Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Петербург в литературе и изобразительном искусстве.

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф. М. Достоевского.

Фото пользователя Татьяна Николаевна Иванова
Submitted by Татьяна Николаевна Иванова on Wed, 19/05/2010 - 08:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Татьяна Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №11 города Пскова, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Цель урока: 
создать условия для того, чтобы показать специфику Петербурга Ф.М. Достоевского, сопоставляя изображение города в романе "Преступление и наказание" с произведениями других писателей и художников. Петербург давно перестал быть просто городом, а стал символом не только у Достоевского, но и у Пушкина, Гоголя, Некрасова и в изображении многих художников; помочь учащимся не только увидеть Петербург Достоевского, скученность, удушающую тесноту человеческого существования, но и проникнуться сочувствием к страдающим людям; показать, как создан в романе образ тупика, в котором оказались герои; подвести к осмыслению основного конфликта романа – конфликта между Раскольниковым и миром, им отрицаемым; создать условия для формирования у учащихся собственной нравственной и эстетической оценки изображаемого в романе: Петербург – соучастник преступления и поэтому городу– преступнику Достоевский противопоставляет спасательную христианизированную пустыню; создать условия для развития умения работать с текстом художественного произведения, умения выделять главное; формировать коммуникативную компетентность, умения находить необходимую информацию, анализировать ее и правильно выбирать пути решения поставленных задач; создать условия для воспитания сочувствия и сострадания, внимательного отношения к художественному слову, искусству, любви к классической литературе.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемая методическая литература: 

 

Список литературы.
1.               Ф.М. Достоевский «Бедные люди»
2.               Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
3.               Н.И. Якушин «Ф.М. Достоевский в жизни и творчестве», 2000г.
4.               Энциклопедия «Биография писателя», 1985г.
5.               Ю.В. Лебедев «Изучение творчества Достоевского в школе», 1998г.
6.               Путеводитель по Санкт-Петербургу
Используемое оборудование: 

 

Оборудование:  мультимедиа-проектор; презентация к уроку; тексты произведений 1). А.С.Пушкин «Медный всадник», 2). Н.В.Гоголь «Невский проспект»,
3) Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»; приложения (репродукции иллюстраций к произведениям)
Краткое описание: 
Урок, входящий в систему уроков по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".

»  Размещено в сообществах:   

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн