Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



тема Родины в творчестве писателей и поэтов

Сопоставительный анализ стихотворений С.Есенина и Н.Рубцова. 11 класс.

Фото пользователя tatiana valerievna bogdanova
Submitted by tatiana valerievna bogdanova on чт, 07/04/2011 - 00:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Богданова Татьяна Валерьевна
Место работы, должность: 

ГОУ СОШ № 548, учитель русского языка и литературы.

Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

1.Научить элементам литературоведческого анализа поэтического текста (обучающая цель).

2. Развивать умение сравнивать, видеть аналогии и различия, проводить параллели, сопоставлять.

3. Воспитывать  «чувства добрые», любовь к поэзии. Прививать «вкус» к анализу поэтического текста.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник литературы под редакцией Сухих.

Используемое оборудование: 

Справа (на экране или бумажном носителе)портреты С.Есенина и Н.Рубцова. Слева репродукции с картин И.Левитана «Над вечным покоем» и С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли». На доске написана тема урока и названия стихотворений «Гой ты, Русь, моя родная» (1924г.), «Тихая моя родина!..»  (1965г.) На доске эпиграф к уроку: «Можно исповедовать одни и те же идеи, но восторгаться, чувствовать, сопереживать, возгораться и гаснуть  каждый обречен самостоятельно». На партах у каждого ученика отпечатанные тексты вышеуказанных стихотворений.

Краткое описание: 
<p> Сегодня в соответствии с темой, которую вы видите на доске, мы будем продолжать учиться сопоставлять, сравнивать, проводить аналогии, видеть различия, наблюдая за художественными особенностями творчества двух поэтов Есенина и Рубцова. Делать это мы будем на примере двух стихотворений (называю)<br /> На столе у каждого ученика тексты. (Можно ученикам читать самостоятельно про себя или наизусть вслух, если было задано на дом).<br /> Учащиеся делят лист тетради пополам (можно взять отдельный лист А4, если написанное будет сдано на проверку). Слева записывают ассоциации, связанные с есенинским стихотворением, справа &ndash; с рубцовским.<br /> Ст.Есенина: устное народное творчество, ясный день, чистое небо, купол церкви, лечу на самолете и вижу этот край: поля, леса, деревни, удаль, задор.<br /> Ст. Рубцова: тишина, воспоминания детства, деревенская школа, странствие в прошлое, грусть, теплота, щемящая боль, память сердца.</p>

«РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ 20-30 ГОДОВ ХХ ВЕКА В КОНТЕКСТЕ МИРОВОЙ ИСТОРИИ»

Фото пользователя Наталья Павловна Андреева
Submitted by Наталья Павловна Андреева on Tue, 04/05/2010 - 13:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Андреева Наталья Павловна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ № 1" г.Мирный, Республика Саха (Якутия), учитель истории и обществознания, зам. директора по ВР
Регион: 
Республика Саха - Якутия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Цель урока: 
- создание условий для обобщения знаний учащихся о русской культуре начала ХХ века; - формирование у учащихся интереса к своей истории, представлений о сложности историко-литературного процесса начала ХХ века, об особенностях развития литературы, о неоднозначности трактовки творчества деятелей Русского Зарубежья; - помочь учащимся осознать роль творчества русской эмиграции «первой волны» для культурного Возрождения России; - развить логическое мышление учащихся на основе анализа исторической ситуации и ее влияние на культуру России; - воспитание любви к Родине, чувства патриотизма, нравственных качеств, интереса к историческому прошлому, уважения к памяти предшествующих поколений; - развитие и совершенствование умений и навыков учащихся по рецензированию предложенного материала; - развитие речи, культуры общения, навыков публичного выступления - развитие у школьников помимо общеобразовательных, новые информационные компетенции
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник литературы 11 класс, ИЗО, истории, МХК 

Используемое оборудование: 

• Мультимедийные учебные карты «Европа в первой половине ХХ века», «Европа во второй половине ХХ века»;
• портреты: И.А.Бунина, Н.А.Бердяева, Ф.И.Шаляпина, А.Вертинского, И.А. Ильина, Ю.А.Айхенвальда, М.А. Осоргина, А.Аверченко, Л.Андреева, К.Бальмонта, А.Белого, М.Горького, Б.Зайцева, Георгий Иванова, А.Куприна, Д.Мережковского, В.Набокова, А.Ремизова, И.Северянина, А.Н.Толстого, Н.Тэффи, В.Ходасевича, М.Цветаевой, С. Черного, И.Шмелева и других деятелей русского зарубежья;
• музыкальное сопровождение –2 концерт Рахманинова, песня в исполнении А.Вертинского «Ваши пальцы пахнут ладаном», романс Ф. Шаляпина «Сомнения»;
• электронный альманах «Писатели и философы Русского Зарубежья»;
• иллюстрации к произведениям писателей;
• репродукции картин М.Шагала, В.Кандинского;
• ТСО: компьютер, мультимедийный проектор с экраном.
• ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

 

Используемые ЦОР: 

• ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
1. Литература русского зарубежья (N 35141)  
2. Шаляпин Федор Иванович (N 49289)
3. В. И. Россинский. Портрет И. А. Бунина (N 204253)
4. «Электронная библиотека «Мировая художественная культура» (N 215491)
5. Кандинский Василий Васильевич (N 146519)
6. Шагал Марк Захарович (N 146562)
7. НАБОКОВ, ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ (N 36488)
8. СЕВЕРЯНИН, ИГОРЬ (N 26281)
9. ВЕРТИНСКИЙ, АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ (N 49897)


 

Краткое описание: 
Данный урок объединяет два предмета: историю и литературу. Может быть использован учителями на уроках истории, МХК и литературы в 10 и 11 классе при изучении первой волны эмиграции деятелей русской культуры начала ХХ века.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ИСТОРИИ И ЛИТЕРАТУРЕ
ДЛЯ 11 КЛАССА


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн