Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



конструктивное общение

тренинг для родителей и детей младшего дошкольного возраста

Submitted by Елена Валерьевна Южакова on пн, 28/04/2014 - 20:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Южакова Е.В.
Место работы, должность: 

педаго-психолог, МАДОУ №8 "Сказка" г. Кувандык, Оренбургская обл.

Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Цель: создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях.

Задачи:

1. Просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников.

2. Формирование навыков адекватного общения родителей с детьми.

3. Улучшение психоэмоционального и физического состояния участников.

 

Условия проведения:

Встречи в рамках психологического клуба могут проводиться в группе, в кабинете психолога. На каждой встрече участники появляются с бейджами – карточками, на которых пишут свое имя, чтобы к ним обращаться.

Время проведения:

Периодичность встреч 1-2 раза в год, вторая встреча по желанию родителей. Каждая встреча составлена так, что с небольшой корректировкой может проводиться в любой возрастной группе (например, подборка упражнений для   старшей группы  подходит детям  подготовительной группы).

 

 

Младший возраст

Цели: налаживание контакта с детьми и родителями;  обучить родителей совместными с детьми играми; вызывать у детей и родителей положительные  эмоциональные переживания.

 

  Оборудование для занятия

* Магнитофон с записью спокойной музыки;

* Бейджики по количеству родителей

*Корзина с маленькими мячами по количеству детей.

 * Корзина с маленькими  кубиками;

*2-3  покрывала;

*Игрушка котенок

* Клубок

*Фломастеры

 

 

 Ход занятия

 До начала занятия попросить родителей написать на бейджике свое имя и ребенка и  закрепить его на одежду родителя.

Психолог:

Здравствуйте, дорогие наши малыши, здравствуй­те, мамы и папы. Я очень рада вас видеть у себя в гостях. В этом зале, кроме меня, вас ждут кубики, мячи и мно­жество других интересных вещей, которым не терпится поиг­рать с вами. Но, прежде чем играть, нам всем нужно поздоро­ваться. А здороваться  мы будем особенным способом. Хотите, я вас научу? Смотрите и повторяйте.

 

1. Ритуал приветствия (1,5 мин)

Родитель:

Дай ладошечку, моя крошечка.

(Ребенок подает ладошку родителю).

Я поглажу тебя по ладошечке.

(Поглаживает ребенка по ладошке.)

Психолог:

Дай ладошечку, моя крошечка.

(Дети подают ладошку психологу)

Я поглажу тебя по ладошечке.

(Поглаживает детей по ладошке.)

Родитель:

На ладошечку, моя крошечка.

(Подает ладошку ребенку.)

Ты погладь меня по ладошечке.

(Ребенок поглаживает родителя по ладошке)

Психолог:

На ладошечку, моя крошечка.

(Подает ладошку детям.)

Ты погладь меня по ладошечке.

(Дети поглаживают психолога по ладошке)

 

Психолог: вот мы и поздоровались. А теперь давайте познакомимся.

2. Игра"Паутинка".

В руках у ведущего – клубочек пушистой пряжи. Начиная знакомство, ведущий называет свое имя, обматывает конец нити вокруг своей ладони и перекатывает клубок кому-нибудь из родителей. Каждого родителя ведущий просит не только назвать свое имя, но и рассказать о своем ребенке. Прежде, чем перекатить клубочек следующему рассказчику, каждый член группы обматывает нитью свою ладонь так, чтобы "паутина" была более-менее натянута. Когда клубок возвращается к ведущему, он спрашивает: "На что похоже то, что у нас получилось?". Ответов бывает много – сеть, паутина, звездочка, грибница и т.д. Ведущий обращает внимание группы на то, что в жизни наши взаимоотношения с близкими и друзьями напоминают подобное переплетение нитей.
В конце упражнения клубок сматывается в обратном порядке, при этом необходимо еще раз повторить все имена, чтобы участники запомнили их.

 

Психолог: Посмотрите-ка, ребятки! Не успели мы поздороваться и познакомиться, а к нам уже пришли гости— веселые мячики. (Достает корзину с ма­ленькими мячами.) И все они очень хотят с вами поиграть. (Раз­дает по 1 мячу каждой паре родитель-ребенок.)

 

3. Расслабляющие упражнения (45 с)

Родители и дети сидят на полу напротив друг друга. По предло­жению психолога родители прокатывают мячик по ногам и рукам ребенка. Ребенок проделывает то же по отношению к родите­лю. При этом действия сопровождаются речевкой.

Психолог:

Тише, мяч, не торопись.

Ты по ручкам прокатись,

Ты по ножкам прокатись

И обратно возвратись.

 

4.Игровые упражнения (2,5 мин)

Психолог:

Посмотрите, сколько веселых, разноцветных ку­биков я вам принесла.

( Психолог ставит корзину с кубиками.  Дети садятся вокруг нее, а родители выстраиваются вокруг детей на расстоянии 1м. )

Посмотрите, как весело они выпрыгивают из корзины.

(Дети начинают выкидывать кубики из корзины, а родители пы­таются их вновь собрать. После сигнала психолога родители прекращают собирать кубики и корзина пустеет, игра сопровож­дается 2-3 повторами речитатива)

Психолог:

Веселятся зайки,

Зайки-побегайки.

В кубики играют,

Далеко кидают.

Родители  с    психологом:

Прекращайте, зайки,

Кубики кидать.

Лучше помогайте

Мамам  их собирать.

 

Психолог: Ой, ребятки, что мы натворили. Мамы на нас оби­делись. Кубики разбежались. Давайте их сложим в корзину.

(Все вместе убирают кубики, затем детки и родители садятся па­рами друг напротив друга)

Давайте-ка, ребятки, с мамами мириться.

(Психолог  демонстрирует движения, дети и ро­дители повторяют)

Мы немного поиграли.

(Дети и родители хлопают в ладоши)

И игрушки разбросали.

(Дети и родители берутся за щеки и качают головой)

Но теперь мы все убрали.

(Дети и родители соединяют разведенные в стороны руки)

Вновь послушными мы стали.

(Дети и родители обнимают друг друга)

 

5. Упражнение «Гамак».

Двое взрослых берут покрывало с двух сторон и раскачивают под музыку ребенка. Каждый ребенок должен попробовать полежать в гамаке.

 

6.Веселые кубики

Психолог:

 Ребятки-зайчатки, мы с вами успокоились, ста­ли послушными, а вот кубики не на шутку развеселились: так и прыгают, так и скачут. Попробуем их угомонить?

(Психолог раскидывает из корзины кубики, а дети с родителями пытаются их собрать,  при этом родитель и ребенок держатся за руку, собирают кубики одной рукой. Игра сопровождается речитативом.)

Психолог:

Разбежались кубики

Кто куда, кто куда.

Не собрать нам кубиков

Никогда, никогда.

 

Психолог: Ну, вот мы и справились со своей задачей. Ох, и трудно нам было. Можно и передохнуть немножко.

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте,

 И за мамой повторяйте.

7.Игра-путаница  «Покажи нос»

Родитель называет части своего тела и показывает их на себе. Ребенок повторяет за ним движения, показывая на себе названные части тела. Затем взрослый путает ребенка: называет одну часть тела, а показывает другую. Ребенок должен заметить это и не повторять неверных движений.

8. Упражнение «Погладь котенка»

Родители и дети составляют пару.

Психолог: Представьте себе, что вы на улице увидели маленького котенка и захотели его приласкать, погладить. Котенок может урчать от удовольствия. (В роли котенка сначала ребенок, а затем родитель)

Психолог:  кто это мяукает за дверью? ( заносит игрушку котенка).Как мяучит котенок? (действия детей) .Почему же он мяучит? (ответы детей). Наверное, он голодный? А давайте ему сварим суп. (Изображает   как наливает в кастрюлю воду из крана, насыпает крупу, нарезает овощи, солит, варит, помешивает ложкой. Все движения за психологом повторяют и родители, и дети. Потом все пробуют суп. Кормят котенка.)

Вот и сытый наш котенок. Он когда был голодный, как мяукал ? (дети говорят «мяу-мяу»). А когда поел наш суп, сразу замурлыкал (дети –«мур-мур»).

9.Ритуал прощания (45 с)

Психолог: ну вот и подошла наша встреча к концу. Вам понравилось?

А теперь, ребята, я хочу научить вас прощаться.

 

Дружно хлопнули в ладоши.

(Все хлопают в ладоши)

Вместе топнули ногой.

(Все топают ногой).

Все, во что мы здесь играли...

(Родители и дети (парами) берутся за руки и подпрыгивают)

Мы запомнили с тобой.

(Родители и дети берутся руками за головы и покачивают ими из стороны в сторону).

До свиданья всем сказали.

(Все машут рукой)

Отправляемся домой.

(Все выходят из зала)

Краткое описание: 
<p>обучение родителей конструктивным методам общения с детьми</p>

тренинг для родителей и детей младшего дошкольного возраста

Submitted by Елена Валерьевна Южакова on пн, 28/04/2014 - 20:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Южакова Е.В.
Место работы, должность: 

педаго-психолог, МАДОУ №8 "Сказка" г. Кувандык, Оренбургская обл.

Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Цель: создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях.

Задачи:

1. Просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников.

2. Формирование навыков адекватного общения родителей с детьми.

3. Улучшение психоэмоционального и физического состояния участников.

 

Условия проведения:

Встречи в рамках психологического клуба могут проводиться в группе, в кабинете психолога. На каждой встрече участники появляются с бейджами – карточками, на которых пишут свое имя, чтобы к ним обращаться.

Время проведения:

Периодичность встреч 1-2 раза в год, вторая встреча по желанию родителей. Каждая встреча составлена так, что с небольшой корректировкой может проводиться в любой возрастной группе (например, подборка упражнений для   старшей группы  подходит детям  подготовительной группы).

 

 

Младший возраст

Цели: налаживание контакта с детьми и родителями;  обучить родителей совместными с детьми играми; вызывать у детей и родителей положительные  эмоциональные переживания.

 

  Оборудование для занятия

* Магнитофон с записью спокойной музыки;

* Бейджики по количеству родителей

*Корзина с маленькими мячами по количеству детей.

 * Корзина с маленькими  кубиками;

*2-3  покрывала;

*Игрушка котенок

* Клубок

*Фломастеры

 

 

 Ход занятия

 До начала занятия попросить родителей написать на бейджике свое имя и ребенка и  закрепить его на одежду родителя.

Психолог:

Здравствуйте, дорогие наши малыши, здравствуй­те, мамы и папы. Я очень рада вас видеть у себя в гостях. В этом зале, кроме меня, вас ждут кубики, мячи и мно­жество других интересных вещей, которым не терпится поиг­рать с вами. Но, прежде чем играть, нам всем нужно поздоро­ваться. А здороваться  мы будем особенным способом. Хотите, я вас научу? Смотрите и повторяйте.

 

1. Ритуал приветствия (1,5 мин)

Родитель:

Дай ладошечку, моя крошечка.

(Ребенок подает ладошку родителю).

Я поглажу тебя по ладошечке.

(Поглаживает ребенка по ладошке.)

Психолог:

Дай ладошечку, моя крошечка.

(Дети подают ладошку психологу)

Я поглажу тебя по ладошечке.

(Поглаживает детей по ладошке.)

Родитель:

На ладошечку, моя крошечка.

(Подает ладошку ребенку.)

Ты погладь меня по ладошечке.

(Ребенок поглаживает родителя по ладошке)

Психолог:

На ладошечку, моя крошечка.

(Подает ладошку детям.)

Ты погладь меня по ладошечке.

(Дети поглаживают психолога по ладошке)

 

Психолог: вот мы и поздоровались. А теперь давайте познакомимся.

2. Игра"Паутинка".

В руках у ведущего – клубочек пушистой пряжи. Начиная знакомство, ведущий называет свое имя, обматывает конец нити вокруг своей ладони и перекатывает клубок кому-нибудь из родителей. Каждого родителя ведущий просит не только назвать свое имя, но и рассказать о своем ребенке. Прежде, чем перекатить клубочек следующему рассказчику, каждый член группы обматывает нитью свою ладонь так, чтобы "паутина" была более-менее натянута. Когда клубок возвращается к ведущему, он спрашивает: "На что похоже то, что у нас получилось?". Ответов бывает много – сеть, паутина, звездочка, грибница и т.д. Ведущий обращает внимание группы на то, что в жизни наши взаимоотношения с близкими и друзьями напоминают подобное переплетение нитей.
В конце упражнения клубок сматывается в обратном порядке, при этом необходимо еще раз повторить все имена, чтобы участники запомнили их.

 

Психолог: Посмотрите-ка, ребятки! Не успели мы поздороваться и познакомиться, а к нам уже пришли гости— веселые мячики. (Достает корзину с ма­ленькими мячами.) И все они очень хотят с вами поиграть. (Раз­дает по 1 мячу каждой паре родитель-ребенок.)

 

3. Расслабляющие упражнения (45 с)

Родители и дети сидят на полу напротив друг друга. По предло­жению психолога родители прокатывают мячик по ногам и рукам ребенка. Ребенок проделывает то же по отношению к родите­лю. При этом действия сопровождаются речевкой.

Психолог:

Тише, мяч, не торопись.

Ты по ручкам прокатись,

Ты по ножкам прокатись

И обратно возвратись.

 

4.Игровые упражнения (2,5 мин)

Психолог:

Посмотрите, сколько веселых, разноцветных ку­биков я вам принесла.

( Психолог ставит корзину с кубиками.  Дети садятся вокруг нее, а родители выстраиваются вокруг детей на расстоянии 1м. )

Посмотрите, как весело они выпрыгивают из корзины.

(Дети начинают выкидывать кубики из корзины, а родители пы­таются их вновь собрать. После сигнала психолога родители прекращают собирать кубики и корзина пустеет, игра сопровож­дается 2-3 повторами речитатива)

Психолог:

Веселятся зайки,

Зайки-побегайки.

В кубики играют,

Далеко кидают.

Родители  с    психологом:

Прекращайте, зайки,

Кубики кидать.

Лучше помогайте

Мамам  их собирать.

 

Психолог: Ой, ребятки, что мы натворили. Мамы на нас оби­делись. Кубики разбежались. Давайте их сложим в корзину.

(Все вместе убирают кубики, затем детки и родители садятся па­рами друг напротив друга)

Давайте-ка, ребятки, с мамами мириться.

(Психолог  демонстрирует движения, дети и ро­дители повторяют)

Мы немного поиграли.

(Дети и родители хлопают в ладоши)

И игрушки разбросали.

(Дети и родители берутся за щеки и качают головой)

Но теперь мы все убрали.

(Дети и родители соединяют разведенные в стороны руки)

Вновь послушными мы стали.

(Дети и родители обнимают друг друга)

 

5. Упражнение «Гамак».

Двое взрослых берут покрывало с двух сторон и раскачивают под музыку ребенка. Каждый ребенок должен попробовать полежать в гамаке.

 

6.Веселые кубики

Психолог:

 Ребятки-зайчатки, мы с вами успокоились, ста­ли послушными, а вот кубики не на шутку развеселились: так и прыгают, так и скачут. Попробуем их угомонить?

(Психолог раскидывает из корзины кубики, а дети с родителями пытаются их собрать,  при этом родитель и ребенок держатся за руку, собирают кубики одной рукой. Игра сопровождается речитативом.)

Психолог:

Разбежались кубики

Кто куда, кто куда.

Не собрать нам кубиков

Никогда, никогда.

 

Психолог: Ну, вот мы и справились со своей задачей. Ох, и трудно нам было. Можно и передохнуть немножко.

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте,

 И за мамой повторяйте.

7.Игра-путаница  «Покажи нос»

Родитель называет части своего тела и показывает их на себе. Ребенок повторяет за ним движения, показывая на себе названные части тела. Затем взрослый путает ребенка: называет одну часть тела, а показывает другую. Ребенок должен заметить это и не повторять неверных движений.

8. Упражнение «Погладь котенка»

Родители и дети составляют пару.

Психолог: Представьте себе, что вы на улице увидели маленького котенка и захотели его приласкать, погладить. Котенок может урчать от удовольствия. (В роли котенка сначала ребенок, а затем родитель)

Психолог:  кто это мяукает за дверью? ( заносит игрушку котенка).Как мяучит котенок? (действия детей) .Почему же он мяучит? (ответы детей). Наверное, он голодный? А давайте ему сварим суп. (Изображает   как наливает в кастрюлю воду из крана, насыпает крупу, нарезает овощи, солит, варит, помешивает ложкой. Все движения за психологом повторяют и родители, и дети. Потом все пробуют суп. Кормят котенка.)

Вот и сытый наш котенок. Он когда был голодный, как мяукал ? (дети говорят «мяу-мяу»). А когда поел наш суп, сразу замурлыкал (дети –«мур-мур»).

9.Ритуал прощания (45 с)

Психолог: ну вот и подошла наша встреча к концу. Вам понравилось?

А теперь, ребята, я хочу научить вас прощаться.

 

Дружно хлопнули в ладоши.

(Все хлопают в ладоши)

Вместе топнули ногой.

(Все топают ногой).

Все, во что мы здесь играли...

(Родители и дети (парами) берутся за руки и подпрыгивают)

Мы запомнили с тобой.

(Родители и дети берутся руками за головы и покачивают ими из стороны в сторону).

До свиданья всем сказали.

(Все машут рукой)

Отправляемся домой.

(Все выходят из зала)

Краткое описание: 
<p>обучение родителей конструктивным методам общения с детьми</p>

Общаемся конструктивно, "Редкие издания"!!!

Фото пользователя Wera - =
Submitted by Wera - = on чт, 17/02/2011 - 11:09

Дорогие  Алёна  Валериевна, Валентина Михайловна, Александр Викторович!!!


»  Размещено в сообществах:   

Летняя жара в мае: хорошо или плохо?

Фото пользователя Елена Васильевна Дементьева
Submitted by Елена Васильевна Дементьева on Tue, 18/05/2010 - 11:06

Выразите аргументированное мнение.


»  Размещено в сообществах:   

Наказывая, подумай зачем

Фото пользователя Елена Вадимовна Коточигова
Submitted by Елена Вадимовна Коточигова on Wed, 01/04/2009 - 20:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Жихарева Юлия Николаевна
Место работы, должность: 
ГОУ ЯО ИРО, доцент кафедры дошкольного и начального образования
Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 
Фомировать навыки конструктивного общения педагогов с детьми, имеющими проблемы поведения
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемая методическая литература: 

Романов А.А. Коррекция расстройства поведения и эмоций у детей. - М.: 2004

Используемое оборудование: 

Доска, цветная бумага.

Краткое описание: 
Как действовать взрослому в той или иной проблемной ситуации, возникающей при общении с ребенком, решать педагогу, родителю самому. Но, можно проиграть как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае. Именно эти задачи решает тематический тренинг.

Сценарий


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн