Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ФОЛЬКЛЕР

весна занятие

Submitted by Оксана Владимировна Советских on пн, 20/07/2015 - 11:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
советских
Место работы, должность: 

МБДОУ детский сад "Подсолнух" музыкальный руководитель
 

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Знакомство с русским фольклором

Используемое оборудование: 

Материал к занятию: иллюстрации – весенние пейзажи, портрет П.И.Чайковского, 2 колокольчика (большой и маленький), свистулька, птички- жаворонки выполненные из разного материала, печенье “жаворонки”.

Краткое описание: 
<p><strong><em>Программное содержание:</em></strong></p> <ul> <li>Продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми.Учить детей согласовывать движения с характером и формой музыкального произведения.</li> <li>Активизировать самостоятельные творческие проявления детей в передаче образных игровых движений, в высказываниях о прослушанных произведениях. В пении упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, &ldquo;светлым&rdquo; звуком.</li> </ul> <p><strong><em>Развивающие задачи:</em></strong></p> <ul> <li>Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки.</li> <li>Развитие памяти и внимания.</li> <li>Развивать индивидуальные эмоциональные проявления.</li> </ul> <p><strong><em>&nbsp;Воспитательные задачи:</em></strong></p> <ul> <li>Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, оценочные суждения.</li> <li>Обогащать словарь, продолжить работу над музыкальной определительной лексикой.</li> <li>Воспитывать инициативность и творческие проявления.</li> </ul> <p><strong><em>&nbsp;Материал к занятию:</em></strong> иллюстрации &ndash; весенние пейзажи, портрет П.И.Чайковского, 2 колокольчика (большой и маленький), свистулька, птички- жаворонки выполненные из разного материала, печенье &ldquo;жаворонки&rdquo;.</p> <p><strong>Ход занятия</strong></p> <p><em>Входит Хозяйка.</em></p> <p><em>Хозяйка:</em> Здравствуйте, гости дорогие! Задержалась маленько, на улицу ходила, морозу угощение носила.</p> <p><em>Ведущий: </em>Как это морозу?</p> <p><em>Хозяйка:</em> А вы не знаете?<em> (Нет!)</em></p> <p><em>Хозяйка:</em> В марте хозяйки пекли из остатков муки маленькие шарики, и каждый день выбрасывали на улицу, морозу угощенье. Да еще приговаривали:</p> <p>Мороз &ndash; Красный нос, вот тебе хлеб и овес.<br /> А теперь убирайся подобру-поздорову!</p> <p>Люди верили, что, наевшись хлебных шариков, Мороз уйдет в дальние края, за леса, за моря и уведет с собой зиму.</p> <p>Воспитатель: Какой интересный обычай, но он только маленькая частичка обряда закликания весны. Чтобы приблизить весеннюю пору люди складывали о весне стихи, пели песни, ей посвящали хороводные гулянья, звали-зазывали ее скорее прийти и растопить снег. А какие заклички вы знаете?</p> <p><em>1-й ребенок: </em></p> <p>Благослови мати весну закликати,<br /> Весну закликати, зиму провожати.<br /> Пусть зима уходит впрок весну пустит на порог.</p> <p>2<em>-й ребенок:</em></p> <p>Весна, весна, проснись со сна. А ты, зима, ступай за моря.<br /> Надоела ты нам, наскучила, наши рученьки приморозила.</p> <p><em>Хозяйка </em>А теперь я вам спою закличку.</p> <p>Жаворонушки прилетите, весну теплую принесите.<br /> Нам зима она надоела, весь хлеб у нас поела.<br /> Все дрова у нас сожгла, с крыш солому унесла.</p> <p>Красивая песенка? А кто такие жаворонки? <em>(Да, маленькие птички. Они прилетают из теплых стран не самые первые, но люди говорят, что как только они прилетят, так и настоящая весна наступит.)</em></p> <p><em>Хозяйка:</em> А вы знаете, ребята, какой сегодня день?<em> (пятница).</em></p> <p>Это по нашему современному календарю, а давным-давно люди придумали каждому дню имя, и сегодняшний день называли Евдокией (Авдотьей) по прозвищу &ndash; весновка, замочи подол, свистунья. А как вы думаете, почему такие прозвища? <em>(Ответы детей)</em></p> <p>В этот день хозяйки лепили из теста птичек-жаворонков, пекли их, мазали сладким медом. У кого не было теста, те лепили птиц из глины, мастерили из тряпок и бумаги, украшали их. Празднично одетые дети ходили по селу, подбрасывали вверх фигурки птиц.</p> <p>Посмотрите, у меня в доме тоже есть такие птицы. Давайте и мы возьмем жавороночков в руки, будем тихонечко их подбрасывать вверх. А ещё подпевайте мне закличку.</p> <p><em>Музыкальный руководитель: </em>Высоко, далеко в небе летят птицы, позовем их, пропоем &ndash; гу&hellip;, протяжно, напевно, тоненько. <em>(м.р. играет на свистульке)</em></p> <p>Жаворонушки, перелётушки, прилетите к нам, <em>(все дети &ndash; Гу!)</em><br /> Весну ясную, весну красную принесите к нам, <em>Гу!</em><br /> С сохой, бороной и лошадкой вороной. <em>Гу!</em><br /> С пряльцем, с донцем, с новым веретенцем! <em>Гу!</em><br /> Замечательно у нас получилось.</p> <p><em>Хозяйка:</em> А теперь давайте поставим птиц на полочку аккуратно.</p> <p><em>Музыкальный руководитель: </em>А куда же прилетят жаворонки? <em>(В поле, в лес). </em>А скажите, ребята, хотели бы вы увидеть, как просыпается лес после зимнего сна, и не только увидеть, но и всем показать.</p> <p><em>Звучит &ldquo;Весенняя фантазия&rdquo; (журчание ручья) аудиокассета &ldquo;Из чего родилась музыка&rdquo;.</em></p> <p><em>хозяйка: </em>Как хорошо в лесу, слышите, ручьи журчат, просыпается природа.</p> <p>А хотите, наши девочки сейчас превратятся в первые весенние цветы, как они называются? <em>(подснежники),</em> а мальчики в большие, красивы деревья. И нет в нашем лесу ни одного похожего дерева, все они разные. И нет одинаковых цветов, у каждого цветка свой характер, один застенчивый, другой смелый.</p> <p>Давайте мы подумаем и представим, как же просыпается весенний лес.</p> <p>Еще местами на земле лежит снег, а цветы уже проснулись, протянули к солнышку свои нежные листочки, потянулись, закачали головками, и зазвенела на весь лес волшебная музыка весны и разбудила спящие деревья. Потянулись они, стряхнули с веток тающий снег, и тоже потянулись к солнцу. Как только я взмахну рукой, случится чуда и спящий лес проснётся.</p> <p><em>&ldquo;Пробуждение леса&rdquo; пластическая импровизация детей. &ldquo;Весенняя фантазия&rdquo; Аудиокассета &ldquo;Из чего родилась музыка&rdquo;</em></p> <p>Молодцы! А вы услышали пение птиц? <em>(Да).</em></p> <p>Давайте мы тихонечко пройдем на стульчики и поговорим. О приближении весны нам возвещают птицы, которые возвращаются их дальних стран, домой на Родину.</p> <p>Сорок сороков птиц летят, весну несут, говорили крестьяне.</p> <p>А больше всего на Руси любили звонкого певца-жаворонка, который своими переливчатыми трелями заставлял природу пробудиться от зимнего сна. Послушайте, как передал в своей музыке щебетание жаворонка русский композитор П.И. Чайковский.</p> <p><em>&ldquo;Песня жаворонка&rdquo; П.И.Чайковский</em></p> <p>Зима не даром злится, прошла её пора &ndash;<br /> Весна в окно стучится и гонит со двора.<br /> И всё засуетилось, все гонит зиму вон &ndash;<br /> И жаворонки в небе уж подняли трезвон. <em>(Ф.Тютчев)</em></p> <p>Вы услышали, ребята, как похоже передал в своей музыке композитор пение жаворонка, его щебетание. А теперь, давайте подумаем, какие слова мы можем сказать о прослушанной музыке, какая она? <em>(Нежная, ласковая, солнечная, напевная, звонкая, светлая, прозрачная, добрая, приветливая, задушевная, игривая, радостная.)</em></p> <p>Давайте представим себе теплый весенний день, поле, с которого почти сошёл снег, яркое голубое небо, теплое солнце, и маленькую птичку, которая порхает высоко в небе и дарит нам свою весеннюю песенку.</p> <p><em>Звучит &ldquo;Песня жаворонка&rdquo; П.И. Чайковский</em></p> <p>Как замечательно весной в поле и в лесу. Везде мы с вами побывали и жаворонка послушали. А что ещё мы не делали? Да хороводы не водили и веснянок не пели!</p> <p>А что такое веснянка? Да, это весенняя песенка, которой зазывали Весну-красну.</p> <p>Напевали люди веснянки, зазывали к себе Весну. И Весна, будто откликалась на зов людей &ndash; пробуждалась жизнь на полях, прорастала первая зелень. А на гуляньях начинали водить хороводы. В старину хоровод был связан с обрядами в честь солнышка красного и отсюда главный рисунок хоровода, какой? <em>(Круг!)</em></p> <p><em>Хозяйка:</em></p> <p>В старину народ гулял, в хороводе танцевал.<br /> Песни пели и играли, красно солнце прославляли!<br /> В хоровод, в хоровод выходи плясать народ!</p> <p><em>&ldquo;Вот уж зимушка проходит&rdquo; р.н.п. </em>(работа над красотой движений)</p> <p><em>Музыкальный руководитель: </em>А в хороводе есть и другие элементы. Какие вы знаете? <em>(Улитка, плетень, змейка, звёздочка и многие другие). </em>А сейчас некоторые из хороводных элементов нам покажут девочки.</p> <p><em>&ldquo;Девичий хоровод&rdquo; р.н.п. &ldquo;Пойду ль я&rdquo;</em></p> <p><em>Музыкальный руководитель: </em>Спасибо нашим девочкам, они очень старались, их движения были красивыми и выразительными. А теперь, детвора, поиграть пришла пора?</p> <p>Наша игра называется &ldquo;Жаворонок&rdquo;. Водящего выберет Хозяйка.</p> <p><em>Хозяйка:</em></p> <p>Жаворонок в небе пел, колокольчиком звенел.<br /> А кто песенку найдет, тот и в круг водить пойдет.</p> <p><em>Народная игра с колокольчиками &ldquo;Жаворонок&rdquo;.</em></p> <p><em>Музыкальный руководитель: </em>Сегодня мы с вами говорили о весне, о русских обычаях. А помогали нам в этом птицы &ndash; жаворонки. Давайте произнесём последнюю весеннюю закличку.</p> <p>Приди Весна! Приди Красна!<br /> Со льном высоким! С корнем глубоким!<br /> С дождями сильными! С хлебами обильными!</p> <p><em>Хозяйка:</em> А от меня, гости дорогие, примите сладкие подарки, жаворонков, сама пекла, старалась! Угощайтесь на здоровье, растите большими да умными!</p> <p>- Спасибо, до свидания!&nbsp;</p>

»  Tags for document:

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн