Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



чрезвычайные ситуации

Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

Submitted by Евгений Павлович Ротов on пн, 23/05/2016 - 21:29
Данные об авторе
Место работы, должность: 

МБОУ гимназя №2

Регион: 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 

Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

Учебные вопросы:

1. Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

2. Гражданская оборона, основные понятия и опреде ления, задачи гражданской обороны

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи

Цели: познакомить учащихся с основными понятиями и оп ределениями Гражданской обороны; рассказать о задачах, стоящих перед Гражданской обороной, ознакомить учащихся с организацией системы преду преждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Учебно-наглядный комплекс: стенд наглядной аги тации по истории ЧС и ГО, федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при родного и техногенного характера».

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p><strong>Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях</strong></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:10pt">Учебные вопросы:</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">1. Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:10pt">2.&nbsp;Гражданская оборона, основные понятия и опреде ления, задачи гражданской обороны</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:10pt">Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи</span></p> <p><strong>Цели:&nbsp;</strong><span style="font-family:arial; font-size:11pt">познакомить учащихся с основными понятиями и оп ределениями Гражданской обороны; рассказать о задачах, стоящих перед Гражданской обороной, ознакомить учащихся с организацией системы преду преждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">Учебно-наглядный комплекс: стенд наглядной аги тации по истории ЧС и ГО, федеральный закон &laquo;О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при родного и техногенного характера&raquo;.</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">Ход&nbsp;</span><strong>урока</strong></p> <p><strong>1. Организационный момент.</strong></p> <p><strong>П. Проверка домашнего задания.</strong></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">III.&nbsp;</span><strong>Изучение новой темы.</strong></p> <p><strong>Изучение первого вопроса.</strong></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">Учитель перечисляет основные природные явления, опасные для человека:</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">&bull;&nbsp;ураганы, смерчи, снежные заносы, обвалы составляют 20 % от общего количества стихийных бедствий природного характера за год;</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">&bull;&nbsp;пожары - до 70 %;</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">&bull;&nbsp;паводки, наводнения - до 40 %;</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">&bull;&nbsp;оползни, извержения вулканов - до 18 %;</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">&bull;&nbsp;землетрясения, засухи - до 15 %.</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">К опасным явлениям техногенного характера относятся загряз нение почвы тяжелыми металлами, загрязнение атмосферы выбро сами СДЯВ, связанные с ними кислотные дожди. Все эти неблаго приятные факторы требуют оперативных мер по их ликвидации и защите населения.</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">1. Определение понятия &laquo;ликвидация чрезвычайных си туаций&raquo;.</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">Учащиеся записывают определение в тетради:</span></p> <p><strong>Ликвидация чрезвычайных ситуаций&nbsp;</strong><span style="font-family:arial; font-size:11pt">- это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при воз никновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также&nbsp;</span><strong>на&nbsp;</strong><span style="font-family:arial; font-size:11pt">локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для низ опасных факторов.</span></p> <p><strong>Изучение второго вопроса.</strong></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">Учащиеся записывают основные понятия:</span></p> <p><strong>Гражданская оборона&nbsp;</strong><span style="font-family:arial; font-size:11pt">- это система мероприятий по подго товке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие них.</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">Цели и задачи гражданской&nbsp;</span><strong>обороны&nbsp;</strong><span style="font-family:arial; font-size:11pt">- обеспечение нацио нальной безопасности и сохранение обороноспособности страны.</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">2.&nbsp;&nbsp; Рассказ об истории создания и организации структуры Гражданской обороны в РФ.</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">Учитель. Из краткой истории Гражданской обороны: перво начально система ГО в нашей стране создавалась как система за щиты населения и объектов народного хозяйства от ударов с воз духа. В 1932 году Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о противовоздушной обороне страны (МПВО). В ее задачи входило предупреждение населения о нападении, оповеще ние, маскировка населенных пунктов, ликвидация последствий на падения, подготовка бомбоубежищ, организация первой медицин ской помощи пострадавшим. Подготовка кадров МПВО проводи лась на специальных курсах.</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">В годы Великой Отечественной войны система ПВО сущест венно помогла в защите населения и объектов народного хозяйства от последствий налетов фашистской авиации.</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">В 40-50-е годы появилось новое оружие - ядерное - и новые носители - ракеты, что потребовало совершенствование системы защиты.</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">В июле 1961 года МПВО была преобразована в Гражданскую оборону (ГО). Она стала составной частью оборонных мероприя тий от оружия массового поражения (ОМП), а также для спаса тельных работ при различных катастрофах. Подобные организации создаются и в других странах.</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">Гражданская оборона в СССР была организована на всей тер ритории страны, и общее руководство осуществлялось Советом Министров СССР. Таким образом, с момента своего появления ГО являлась частью системы общегосударственных оборонных меро приятий.</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">Организуется ГО подобно РСЧС по территориально-производственному принципу, планирование всех мероприятий проводится как по линии органов власти, так и через ведомства и учреждения.</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">В мирное время силы ГО участвуют в оказании помощи насе лению при различных ЧС и вступают в военное положение после объявления войны или специального указа Президента России.</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">Руководство ГО в стране осуществляет Правительство, а на территории объектов народного хозяйства и в субъектах Федера ции - соответствующие руководители.</span></p> <p><strong>&nbsp;</strong><span style="font-family:arial; font-size:11pt">&nbsp;Знакомство с деятельностью Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (из положений феде рального закона &laquo;О защите населения и территорий от ЧС природ ного и техногенного характера&raquo;.</span></p> <p><strong>&laquo;Статья 4.&nbsp;</strong><span style="font-family:arial; font-size:11pt">Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">Единая государственная система предупреждения и ликвида ции чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">Основными задачами Единой государственной системы преду преждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">&bull; разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">&bull; осуществление целевых и научно-технических программ, на правленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повы шение устойчивости функционирования организаций, а также объ ектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">&bull; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">&bull; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области за щиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">&bull; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">&bull; прогнозирование и оценка социально-экономических послед ствий чрезвычайных ситуаций;</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">&bull; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">&bull; осуществление государственной экспертизы, надзора и кон троля в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">&bull; ликвидация чрезвычайных ситуаций;</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">&bull; осуществление мероприятий по социальной защите населе ния, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гума нитарных акций;</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">&bull; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участ вующих в ликвидации;</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">&bull; международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполне ния задач и взаимодействия основных элементов, а также иные во просы функционирования Единой государственной системы пре дупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.&raquo;</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">После принятия в 1994 году федерального закона &laquo;О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера&raquo; главная роль в ликвидации подобных яв лений была возложена на МЧС, откуда и пошло название Единой системы РСЧС.</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">В ее задачи входит:</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">&bull;&nbsp;проведение единой государственной политики в области пре дупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">&bull;&nbsp;формирование и внедрение правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС;</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">&bull;&nbsp;проведение мероприятий по защите населения и территорий;</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">&bull;&nbsp;оповещение и информирование населения о ЧС;</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">&bull;&nbsp;ликвидация ЧС;</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">&bull;&nbsp;создание и обеспечение готовности сил и средств РСЧС;</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">&bull;&nbsp;выполнение мероприятий ГО и др.</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">Далее ученики записывают пять структурных уровней системы РСЧС:</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">&bull;&nbsp;федеральный;</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">&bull;&nbsp;региональный (ЮФО);</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">&bull;&nbsp;территориальный;</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">&bull;&nbsp;местный;</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">&bull;&nbsp;объектовый.</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">На каждом уровне проходит работа РСЧС с применением своих сил и средств, систем связи и оповещения, своими органами управ ления.</span></p> <p><strong>IV. Итог урока.</strong></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">- Какова основная задача Гражданской обороны страны?</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">-&nbsp;Какие функции выполняет Гражданская оборона РФ&nbsp;</span><strong>в&nbsp;</strong><span style="font-family:arial; font-size:11pt">воен ное время, в мирные дни?</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">- Какие существуют сигналы оповещения Гражданской оборо ны и каков порядок действия по ним?</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">-&nbsp;Какова структура Единой государственной системы преду преждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">- Назовите задачи, решаемые этой системы.</span></p> <p><span style="font-family:arial; font-size:11pt">- Каковы задачи и действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в конкретном учреждении (например&nbsp;</span><strong>в&nbsp;</strong><span style="font-family:arial; font-size:11pt">вашей школе)?</span></p> <p><strong>Домашнее задание:&nbsp;</strong><span style="font-family:arial; font-size:11pt">начертить схему управления Гражданской обороны в стране включая субъекты РФ и объекты народного хо зяйства.</span></p>

Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

Учебные вопросы:


Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей « Приключения домовёнка Кузи». чрезвычайные ситуации средняя группа

Submitted by елена владимировна иванова on Sat, 08/09/2012 - 21:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
иванова елена владимировна
Место работы, должность: 
город коломна детский сад №26 воспитатель
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 

 

Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.

Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.

Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей

Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
данный конспект образовательной деятельности позволит педагогам закрепить с детьми основные правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций дома и на улице

 

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас


"Чрезвычайная ситуация – что это?"

Фото пользователя Екатерина Александровна Прохоркина
Submitted by Екатерина Александровна Прохоркина on Wed, 30/06/2010 - 16:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Прохоркина Екатерина Александровна
Место работы, должность: 
Учитель ОБЖ МОУ Старохмелевская СОШ Мичуринского района
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 
познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать "чрезвычайными", с действиями при чрезвычайных ситуациях, с природными явлениями, наносящими ущерб человеку.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
19
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2009 г.  

Используемая методическая литература: 

1. Зайцев А. П. Чрезвычайные ситуации: Краткая характеристика и классификация. - М.: "Редакция журнала "Военные знания", 2000 г.

2. Краткая энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях/ Под общ. ред. Ю. Л. Воробьёва. - Калуга: Облиздат, 2000 г.

3. ОБЖ: Основы безопасности жизни: Учебно-методический журнал. - 2000-2006 гг. 

Используемое оборудование: 

Географическая карта России; раздаточные листы для учащихся; памятки; карточки для самостоятельной работы; кроссворд. 

Краткое описание: 
Конспект урока для учащихся 5 класса по програме А. Т. Смирнова на тему:"Чрезвычайные ситуации - что это?" Знакомство с ЧС природного характера.

»  Размещено в сообществах:   

Природные чрезвычайные ситуации

Данные об авторе
Автор(ы): 
Бутырский С.Н.
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 
Обобщить и систематизировать полученные знания
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемая методическая литература: 

 1.     Безопасность человека. Учебно-методическое пособие для

    образовательных учреждений. Под редакцией Шершнева Л.И. М., 2004.

 

 

 

 

 

 

3.  Правила пожарной безопасности в Р.Ф.М., «Инфра»-М.2003 г.

 

4.    « Азбука выживания». М., «Знание», Гостюшкин А.В. ,Шубина С.И., 

Краткое описание: 
Урок построен в форме игры. Выбираются две команды, которые соревнуются в знании проблемы "Природных чрезвычайных ситуаций". Учащиеся отвечают на вопросы по карточкам, выполняют тесты. За каждый правильный ответ получают баллы. Урок проходит живо и интересно. В результате урока игры учащиеся обобщают полученные знания и умения.

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн