Данные об авторе
Автор(ы):
Газизова Татьяна Владимировна
Место работы, должность:
СОШ №6 город Сарань
Регион:
Зарубежье - Казахстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цель: Способствовать выбору технологического профиля, приобщению к национальной культуре.
Используемая методическая литература:
Список литературы
1. Бакланов В.Н. Современное домоводство. Советы со всего света о том, как вести дом, укреплять семью и здоровье. 3-е изд. М.: Воскресенье, 1998.
2. Даль В. И. Толковый словарь живого русского языка: Т. 1-4. – М., 1978.
3. Ковалёв. В.М. Кулинарные рецепты.– М.: Экономика, 1991.
4. Ковалев Н.Н. Рассказы о русской кухне: о блюдах, их истории, названиях и пользе ими приносимой, а также об утвари, посуде и обычаях стола. – М., 1989.
5. Коринфский А. Народная Русь. Сказания, поверия, обычаи и пословицы Русского народа. М.: Белый город, 2007
6. Короткова М.В. Путешествие в историю русского быта. М.: Русское слово, 1998.
7. Лагутина Л.А., Лагутина С.В. Русская кухня – от закусок до заедок. Сборник кулинарных рецептов. – Ростов н/ Д: Феникс, 2000.
8. Ляховская Л.П. Основы кулинарного мастерства. – Спб., 1997.
9. Могильный Н.П. Русская кухня. М.: ООО Гамма Пресс 2000, 2001
10. Русская кухня. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005
11. Рябцев Ю. С. История русской культуры. Художественная жизнь и быт XVIII – XIX вв. М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 1997.
12. Святки. Сборник. – Москва: ЗАО РИФМЭ, 1997.
13. Сомов И.Н. Русская домашняя кулинария. Москва: Вече. 2003.
14. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: Новая школа, 1997.
15. Юдина Н. А. Русские обычаи и обряды. М.: Вече, 2006
Краткое описание:
Каждый народ имеет свой уклад жизни, свои обычаи, праздники, песни и сказки. У каждого народа есть свои любимые блюда и свои, присущие только ему, традиции застолья. В наш технический век появились автоматы для приготовления блинчиков, блинов, оладий, пирожков, пончиков. С приходом этих машин пропадает поэзия древнейшего ремесла. Тема творческого проекта " Блинные истории " направлена на приобщение молодого поколения к русской культуре, способствует развитию интереса к богатейшей истории русской кухни, выбору профиля обучения, развивает интерес к профессиям повара, технолога, позволяет использовать в быту разнообразный ассортимент блюд.
Формулировка задач творческого проекта:
1. Познакомиться с особенностями русской национальной кухни.