Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разговор о правильном питании

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

Submitted by Светлана Владимировна Хидьгора on вс, 22/02/2015 - 00:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хидьгора С.В.
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ №20 с УИОП" г.Белгорода
 

Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с овощами, фруктами, ягодами, уметь их группировать, познакомить учащихся со значением витаминов в их жизни, создавать условия для развития кругозора,  стремления к новым знаниям.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать овощи, фрукты и ягоды, группировать их; получат возможность научиться находить информацию о витаминах; работать в группе, в паре.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей, фруктов и ягод в питании человека; логические – осуществление поиска необходимой информации о фруктах, овощах и ягодах.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.

Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий; используют творческое воображение.

Используемая методическая литература: 

1.Иванова Наталия Михайловна, учитель начальных классов  http://area7.ru/metodic-material.php?8388

2. Безруких М.М. и др. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – с. 60 – 62.

3. Михайлов А.И., Тихомирова Е.М. Человек и его окружение. Сборник загадок. 2009 г.

4. Расскажите детям об овощах, фруктах, ягодах. Карточки для занятий в детском саду и дома. Мозаика Синтез, 2012.

Краткое описание: 
<p>В разработке представлен конспект урока по рабочей тетради Разговор о правильном питании.</p>

Щи да каша - пища наша

Фото пользователя Марина Владимировна Малютина
Submitted by Марина Владимировна Малютина on пн, 08/10/2012 - 22:25

Творческая работа из цикла "Разговор о правильном питании"


Сценарий внеклассного мероприятия "День молока"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ершова Саратовской области»

 

 

     Материал подготовила: Марченко Елена Юрьевна, учитель начальных классов МОУ "СОШ №3 г.Ершова Саратовской области"

 

Данное мероприятие является  итоговым, на котором учащиеся представляли защиту своих проектных работ по теме "Чудо созданное природой".

 

Образовательная область: Основы здорового образа жизни

 

Цель:

1. Дать представление о значении молока и молочных продуктов, выявить какова роль молока в жизни человека.

2.Определить значение молока для детского и взрослого организма.

3. Выявить как важно молоко для детского организма.

 

Оборудование: Костюмы для кота Матроскина, Шарика, бабушки Арины; кувшин, набор различных молочных продуктов, Microsoft office PowerPoint Презентация: Чьё молоко полезней?, Презентация: Молочная народная мудрость, Презентация: Из истории употребления молока, Презентация: Дорога молока от дома до рта, Презентация: Молочный словарь.

Методы обучения: поисковый, коммуникативное взаимодействие, театрализация, метод защиты проектов. 

Возрастная категория: учащиеся начальной школы 

 

 

 

 

Ход мероприятия:

 

1. Мотивация познавательной деятельности. Инсценировка.

 

 Кот: Что это мы все без молока и без молока. Так и умереть можно. Надо бы

             корову завести.

 Пес: Надо бы, только где денег взять? А может занять у соседей?

 Кот: А чем отдавать будем? Отдавать надо.

 Пес: А… отдавать будем молоком

 Кот: Если молоко отдавать, зачем тогда корова?

 Пес: А давай спонсоров попросим, они точно нам купят корову.(прошло 3 дня)

Кот: А я тебе говорю – пей!

Пес: От твоего молока уже деваться некуда: все ведра, все тазы молоком заняты, вон, в умывальнике – и то молоко.

Кот:  Это еще что!  Вот я еще вторую корову заведу.

Пес: А умываться как?

Кот: А так. Надо меньше пачкаться. И вообще, некоторые и языком умываются.

Пес: А некоторые и мышей едят. А если бы твоя корова поумней была, она б не молоко давала, а воду газированную – пепси-колу например.

Кот: фыркает

Пес: Ну… или квас!

Кот: А если бы ты поумнее был у меня, то давно бы гостей встретил, которые хотят нам рассказать о пользе молока.

 

На сцене появляется бабушка Арина и ведущий.

2. Актуализация и расширение представлений о значении молока и молочных продуктов для детей и взрослых.

 

Бабушка Арина: Здравствуйте, гости дорогие! Гостю в переднем углу место. Располагайтесь! Гостю – почет, хозяину честь.  

Ведущий: Бабушка Арина, наши ребята уже большие, помогут тебе и коровушку встретят и молока попьют.

 Бабушка Арина:  А знаете ли вы, ребята, кого из стада встречают?

 Дети: Коров, коз, овец.

 Бабушка Арина: А кто же стадо пасет? Кто скотину стережет?

 Дети: Пастух.

 Бабушка Арина: А где же стадо пасется?

 Дети: На лугу.

 Бабушка Арина: Ай, да молодцы, дети. Скажите, дети, молоко каких животных употребляет человек?

Дети: Коровье, овечье, оленье, козье. Презентация: Чьё молоко полезней?

 Ведущий: А какое свойство имеет молоко при кипячении? И откуда появилось выражение молоко убежало?

Бабушка Арина: Появилось из практики поваров, ведь уследить за молоком очень трудно. Когда молоко кипит, очень быстро поднимается пена. Она стремительно переваливается за края посуды. Впечатление такое, что молоко убегает. Дети, а что надо делать, чтобы молоко не убежало?

Ведущий: Какие Вам известны устойчивые обороты речи со словом молоко? (Впитать с молоком матери, обжёгся на молоке, кровь с молоком, бледный как молоко и др.) Презентация: Молочная народная мудрость

Ведущий: Молоко идеальный продукт питания. Эта пища, приготовленная самой природой. Установлено, что люди научились использовать молоко 7000 лет назад. Презентация: Из истории употребления молока      

1 историк: Древние философы,   наблюдая за  действиями молока на организм, называли молоко белой кровью, соком жизни.

2 историк:  Задолго до нашей эры врачи и Египта, и Древнего Рима, и Греции применяли молоко для лечения чахотки, подагры, малокровия.

1 историк:  Авиценна более тысячи лет назад писал о молоке как о лучшем продукте для человека.

2 историк: В одном из самых древних  писаний, упоминается, что одна из причин снижения продолжительности человеческой жизни состоит в том, что люди пьют мало молока.

Ведущий: Молоко является не только лакомством, но и лекарством. Особенно полезно молоко коз, овец, оленей. Всего в молоке 20 видов витаминов.

1 ученик: Люди, которые в детстве и юности пили много молока, имеют более крепкие кости.

2 ученик:  При добавлении в рацион йогурта и цельного молока отмечается понижение холестерина в крови. Это важно знать тем, кто решил похудеть

 3 ученик:  Молоко является спасительным средством для укрепления зубов, особенно детских, так как оно содержит кальций – строительный материал костной ткани. Научно доказано: применение «молочного» кальция эффективнее, чем использование его в таблетках.

1 ученик:  Известно, что молоко может предупреждать стрессы. Выпитый перед сном стакан молока ускоряет и облегчает засыпание.

2 ученик: Установлено, что молоко облегчает участь курильщиков. Те, кто выпивает ежедневно хотя бы две кружки молока, реже болеют хроническим  бронхитом. Исследования показали, что тот, кто регулярно пьет молоко, менее подвержен заболеваниям желудка и кишечника

3 ученик: Но – внимание! Таким воздействием обладает цельное, а не обезжиренное молоко.

Ведущий: А сейчас мы узнаем, как у нашей Любы заболели зубы.

 

Инсценирование стихотворения С.Михалкова "Как у нашей Любы заболели зубы".

 

              Как у нашей Любы

              Разболелись зубы:

              Слабые, непрочные-

              Детские, молочные…

              Целый день бедняжка стонет,

              Прочь своих подружек гонит:

             -Мне сегодня не до вас!

              Мама девочку жалеет,

              Полосканье в чашке греет,

              Не спускает с дочки глаз.

              Папа Любочку жалеет,

              Из бумаги куклу клеит.

              Чем бы доченьку занять,

              Чтобы боль зубную снять?..

 

Бабушка Арина:  Ребята что вы посоветуете Любе? Так тебе, Любочка, побольше молока надо пить. Молоко единственный продукт, содержащий много кальция, поэтому дети каждый день должны пить молоко. Ох, и заговорили вы меня, детки. Ведь мне пора идти коровушку встречать. Корова на дворе – еда на столе.

 

Чтение стихотворений детьми:

1) Раным-рано поутру
Пастушок: "Ту-ру-ру-ру!"
А коровки в лад ему
Затянули: "Му-му-му!"
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком.

 

2) Уж как я ль мою коровушку люблю!
Уж как я ль то ей крапивушку нажму!
Кушай вволюшку, коровушка моя!
Ешь ты досыта, буренушка моя!
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек буренушка дала

 

Ведущий: А сейчас давайте посмотрим, как молоко поступает к нам на стол. Презентация: Дорога молока от дома до рта. У нас много гостей. Слово предоставляется технологам Ершовского молокозавода.

Ведущий: Коли коровушка даст молока, будет у нас всего предовольно. В молоке содержатся  все питательные вещества, необходимые организму человека. Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Кувшин.

Ведущий: Это не простой кувшин, а волшебный. Какой угодно молочный продукт сможет сотворить. Сейчас, дети я проверю, знаете ли вы, что можно получить из молока? Презентация: Молочный словарь.

Викторина: (Дети достают незаконченные  предложения из волшебного кувшина, читают и добавляют нужные слова)   

 Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется…

Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета…

Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится… 

Если топленое молоко прокиснет, то получается…

 Конкурсы:

1) Угадай закрытыми глазами,  какой это напиток.

2) Кто быстрее выпьет молоко из бутылочки.

3) «Молочный аукцион» Кто больше назовёт блюд, в приготовлении которых используется молоко. (Соревнуются 3 ученика. Кто назовёт последнее блюдо, тот и получает «Молочную медаль»)                            

Ведущий: А сейчас посмотрим, какие частушки знают дети про молоко.

Исполнение частушек мальчиками и девочками.

 1) Бабка строгая была,
     Деньги тратить не любила.
     В день рождения всегда,
     Деду молоко дарила.

 

2) Дед Семен восьмой десяток
    Разменял совсем легко.
    Потому, что как теленок
    Пьет одно лишь молоко

 

3)Тете Вале пятьдесят,
    Топ модель вокруг твердят.
    Тетя Валя, как царица
    Ваннами из молока гордится.

 

4)  С молоком наш Ваня рос набираясь сил,
     Тетра Паку никогда он не изменил.
     Сильным, умным стал Иван, все вокруг легко,
     Всех здоровьем награждает это молоко

 

 5)Губит нашу молодежь

Про полезность пива ложь.
Дурить себя не позволяйте,
Молочку лишь доверяйте.

 

6) Белый цвет – ярче нет!

  Я люблю малинку,

  А у бабушки в гостях,

   Йогурты с начинкой.

 

7) Деревня Вкуснотеево
    Приглашает в гости!
    Пей живое молоко -
    К молодости мостик!

 

8) Творог, ряженка, кефир
      Покоряют целый мир.
      Молоко с рогаликом
      Вкусно, как и с пряником.

 

9) Белые цвет – вкуснее нет!

        Ряженка, кефирчик.

        И заглядывает в рот

Со сметаной блинчик.

 

10) Зайка, слушай мой дружочек,

Не спеши носить очки,

Творожка ты съешь кусочек.

Видно всё теперь с доски.

 

11)Что-то ночью мне не спится,

Молочка с медком попью,

Сон чудесный мне приснится,

 Будто в школу я иду.

 

12) У меня коса большая

Ленточка коротенька,

Масло с мёдом уплетаю,

Потому молоденька.

 

3. Итог и рефлексия занятия.

 

Ведущий:  Игра «Правильно - неправильно»

 

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовил я частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ

Вы потопайте – нет, нет!

 

Постоянно нужно есть

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

 

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)

 

Зубы вы почистили и идите спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)

 

Ведущий: Вот и подошёл к концу «Праздник молока». Ребята, какие бы «молочные» советы вы дали своим младшим братьям и сёстрам, а мамам и папам. Попробуйте дома эти советы «озвучить» в рисунках или листовках, буклетах.

 

 

Источники информации: 

1) http://kaznacheevka.narod.ru/moloko.htm

2) http://otvet.mail.ru/question/18673230/

3) http://yandex.ru/yandsearch?p=12&text=%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%20%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8%20%20%D0%BE%20%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B5&clid=40795&lr=225 Стихи   о молоке

4) http://www.elinahealthandbeauty.com/All_about_milk.htm Всё о молоке и кисломолочных продуктах

5) http://lactalissite.finport.net/ru/benefit.html?_m=publications&_t=rec&id=396 О молоке различных животных

 

 

              

 

 

 


Молоко и молочные продукты

Данные об авторе
Автор(ы): 
Литовченко И.А.
Место работы, должность: 
учитель начальных классов
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Библиотечное дело
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Цель урока: 
формировать положительное отношение к здоровому питанию ; • расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; • расширить представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах; • познакомить с молочными блюдами, которые готовят в разных регионах страны. • прививать любовь к молоку и молочным изделиям. • научить детей составлять ежедневное меню с включением молочных продуктов. • воспитать любовь к животному миру, дарящего целебный пищевой продукт. • воспитать уважение к труженикам пищевой отрасли.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
25
Используемая методическая литература: 

М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева

« Две недели в лагере здоровья» ( методическое пособие для учителя)

М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева

« Две недели в лагере здоровья» ( рабочая тетрадь для школьников)

М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева

«Разговор о правильном питании» ( методическое пособие для учителя Полдник. Время есть булочки)

 Фестиваль «Открытый урок» Н Танцевая,  Л.Субботина, учителя гимназии № 1,г. Томск "Молоко – волшебный дар".

Журнал «Читаем, учимся, играем» № 5-2007г.  разработка  В.Лесных «Гимн молоку»

Резникова Ольга Александровна, учитель начальных классов  «Молоко и молочные продукты» фестиваль открытый урок

 

Используемое оборудование: 

  рабочие тетради «Две недели в лагере здоровья», авторы М.М.Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева по теме: «Молоко и молочные продукты»., мультимедийная установка, презентация «Молоко и молочные продукты».

Краткое описание: 
В методической разработке использованы различные виды и формы работы, такие как: игра-исследование, викторина, сюжетно-ролевая игра, ребусы, кроссворд, создание творческого альбома по теме: « Молоко и молочные продукты».


»  Размещено в сообществах:   

Игра- путешествие в "Страну правильного питания"

Submitted by Елена Валентиновна Арефичева on пн, 19/04/2010 - 20:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Арефичева Елена Валентиновна, Кулиш Ирина Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №21, учителя начальных классов
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
активизация деятельности учащихся по формированию основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Краткое описание: 
Конспект игрового занятия по программе "Разговор о правильном питании". Участвуют команды учащихся двух классов.

Разговор о правильном питании

Фото пользователя Нина Николаевна Штукина
Submitted by Нина Николаевна Штукина on чт, 08/04/2010 - 10:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ларина М.В.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №2 села Александровского Ставропольского края
Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
познакомить учащихся с основами здорового питания
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Краткое описание: 
Театрализованная постановка "Вкусная история" помогает учащимся разобраться в том, как правильно и полезно питаться.


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн