библиотечные уроки
Submitted by Виктория Николаевна Сальниченко on Tue, 28/06/2011 - 10:01
Данные об авторе
Автор(ы):
Сальниченко В.Н.
Место работы, должность:
МОУ Матвеево-Курганская сош №3, зав. библиотекой
Регион:
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Библиотекарь
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Библиотечное дело
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Цель урока:
Цель: привитие любви к чтению и книге.
Учащихся в классе (аудитории):
100
Используемое оборудование:
Компьютер, проектор, экран
Используемые ЦОР:
Презентация в виде слайд-шоу с изображением читающих детских лиц и высказываниями великих о чтении и книге "Я люблю читать!"
Краткое описание:
Школьные библиотекари давно бьются над проблемой полного охвата всего контингента учащихся школы информационной и массовой работой. На качественную подготовку библиотечных массовых мероприятий катастрофически не хватает времени. Слишком уж велик груз многообразных функциональных обязанностей, скрупулезной внутренней библиотечной работы, потока всевозможных справок и отчетов, которые выпадают на одну единицу по штатному расписанию, а порой и 0,5 единицы в сельских школах (количество же функциональных обязанностей не уменьшается). И за этим ворохом бумажной (часто важной и нужной работы) мы не успеваем делать самое главное – открывать детям чудесный мир книги. А ведь чтение и книга в истории человечества всегда играли важную роль. В современном мире информационных технологий книга тоже не должна остаться в стороне. Её сила в том, что она может принимать множество форм: в виде традиционного тома, звука, виртуального символа. И в своей работе библиотекарь просто обязан, идя в ногу со временем, находить всевозможные формы работы для привлечения к книге и чтению. Приобщать ребенка к книге необходимо при непосредственном живом общении, используя при этом все интерактивные возможности техники. Только в таких условиях можно рассчитывать на отклик детских сердец. Хочу предложить форму массовой работы, использующуюся в нашей школе. Давно всем известна школьная линейка. Очень мобильная, не требующая больших временных ресурсов, с широким охватом учащихся. В своей школе мы неоднократно проводили именно библиотечные линейки, посвященные «Неделе детской книги», юбилею А.П. Чехова, в период проведения Всероссийской акции в поддержку чтения «Я люблю читать!». И, надо сказать, данная форма работы в школьной библиотеке прижилась, нашла поддержку среди учащихся и учителей. При подготовке линейки очень важно продумать информационную значимость, форму проведения, обеспечить наглядность. Материал, изложенный во время мероприятия, должен быть ёмок, краток и интересен, только при таких условиях дети усвоят информацию. Библиотекарю не обязательно самому взваливать на себя все заботы по организации, главное - заинтересовать учащихся. Найдутся ребята, желающие подыскать материал, сделать презентацию, используя при этом все возможности сети ИНТЕРНЕТ, либо учителя подскажут, каких ребят можно привлечь для той или иной работы, так как тоже понимают всю воспитательную значимость проводимых мероприятий. Таким образом, библиотечная линейка становится коллективным информационным продуктом, интересным и непродолжительным, занимающим всего пятнадцать минут школьной перемены. При этом выполняются основные функции библиотеки: проинформировать, заинтересовать, привлечь.
Линейка для 5-6-х классов в поддержку чтения «Я люблю читать!»
Задачи:
» Размещено в сообществах: