Воспитание интереса к науке, чувства гордости за свою страну и российских ученых.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1.     Нифантьев Э. Е., Цветков Л. А. Химия 10-11: Орган. химия: Проб. учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учеб. заведений.- М.: Просвещение, 1993.- 192 с.: ил.

2.     Я познаю мир: Детская энциклопедия: Химия / Авт.- сост.  Л. А. Савина; Худож. А.В. Кардашук, О. М. Войтенко.- М.: ООО « Издательство АСТ- ЛТД», 1997.- 448 с.

3.     Цветков Л. А. Органическая химия: Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учеб. заведений.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.- 280с.: ил.

4.     Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г.  Химия: Орган. химия:  Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений.- 4-е изд.- М.: Просвещение, 1997.- 160 с.: ил.

 

 

Используемая методическая литература: 

 

1.     Научно- методический журнал «Химия в школе», №1, №4 – 2006, №8- 2000.   
Используемое оборудование: 

1. Компьютер

2. Видеопроектор

Используемые ЦОР: 

нет

Краткое описание: 
Я разработала урок для учащихся 10 класса «Природный каучук, его строение, свойства и прим Я разработала урок для учащихся 10 класса «Природный каучук, его строение, свойства и применение» и провела его в своей школе (ребята занимаются по учебнику «Химия-10», авторы: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман). Этот урок в теме «Непредельные углеводороды». Одна из основных идей этого урока – идея о гуманистической ценности химии как науки, так как её успехи всегда были направлены на удовлетворение потребностей человека. Этот урок – урок приобретения знаний и умений, активизации и развития мыслительных действий. В ходе подготовки к уроку класс был разделен на три группы. Учащиеся в группах готовили сообщения по темам: -«История натурального каучука»; -«Проблема синтеза каучука»; -«Значение каучука». Таким образом, им пришлось много работать с дополнительной литературой, чтобы самостоятельно приобрести новые знания о каучуке. Ответить на вопрос «К какому классу соединений относится каучук?» помогает демонстрационный опыт «Разложение натурального каучука при нагревании». Обсуждая результаты опыта, учащиеся приходят к выводу, что натуральный каучук относится к непредельным углеводородам (т.к. обесцвечиваются раствор перманганата калия и бромная вода), а молекулярную формулу его устанавливают в ходе решения задачи. Структурную же формулу помогает уточнить работа с учебником. Таким образом, средством решения проблемы являются эксперимент, наблюдение, теоретическая работа. Физические и химические свойства каучука ребята устанавливают в ходе лабораторных опытов (каждая группа получает свое задание, проводит опыт, анализирует результат и делает вывод). Домашнее задание также дифференцировано, правильное решение задач (3 варианта) дает результат: «Молодцы». Итак, в ходе урока сочетались общегрупповые (сообщения учащихся, изучение физических и химических свойств) и индивидуальные (решение задач, составление формул изомеров) формы организации учебного процесса, объяснение учителя, демонстрационный опыт. Использовала дифференцированный подход к различным учащимся (дифференцированные задания). Большой объём работы на уроке был выполнен благодаря чёткому распределению всех этапов урока, знанию учащимися предыдущих тем, умению обращаться с лабораторным оборудованием и высокой работоспособности учащихся. Ребята заинтересованы в приобретении знаний, на уроке никогда не пропадает ни минута учебного времени. Всегда доброжелательные отношения. Стараюсь объяснять урок простым и доступным языком, не ставить плохих оценок, замечать их, пусть небольшой, успех, ведь похвала окрыляет, заинтересовывает. Мое педагогическое кредо: учить на успехе.

 


»  Tags for document:

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн