само себе закон». – писал о море Байрон. Романтический период творчества А.С. Пушкин шедевр романтической лирики Пушкина и одновременно прощание поэта с романтизмом.
Submitted by Лариса Дмитриевна Гормакова on Wed, 24/02/2010 - 16:33
Данные об авторе
Автор(ы):
Гаврилова Людмила Владимировна
Место работы, должность:
Средняя общеобразовательная школа № 648 Северного округа города Москвы, учитель русского языка и литературы
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Административный работник
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1). Основные образовательные задачи занятия: – опираясь на знания учащихся, полученные при изучении литературы, истории, обществознания, географии добиться целостного восприятия понятия « свобода», которое связано с миром природы (морем), с миром общественных отношений (история) и миром человеческой души (литература, философия); –помочь учащимся осмыслить содержание понятия «романтизм» не только как течение в искусстве (литература, живопись, музыка), ограниченное определенным историческим периодом, но и как жизненную философию, свойственную любым временам и характеризующую личность в ее отношении к миру; -помочь учащимся мысленно воспроизвести образы, созданные автором, пережить настроение, которое руководило поэтом в момент творчества, понять авторскую мысль; –развитие у учащихся общеучебных навыков анализа стихотворения, – углубление и расширение представлений учащихся о лирических жанрах, – подготовка к написанию творческой работы. 2). Воспитательные задачи: -создать творческую атмосферу на уроке, превращая его в увлекательное исследование, поиск; -заинтересовать учащихся творчеством и личностью А. С. Пушкина и пробудить интерес к самостоятельному изучению наследия поэта; -воспитывать культуру умственного труда. 3).Задачи развивающего характера: -расширение коммуникативных возможностей детей; -развитие эстетического вкуса, логического мышления и речи учащихся; -развитие эмоциональной и познавательной сферы учащихся.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
1. Базовые учебники средней общеобразовательной школы в.т.ч. "Литература, 9 класс. Русская классика.Учебная хрестоматия" Г. И. Беленький, Москва, 2004, АО "Московские учебники".
Используемая методическая литература:
1. А.М. Гуревич "Романтизм Пушкина" (статья). Учебное пособие "Пушкин в школе", составитель В.Я. Коровина ,Изд. "РОСТ" 1998г.
2. Е Маймин "К морю" (статья). Учебное пособие "Пушкин в школе" Составитель В.Я. Коровина. Изд. "РОСТ" 1998г.
Используемое оборудование:
DWD. мультимедийный поектор, фрагменты видеозаписи
Краткое описание:
Урок обучает учащихся анализу стихотворения, ориентирован на эмоциональное развитие духовного мира учащихся, повышение интереса к творчеству А.С.Пушкина.
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы