Используемое оборудование:
v
«Праздник в первый школьный день»
Первый урок в первый период обучения грамоте
Оборудование: ноутбук, мультимедиа экран, проектор, учебники «Азбука», воздушные шары.
На уроке присутствуют родители, студенты Зерноградского Педагогического Колледжа.
Домашнее задание: устроить семейный праздник «В семье первоклассник!», что является продолжением данного урока.
Ход урока.
1. Урок начинается с приветствия учителя, что создаёт эмоциональный настрой, способствует вхождению в урок.
(На экране 2 слайд «Здравствуй, школа!», звучит музыка
«Школьная полька»)
Здравствуйте, мальчишки и девчонки, а также их родители! Сегодня мы рады всех вас приветствовать в нашем уютном доме! Какие вы все красивые, нарядные!
Сегодня у вас очень торжественный день: вы все простились с детским садом, но это не значит, что вы простились с детством.
Праздник мы сейчас продолжим,
Чудо–игры здесь устроим.
2. Рефлексия
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
«Только ДА, и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
- Игра активизирует работу класса. Учащиеся учатся работать в коллективе. Учатся слушать учителя, выполнять определённые действия и дружно отвечать, слушая друг друга.
3. Игровой момент
Вот мы и готовы в нашем классе встречать гостей. А знаете, кто к нам в гости спешит?
Сейчас я вам покажу их на волшебном экране. Что это за город? (Это город весёлых Смешариков).
(На экране 3 слайд: город Смешариков)
Смешарики отправляются в лицей №3, в 1 «В» класс на урок Знаний
(На экране 4 слайд; полёт Смешариков)
Но сначала они отправили для вас письмо с поздравлениями.
(На экране 5 слайд)
О, но что я вижу? Баба Яга заколдовала их и не хочет отпускать в лицей №3. И снимет она волшебные чары только в том случае, если ученики 1 «В» класса выполнят её задания.
Ну, что поможем Смешарикам? (ДА!)
(На экране 6 слайд)
- Дети рады видеть знакомых героев из мультфильмов, с удовольствием отправляются на помощь Смешарикам. Учащиеся учатся преодолевать трудности, выполняя задания. Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.
1 задание.
Что это за сказка? И о чём идёт разговор между героями?
(На 7, 8 слайдах иллюстрации к сказкам;
- «Колобок» - русская народная сказка;
- «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин)
- Ведётся работа по развитию речи, учащиеся учатся давать полный ответ, рассказывают о героях знакомых сказок. Даются понятия: авторская и народная сказка.
2 задание.
4. Отгадайте загадки:
1. Он – всем книгам голова,
Знает, что бывает,
Если к двум прибавить два,
И словарные слова
Он не забывает,
В нём найдёшь ответ готовый
На свои вопросы:
Что там пишется в «корове»,
Что едят на завтрак совы,
Где летают совы?
Ты читал немало книг
И сегодня познакомишься ещё с одной.
Что же это за книга? (Учебник)
(На 9 слайде появляется отгадка с эффектом анимации)
2. Тонкие листочки
Друг к дружке прижались,
Клеточки-букашки
По листочкам побежали.
Листочки шелестят
О чём-то грустят. (Тетрадь в клетку)
(На 10 слайде появляется отгадка с эффектом анимации)
3. Длинный парнишка
По полю бежит
За ним дорожка лежит. (Карандаш)
(На 11 слайде появляется отгадка с эффектом анимации)
- Учащиеся учатся слушать и слышать учителя, думать, поднимать руку и давать ответ полным предложением.
4 задание
5. Физминутка «Путешествие по волшебному лесу»
(На 12 слайде появляется Сказочный лес)
Пройдём по лесу, если выполним следующие задания;
- Налево посмотрим – увидим красавиц лесных!
- Направо посмотрим – берёзы стоят!
- Вперёд повернём голову – пред нами кустарник растёт!
- Голову поднимем вверх – солнце светит, птицы летают!
- А теперь опустимся вниз (Дети садятся за парты)
- И посмотрим: «Сколько вокруг цветов!»
Физминутка позволяет сменить деятельность, отдохнуть, расслабиться и учит ориентироваться в окружающем мире.
5 задание
6. Пальчиковая гимнастика
Руки поднимаем вверх.
Хлопнули в ладоши!
(сжали кулачки)
Набухай скорей, бутон!
Распускайся наш цветок!
Мы живём в родном краю
Всех я вас приветствую!
- Ведётся работа над координацией движений, работаем над развитием мелкой моторики.
Вот и в нашем классе распустилось много-много цветов, и мы прошли через Сказочный лес.
6 задание
7. Речевая разминка
(На 13 слайде изображены грибы)
Продолжите предложение:
- Грибы растут в…
- Грибы бываю съедобные и…
- Белый гриб какой?
- А мухомор?
Ведётся работа над развитием коммуникативных навыков, умением работать по определённой теме.
7 задание
(На 14 слайде изображены яблоки)
Объясните, яблоки – это овощи, фрукты или ягоды. Почему?
- Выявляются знания учащихся, умения дать обоснованный ответ.
8 задание
8. Прочитайте, как зовут Смешариков.
(На 15, 16, 76 слайдах Пин, Нюша, Кар-Карыч)
- Проверяется умение учащихся читать.
9. Сюрпризный момент
И вот Смешарики у нас в гостях. Похлопайте им.
(На 18 слайде появляются Смешарики)
- Воспитательный момент: умение детей встречать гостей и получать подарки.
Они дарят детям воздушные шары и «АЗБУКУ»
10. Знакомство с первой учебной книгой.
Знакомимся с первым учебником: название, автор, содержание.
- Учащиеся знакомятся с первой книгой, автором, издателем, содержанием. Знакомятся с правилами обращения с учебником, бережным отношение к книге.
(На 19 слайде зажигаются звёзды, звучит музыка «Времена года»)
11. Итог урока:
Я надеюсь, что в нашем лицее, начиная с сегодняшнего дня, начнут зажигаться новые звёздочки, а если звёзды зажигаются, значит, это кому-то нужно!
Вывод:
На уроке продуман каждый этап, чётко распределено время, охвачены работой все учащиеся класса; материал подобран интересный, развивающий. Учтены индивидуально-психологические особенности класса. Учащиеся активны, получили возможность проявить себя с первого школьного урока. Высокая мотивация к учёбе; применены здоровьесберегающие технологии.
Я считаю, что урок достиг своих целей:
- учащиеся почувствовали себя настоящими учениками лицея №3,
- настроились эмоционально на работу,
- получили свои первые учебники, познакомились с ними,
- не были перегружены, не устали;
- с прекрасным настроением отправились на семейный праздник,
- появилось чувство гордости и ответственности, что стали учениками.
Я 26 лет работаю в школе и уверена, что все дети уникальны по-своему, нужно просто вовремя увидеть каждого из них, поддержать в нужную минуту, похвалить и дать возможность проявить себя!
Детство - важнейший период
человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая,
яркая, самобытная, неповторимая жизнь.
В.А.Сухомлинский
11. Итог урока:
Я надеюсь, что в нашем лицее, начиная с сегодняшнего дня, начнут зажигаться новые звёздочки, а если звёзды зажигаются, значит, это кому-то нужно!
Вывод:
На уроке продуман каждый этап, чётко распределено время, охвачены работой все учащиеся класса; материал подобран интересный, развивающий. Учтены индивидуально-психологические особенности класса. Учащиеся активны, получили возможность проявить себя с первого школьного урока. Высокая мотивация к учёбе; применены здоровьесберегающие технологии.
Я считаю, что урок достиг своих целей:
- учащиеся почувствовали себя настоящими учениками лицея №3,
- настроились эмоционально на работу,
- получили свои первые учебники, познакомились с ними,
- не были перегружены, не устали;
- с прекрасным настроением отправились на семейный праздник,
- появилось чувство гордости и ответственности, что стали учениками.
Я 26 лет работаю в школе и уверена, что все дети уникальны по-своему, нужно просто вовремя увидеть каждого из них, поддержать в нужную минуту, похвалить и дать возможность проявить себя!
Детство - важнейший период
человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая,
яркая, самобытная, неповторимая жизнь.
В.А.Сухомлинский