Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Кипение.Критическая температура.

Кипение.Критическая температура.

Фото пользователя Наталья Ивановна Рубинкович
Submitted by Наталья Ивановна Рубинкович on Fri, 29/05/2009 - 14:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рубинкович Наталья Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №19, г.Канска, учитель физики
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
Раскрыть особенности процесса кипения как одной из форм парообразования. Ввести понятия критической температуры, критичес­кого состояния вещества.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

План-конспект урока изучения нового материала
 
Тема урока: «Кипение. Критическая температура»
(10 класс)
Цель урока: раскрыть особенности процесса кипения как одной из форм парообразования. Ввести понятия критической температуры, критичес­кого состояния вещества.  
 
 На доске размещены плакаты и план урока:
 
 1.    Проверка домашнего задания.
2.Сообщение  по теме урока, ознакомление с мини-справочни­ком     «Температура кипения».
3.Самостоятельная работа учащихся.
4.Обмен полученными знаниями.
5.Решение задач по теме предыдущего урока «Насыщенный пар».
Ход урока
 
1.      Проверка домашнего задания (5 мин).
 
 Класс решает задачу:
 
Давление пара при температуре 100 °С было 40 кПа. Найдите дав­ление пара при уменьшении объема в 5 раз. Процесс изобразите в координатах р, V.
 
Одновременно к доске вызывается один ученик для ответа на тему «Насыщенный пар и его свойства».
   Пока класс решает задачу, учитель слушает ответ учащегося.
2. Объяснение нового материала (15 мин).
 
- Парообразование идет при испарении. Чем выше температура, тем интенсивнее идет испарение.
 
 Проблемный вопрос: До какой температуры мож­но нагревать жидкость, наблюдая за испарением?
 
Демонстрация: Наблюдение процес­са парообразования. 
 
 Обсуждение вопросов: В чем состоит отличие процесса   испарения от кипения?
 
-Зависимость температуры кипения от давления насыщенных паров.
 
Иллюстрация табличных дан­ных «Зависимость температуры кипения от давления над жидкостью»
 
Постановка опыта.  
 
- Введение понятия «критическая температура».
 График р = f(T) (пла­кат ). Изотермы насыщенного пара( плакат).
- Критическое состоя­ние вещества. Критическая температура (плакат  ).
 
3.      Самостоятельная работа  в парах (10 мин).
 
3.1.Три пары учащихся получают задания исследовать процесс кипения воды, спирта, соляного раствора (одно вещество на пару). Порядок вы­полнения работы, а также меры предосторожности записаны на карточ­ке. Используется установка для нагревания пробирок из кабинета хи­мии.
КАРТОЧКА - ЗАДАНИ Е:
При кипении жидкость может выплеснуться из пробирки!
Будьте ос­торожны!
 
1. Получите график зависимости температуры нагреваемой жидкости (спирта) от времени. Начальная температура 50 °С.
2.   Произведите отсчеты через одинаковые временные интервалы. Время кипения жидкости 1 мин.
3.После окончания работы   перенесите гра­фик с  на доску.
 Ответьте на вопросы:
1.     Какова температура кипения предложенной жидкости?
2. Изменяется ли эта температура за время кипения?
 
3.2.Остальные учащиеся класса выполняют работу в тетрадях, отвечая на поставленные вопросы:
1).Чем кипение отличается от испарения?
2).Каковы особенности   процесса кипения?
3).Что такое критическая температура? В чем состоит ее практическое значение?
4. Подведение итогов самостоятельной работы (10 мин).
- Учащиеся, по одному от пары, переносят графики на доску и делают выводы перед классом:
   температура кипения различных веществ различна;  
   температура кипения во время процесса не изменяется;
   температура кипения равна температуре конденсации.

 
- Те, кто  отвечал на вопросы, зачитывает ответы  вслух.
Учитель организует обсуждение предложенных ответов   (3 мин).
 
5.Подведение итогов работы (5 мин).
На дом: с. 48-50 учебника, записи в тетради.

 

Используемая методическая литература: 

1.Учебник" ФИЗИКА- 10",Г.Я. Мякишев,Б.Б.Буховцев.

2.Г.Бурлин "Штурм абсолютного нуля".

3.Сборники задач по физике.

Используемое оборудование: 

1.Таблица "Зависимость температуры кипения от давления над жидкостью";

2. Плакаты:" Изотермы насыщенного пара", "Критическая температура" ;

Краткое описание: 
Данный урок по программе базового курса физики для учащихся 10 класса.По типу - урок изучения нового материала.

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн