Официальный сайт
e-rus
24/7/365
Вы не зарегистрированы
Авторизация
Username:
*
Password:
*
Create new account
Запросить новый пароль
Ресурсы сайта
Цифровые образовательные ресурсы
Элементы Единой коллекции ЦОР
Планы-конспекты уроков
Мастер-классы
Дистанционное обучение
Все материалы сайта
Комментарии к материалам сайта
Документы МОН
Предметный каталог
Биология
География
Естествознание
Иностранные языки
Английский язык
Испанский язык
Немецкий язык
Французский язык
Другие иностранные языки
Информатика и ИКТ
Искусство
Изобразительное искусство
Музыка
История
Краеведение
Литература
Литературное чтение
Математика
Алгебра
Геометрия
Мировая художественная культура
Обществознание
Право
Экономика
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Природоведение
Родной язык
Русский язык
Технология
Черчение
Физика
Астрономия
Физическая культура
Химия
Другие предметы
Культурология
Педагогика
Политология
Психология
Социология
Спецпредмет
Экология
Направления работы
Библиотечное дело
Валеология
Внеклассная работа
Внешкольная работа
Логопедия
Управление образованием
Регионы
Сообщества
Люди
Блоги
Форумы
Главная страница
урок по избирательному праву
"Твой выбор-твое будущее"
Submitted by ольга владимировна Алянчикова on Sat, 21/11/2009 - 22:56
Данные об авторе
Автор(ы):
Алянчикова Ольга Владимировна
Место работы, должность:
МОУ Курловская сош №1, учитель истории
Регион:
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Класс(ы):
11 класс
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Предмет(ы):
Обществознание
Предмет(ы):
Право
Цель урока:
ЦЕЛИ УРОКА Обществоведческое образование занимает центральное место в формировании компетентности в сфере гражданско-общественной деятельности. Традиционно цели урока принято планировать с учётом их подразделения на образовательные, развивающие и воспитательные. Однако в соответствии с новыми подходами в образовании, основанными на необходимости формирования компетенций современного человека, гражданина, и, в то же время, не отступая от общепринятой схемы целеполагания, я предлагаю выделить следующие группы целей, формирующих: 1.Когнитивные компетенции (познавательные): а) определять и правильно употреблять в устной и письменной речи основные понятия и термины (законодательная, исполнительная, судебная власть, президентская власть, мажоритарная и пропорциональная избирательные системы и др.); б) называть и перечислять социально-политические явления, объекты и их существенные свойства (выборы, партии и их программы, идеологические течения и др.); в) сравнивать и объяснять политические процессы и явления, приводить собственные примеры (политические позиции лидеров различных партий в России). 2.Операционные компетенции (развивающие): а) совершенствовать умение самостоятельно добывать знания (работа с документами, СМИ, материалами Интернета); б) систематизировать и творчески перерабатывать знания (заполнение таблиц, подготовка и презентация проектов, анализ и обобщение данных); в) отрабатывать навыки ведения дискуссии, умение аргументировано изложить свою позицию (беседа, диспут); г) проявлять коммуникативные умения работы в команде, создание коллективных проектов. 3.Ценностные компетенции (воспитательные): а) продолжить выработку активной гражданской позиции; б) формировать чувство ответственности за будущее своей страны; в) формировать потребность высказывать свои суждения о ценности, уровне и значении социально-политических институтов и механизмов демократической власти в России.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1)
Конституция РФ 1993г. Любое издание.
2)
« Избирательный кодекс Владимирской области»-, г. Владимир, 2006г.
3)
Кравченко А.И. «Обществознание» - учебник для 10-11 кл., М., 2006г.
4)
«Человек и общество» - учебное пособие для 10-11 кл. под редакцией Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., М., 2006г.
5)
«Введение в политологию» - книга для учащихся под редакцией Гаджиева К.С., М.,2004г.
6)
Мушинский В.О. «Азбука политики» - 10-11 кл., М.,2004г.
7)
Мухаев Р.Т. «Политология» - 10-11 кл., М.,2005г.
8)
«Политология» под редакцией Марченко М.Н., М.,2004г.
9)
Шилобод М.И. и др. «Политика и право», М., 2005г.
Используемая методическая литература:
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1)
Конституция РФ 1993г. Любое издание.
2)
« Избирательный кодекс Владимирской области»-, г. Владимир, 2006г.
3)
Кравченко А.И. «Обществознание» - учебник для 10-11 кл., М., 2006г.
4)
«Человек и общество» - учебное пособие для 10-11 кл. под редакцией Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., М., 2006г.
5)
«Введение в политологию» - книга для учащихся под редакцией Гаджиева К.С., М.,2004г.
6)
Мушинский В.О. «Азбука политики» - 10-11 кл., М.,2004г.
7)
Мухаев Р.Т. «Политология» - 10-11 кл., М.,2005г.
8)
«Политология» под редакцией Марченко М.Н., М.,2004г.
9)
Шилобод М.И. и др. «Политика и право», М., 2005г.
Используемое оборудование:
МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА.
·
Конституция Российской Федерации 1993 года. – 8-12 шт.
·
Распечатанные таблицы «Разделение властей в РФ. Президентская власть». – 4 шт. (см. Приложение №2).
·
Определение основных позиций политических партий РФ.
·
Маркеры и фломастеры 4-х цветов по 4 шт.
·
Цветные наклейки (ценники) для голосования. – 1лента.
·
Таблички на столы: 1) ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ; ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ; СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ; ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ВЛАСТЬ;
2) КПРФ, « Единая Россия», ЛДПР, « Справедливая Россия».
Используемые ЦОР:
-
Краткое описание:
Предлагаемое Вашему вниманию занятие разработано в соответствии с постановлением № 112 Избирательной комиссии Владимирской области от 14. 09.2006г. о конкурсе среди учителей Владимирской области по теме: « Избирательное право. Избирательный процесс» в 2006-2007 учебном году. Целый комплекс мероприятий (в том числе и данный урок) разработан в период подготовки и проведения выборов депутата в Законодательное собрание Владимирской области в марте 2007г., выборов депутатов в Государственную Думу в декабре 2007г., выборы Президента Российской Федерации в марте 2008г. и именно поэтому имеет большую ценность и ряд отличительных особенностей в условиях и методах проведения: во-первых, главный акцент во всех мероприятиях необходимо сделать на такие понятия, как «разделение властей» и «система выборов» в РФ по Конституции 1993г.; во-вторых, мероприятия проводятся с активным участием глав администрации области, районов, городов, членов Избирательной комиссии Владимирской области; в-третьих, приоритеты в иерархии целей на этот раз будут отданы не знаниям, умениям и навыкам, а ценностям гражданско-правовой ответственности молодёжи и подростков; в-четвёртых, занятия (или уроки) обязательно должны проводиться в интерактивном режиме, т.е. с применением новейших методов активного обучения, способствующих взаимопониманию, демократизации и самоутверждению учащихся.
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
»
Tags for document:
урок по избирательному праву
»
Войдите на сайт под своим логином
или
зарегистрируйтесь
, чтобы оставлять комментарии
Read more
Смотреть видео
hd
онлайн