Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



письма

"Что? Где? Когда?"

Submitted by Екатерина Федоровна Гуляева on пн, 28/10/2013 - 16:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гуляева Екатерина Федоровна
Место работы, должность: 
МБОУСОШ №2, учитель
Регион: 
Тюменская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

:закрепить изученные за год приемы сложения и вычитания, решение уравнений и составных задач в 2 действия; развивать познавательный интерес, мыслительные операции, речь, память, внимание, творческие способности, волю к победе.

Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

1.      Почтовый ящик, письма «телезрителей».

2.      Черный ящик, магнитная игра «Танграм», конверты с игрой для каждого ребенка.

3.      Магнитное табло.

4.      Медали знатоков игры «Что? Где? Когда?».

5.      Раздаточный материал с заданиями для каждого знатока.

Используемые ЦОР: 

Компьютер, проектор, экран, презентация игры.

Краткое описание: 
"Что? Где? Когда?"- урок математики в 1 классе, урок комплексного применения знаний, полученных за год, проводится в нетрадиционной форме урока- игры. В роли знатоков выступают ученики класса, которые выполняют задания , указанные в письмах "телезрителей".После каждого выполненного задания подводится итог (счет на табло). В конце урока победителям вручаются медали знатоков игры "Что? Где? Когда?".

 

   Ход урока.

Организационный момент.


Почему не приходят письма?

Submitted by Галина Анатольевна Казачкова on Tue, 19/03/2013 - 08:34

Уважаемые коллеги, помогите разобраться: почему не приходят письма с потверждением регистрации с www.openclass.ru?


»  Размещено в сообществах:   

Интегрированный урок русского языка и литературы "Письма с фронта"

Фото пользователя Людмила Васильевна Кушнаренко
Submitted by Людмила Васильевна Кушнаренко on Sat, 16/10/2010 - 21:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кушнаренко Людмила Васильевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ с. Черный Яр", учитель русского языка и литературы
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
закрепить знания об эпистолярном жанре,
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Интегрированный урок литературы и русского языка в 10- м классе "Письма с фронта" 

Звучит песня «Журавли»

 

Цель:  углубление и расширение представлений об эпистолярном жанре посредством знакомства с письмами времен Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • продолжить знакомство с эпистолярным жанром;
  • актуализировать имеющиеся речеведческие знания и умения, полученные на уроках развития речи;
  • совершенствовать монологическую речь учащихся и их правописную компетенцию;
  • воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к прошлому.

Оборудование: песни военных лет, презентация к уроку (см. Приложение 1), поэтические сборники.

Форма проведения: интегрированный урок  литературы и русского языка

Методические приемы: рассказ учителя, аналитическая беседа, художественное  чтение, синквейн

Ход занятия

1. Запись даты, темы урока.

2. Вызов (актуализация основных речеведческих  понятий)

Создание речевой ситуации

- Какую форму речи вы выберете, чтобы сообщить информацию на дальнее расстояние?

- Каким типом речи вы будете пользоваться, чтобы передать какую-либо информацию?

- Какой стиль речи вы будете использовать?

- В какой ситуации используют этот стиль?

- Назовите приметы разговорного стиля.

Слушаются ответы учащихся

Вступительное слово учителя

Умение писать письма – древнее, благородное, но, к сожалению, утраченное нами искусство. А ведь письма сокращают расстояние, дают возможность на несколько минут приблизить дорогого, близкого человека. Они дают возможность состояться содержательному, взаимообогащенному диалогу. Письма в какой-то степени формируют характер человека, потому что  в них он сосредотачивается, сам себя познает, объясняет себя другому. Мы должны помнить о важности, значимости эпистолярного жанра.

(Чтение эпиграфа).

Мы верили,
Что письма вновь придут
С знакомою печатью на конверте.
Мы знали:
Каждый дом наш – наш редут.
И каждая семья сильнее смерти.
Константин Бельских

А поговорим мы сегодня  о письмах военных лет.

Лексико-орфографическая работа  

Но что обозначает слово эпистола, каково значение слова письмо? Имеет 4 значения, какое из них мы выберем?   (3)

Эпистола (греч.) письмо, послание

Письмо

1. Умение, навыки писать, а также само писание.

2. Система графических знаков, употребляемых для писания.

3. Бумага с написанным текстом, посылаемая кому-либо для сообщения       чего-либо.

4. Стиль, манера художественного изображения.

Словарная диктовка

Эпистолярный жанр, адресат, отправитель, получатель, долгожданная весточка, полевая почта, информация, обращение, здравствуйте, привет, благодарю, до встречи.

- Объясните словосочетание полевая почта.

- Найдите синонимы.

-  Проведите морфемный и словообразовательный разбор слова долгожданная.

Учитель: Письма бывают разные, но есть советы для написания всех писем.

Мы назовём их языковые особенности.

3. Элемент беседы:

Что является неотъемлемой частью письма?

Обращение.

Какие слова надо употреблять в письме, чтобы установить доброжелательный контакт?

Этикетные слова (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания и другие)

Какое письмо будет интереснее: с одним типом речи или со всеми? Почему?

Смешение типов речи.

Какой стиль речи будет доминирующим?

Разговорный. Но возможен и научный, и художественный.

Какой элемент, на ваш взгляд, необходим в конце письма? И почему?

Дата написания письма.

Каковы основные правила написания письма?

          Основные правила написания письма.

  • Мысли должны быть хорошо продуманы и логически выстроены, тщательно подобраны слова и  фразы;
  • Важно дать верный тон своему письму, т. е. уметь сообразоваться с возрастом; с уважением, с душевным состоянием лиц, к которым мы пишем. Писать нужно  просто, задушевно.
  • Почерк должен быть разборчивым, аккуратным, исключающим неправильное прочтение слова.
  • Невежливо отправлять письма с грамматическими ошибками.
  • Ни в коем случае нельзя писать письма карандашом – худшего проявления невоспитанности вряд ли можно придумать.
  1. Беседа с учащимися.

 

Наш урок проходит накануне Дня Победы. Давайте перенесёмся в те далёкие годы и вслушаемся в солдатские письма. Письма с войны… С их страниц мы слышим голоса павших, тех, кто отдал свои жизни за нас, за то, чтобы мы жили и сделали то, что они не успели сделать.  Сколько таит в себе треугольник, сложенный солдатской рукой? Когда, где, при каких обстоятельствах попал он в почтовый ящик? Да и в руки адресата доставлялся он не сразу – почта военного времени нередко задерживалась… И каждая весточка с фронта – это и радость, что пришла новость о солдате, и холодящая душу тревога: “Не случилось ли чего?”А письма из дома переносили в мирную довоенную жизнь, согревали душу.

Слова в строке бежали ровно, прямо,
И вдруг сквозь них далекий образ встал.
Любимая, вся как живая, мама!
Солдат в десятый раз письмо читал.
Заботы, беспокойства – как знакомо!
Вся мама, в каждом слове и строке.
Казалось: вот прижми письмо к щеке,
И ощутишь тепло и запах дома…

Почему письма сложены треугольником?                 

О чем думал солдат, когда,  склонившись над листком бумаги, торопливо сочинял письмо домой – родителям, жене, невесте? Конечно, не о вечности, не о том, чтобы оставить память потомкам о себе, о товарищах, о войне. Он спешил поделиться своими радостями и горестями, бедами и победами, спешил рассказать о солдатском своем житье. Главная его забота – успокоить близких, сообщить, что жив - здоров, воюет, бьет врага, и заверить, что вернется с победой.

Звучит  песня Е. Мартынова на стихи А. Дементьева  «Письмо отца» (можно прочитать стихотворение)

Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами,
На конверте в углу номер почты стоит полевой.
Это в сорок втором мой отец написал моей маме
Перед тем, как идти в свой последний решительный бой.

«Дорогая моя, на переднем у нас передышка,
Спят в окопах друзья, тишина на крутом берегу.
Дорогая, поцелуй ты покрепче сынишку,
Знай, что вас от беды я всегда сберегу».

Я читаю письмо, и как будто все ближе и ближе
Тот тревожный рассвет и биенье солдатских сердец.
Я читаю письмо, и сквозь годы отчетливо слышу
Я сейчас те слова, что сказал перед боем отец.

Я читаю письмо, а за окнами солнце смеется,
Новостройки растут, и сердца продолжают любить.
Я читаю письмо и уверен, что если придется,
Все, что сделал отец, я сумею всегда повторить.           

В одной станице под широкой грушей,
Ещё вчера слыхавшей гул «пантер»,
Писал открытку на крыле «катюши»
Высокий черноглазый офицер.
Пока ещё не подвезли снаряды,
Есть время, чтоб открытку настрочить.
Он знал, как будет мама рада
Письмо от сына с фронта получить.

К теме письма обращались многие поэты и среди них Э. Асадов. Сообщение о поэте.

Слово об Э. Асадове

Звучит стихотворение Эдуарда Асадова «Письмо с фронта»

Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую – слов даже нет!

Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
Немного лентяя и вечно не в срок
Бегущего утром с портфелем под мышкой,
Свистя беззаботно, на первый урок.

Грустила ты, если мне физик, бывало,
Суровою двойкой дневник «украшал»,
Гордилась, когда я под сводами зала
Стихи свои с жаром ребятам читал.

Мы были беспечными, глупыми были,
Мы все, что имели, не очень ценили,
А поняли, может, лишь тут, на войне:
Приятели, книжки, московские споры –
Все – сказка, все в дымке, как снежные горы…
Пусть так, возвратимся – оценим вдвойне!

Сейчас передышка. Сойдясь у опушки,           
Застыли орудья, как стадо слонов,
И где-то по-мирному в гуще лесов,
Как в детстве, мне слышится голос кукушки…

За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру.
И пусть между нами сейчас километры –
Ты здесь, ты со мной, родная моя!

В холодной ночи, под неласковым небом,
Склонившись, мне тихую песню поешь
И вместе со мною к далеким победам
Солдатской дорогой незримо идешь.

И чем бы в пути мне война не грозила,
Ты  знай, я не сдамся, покуда дышу!
Я знаю, что ты меня благословила,
И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!

- О чем говорит в строках письма боец?

  - В его письме воспоминания о далёком  беспечном детстве, о беззаботной школьной жизни. Эти воспоминания греют душу ему, и согреют матери, когда она прочтёт строки письма.

- Звучит сожаление о том, как беспечно воспринимал он в мирное время всё, что имел, и надеется , что вдвойне оценит это вернувшись , непременно вернувшись с войны

- Говорит о том, что в любых испытаниях с ним она – его ангел- хранитель – мама. Он верит в победу и это главное, что помогает выжить.

Стихотворение Асадова « Письмо с фронта» - это не только художественно выразительные строки, это живое свидетельство, душевный разговор о прочувствованном, о пережитом.

      

Работа над репродукцией картины А.И. Лактионова «Письмо с фронта»

К этой теме обратился и художник Лактионов.

Краткая справка - сообщение учащихся об авторе картины и истории её создания.

Известное полотно русского художника А. И. Лактионова «Письмо с фронта» написано в 1947 году. Интересна история этой картины. По залитой солнцем улице старинного русского городка шёл солдат в пропыленных сапогах. Выгоревшая пилотка была сдвинута на затылок; одна рука на перевязи, в другой – шинель, палка и белый треугольничек письма. Он обращался к встречным и спрашивал, как пройти на улицу, указанную в адресе. Среди людей, повстречавшихся солдату, был и художник А. И. Лактионов. Они разговорились. «От фронтового товарища его семье письмо несу, - рассказал боец, - в отпуску я, из госпиталя выписался; письмо у меня давно передачи дожидается, может, уже устарело?»

            И в воображении художника одна за другой начали складываться возможные картины передачи письма. Он мысленно продолжал идти за солдатом, вместе с ним как бы входил в дом и присутствовал при чтении письма. Художнику очень посчастливилось. Этот солдат с фронтовым письмом помог ему разрешить тему картины, которую живописец обдумывал уже очень давно. В нашей стране почти не было семьи, которая бы не имела родных и близких в армии; чувства, волновавшие всех, кто получал письма с фронта, были пережиты художником (он сам воевал), были близки и понятны каждому человеку. Художник писал картину11 месяцев.  Это письмо объединило и сблизило в общем радостном предчувствии близкой победы и семью фронтовика, и его товарища, и девушку-соседку, подошедшую послушать вести с фронта.

            Сплочённость и дружба простых людей, живущих жизнью фронта, жизнью и интересами своей Родины, - вот подлинное и глубокое содержание картины Лактионова. А объединило этих людей письмо с фронта.

- Как вы думаете, почему картина называется «Письмо с фронта»?

- Каким настроением, на ваш взгляд, проникнута она?

- С помощью какой цветовой гаммы передает художник это настроение?

- Как вы думаете, каково содержание письма, которое читают и слушают герои картины?

- Что объединило этих людей?

В своей картине «Письмо с фронта» художник А.И. Лактионов воплотил атмосферу жизни советских людей в дни войны. Сюжет её прост. В каком-то небольшом русском городке у широко распахнутой двери старого деревянного дома  собралась семья фронтовика. Долгожданную весточку с фронта принес раненый боец. Мальчик читает письмо отца вслух, бережно держа перед собой дорогие листки. Написанная светлыми, ликующими красками, композиция буквально наполнена солнцем: золотыми лучами пронизано небо, белокурые волосы девушки.… Кажется, что светится сам воздух. Во всем ощутимо дыхание близкой и такой желанной Победы.

Звучит песня на стихи А.Суркова, муз. К. Листова «В землянке» (Бьется в тесной печурке огонь…)

Война – тяжелое и жестокое испытание для души человека. Что помогало выжить, выдержать, вступить в яростный, непримиримый бой со всем, что мешает людям жить, честно работать, верить и побеждать. Письма. Связь с домом, уверенность, что ты защищаешь свою семью, что тебя ждут, давала  силы  воевать и верить в победу.

Кто был на фронте, верно, испытали,
Что означают письма для бойца,
Как эти письма биться заставляли
В сраженьях огрубевшие сердца.
Как их с волненьем люди ожидали,
От них порою увлажнялся взгляд.
Настанет день – придумают медали
За ласковые письма для солдат! 

 

 Выразительное чтение вслух ( 2 ученика: юноша и девушка)

 Перед вами 2 письма. Это письма с войны… Прочитаем их.

 

Здравствуй, Алеша!

28 февраля 1943г.

Знаешь, раньше я как-то не задумывалась, что это приветствие означает пожелание здоровья. А теперь сто раз на дню говорю тебе – здравствуй! Как заклинание, которое спасет и защитит тебя. Ведь сейчас я могу помочь тебе только верой и словом, а  слова бывают очень сильными. Вот уже 20 письмо пишу тебе, а ответа нет. Но я верю, знаю, что с тобой все в порядке, что это война и почта работает плохо. Может быть, у тебя теперь другая полевая почта? Но  все равно мои письма найдут тебя.

Долго думала, писать об этом или нет, и решила – надо. Настя Екимова получила похоронку  на Николая, а потом оказалось – ошибка. Алеша, у него нет обеих ног. Но самое страшное не это. Оказывается, он три месяца не ехал домой, не хотел быть обузой. Притулился в Тайге к какой-то старушке, она его на тележке на базар выкатывала , семечками торговать. Там его наш военком увидел, насильно в поезд затолкал и с собой привез.

      Алеша, то, что случилось с Колей ужасно, я знаю. Но как он мог так поступить? Почему решил, что Насте он нужен только здоровый? Что она будет жить с ним только из жалости? Ведь это же бред какой-то! Я этого не понимаю и никогда не пойму.

      Алешенька, услышь меня, пожалуйста. Ты мне и детям нашим нужен всякий, что бы ни случилось. Ты сильный, но и я тоже сильная – все смогу, со всем справлюсь, лишь бы с тобой рядом.

                                                                                                                  Твоя Аня.

                                                                                                                  

                                                                                                                     

 

                         Анечка-Анюта! Цветочек мой ясный !  Родная моя!

4 мая 1943г

                    Вчера сняли повязку с глаз, и я весь день украдкой читал ВСЕ твои письма, хоть и нельзя еще было. Милая моя, как же я скучаю без вас, как хочу обнять тебя и детей!

                   В госпитале все говорят, что я родился в рубашке. Подбили нас над линией фронта, но самолет упал на нашей стороне. Долго был без сознания, от контузии потерял память. Документы сгорели, и числился я, пока в ум  не вошел, безымянным летчиком. Поэтому и вестей обо мне не было. Но сейчас все уже  в порядке, видишь, даже пишу тебе сам. Спасибо докторам и сестричкам, они сделали невозможное. Наверное, недели через три меня выпишут. Только я теперь у тебя паленый, хромой и одноглазый, как Умывальник в «Мойдодыре». А поскольку в Сталинские соколы таких красавцев не берут, то прибуду прямиком домой. Не судьба, значит, над рейхстагом крыльями помахать. А я бы им там устроил – и за Седого, и за Родьку. Они ведь, Аня, сгорели тогда, один я выжил.

       Жди меня. Уж скоро. Детей как-нибудь подготовь, чтобы они не очень испугались, ладно ?

Целую и обнимаю вас.

Алексей.

 

Как много  значили письма  для тех, кто был на передовой, и для тех, кто  трудился ради победы в тылу. Об этом говорит поэт К. Симонов.

Немного о поэте.

Что вы знаете о стихотворении Симонова «Жди меня»

Ответы учащихся.

 Популярным было стихотворение К.Симонова «Жди меня», посвящённое любимой женщине поэта – Валентине Серовой. Судьба этого произведения складывалась счастливо. Написанное в 1941 году, уже в феврале 1942 года, когда под ударами советских войск гитлеровцы откатились от Москвы, «Правда» опубликовала это стихотворение, завоевавшее вскоре сердца читателей. Солдаты вырезали его из газет, переписывали, сидя в окопах, заучивали наизусть и посылали в письмах женам и невестам. Его находили в нагрудных карманах раненых и убитых.…

Поэт Константин Симонов так объяснял историю создания стихотворения “Жди меня”: “Просто, я уехал на фронт, а женщина, которую я любил, была на Урале, в тылу. И я ей написал письмо в стихах. Потом это письмо было напечатано в газете и стало стихотворением”.

                                                                                           

 Предлагаю послушать его и ответить на вопрос:   «В чем сила этого стихотворения?»

Звучит стихотворение К.Симонова «Жди меня»

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара.
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет.
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди  меня, и я  вернусь.
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: «Повезло»
Не понять, не ждавшим, им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, -
Просто ты умела ждать,
Как никто другой

-Стихотворение звучит как заклинание, как молитва. Такое ощущение создается настойчивым повторением  слов «жди меня», «жди». Автор уверен, что именно от этой способности женщины ждать  зависит в конечном итоге жизнь и победа.

Это знаменитое стихотворение К. Симонова легло в основу художественного фильма с таким же названием (сценарий К. Симонов, 1943г.) Это лирическая, очень трогательная история о мужестве и патриотизме, настоящей, верной дружбе и глубокой, большой любви, верности и вере. В нелегкое военное время поддержка родных и близких, вера в то, что сражаешься и трудишься во имя и ради тех, кто любит, ждет и непременно дождется, очень важна. Всего лишь одна строка в записке от мужа «Жди. Вернусь», а как много она значила для главной героини Лизы. Ей скажут о смерти Николая, но она  не  поверит. И каждый день Лиза будет ждать мужа, уверенная в том, что они непременно увидятся. А неожиданное письмо от жены, полученное Николаем, утвердило его веру в победу и встречу.

Человек стоит на защите Отечества, сжав штурвал самолета, взмывает в небо, трудится в тылу, но может ли он прожить на свете без дружбы и любви? Думаю, ответ ясен и так.

 Давайте вспомним стихотворение  Иосифа Уткина «На улице полночь…»

На улице полночь.
Свеча догорает.
Высокие звезды видны.
Ты пишешь письмо мне, моя дорогая,
В пылающий адрес войны.
Как долго ты пишешь его, дорогая,
Окончишь и примешься вновь.
Зато я уверен: к переднему краю
Прорвется такая любовь!
...Давно мы из дома. Огни наших комнат
За дымом войны не видны.
Но тот, кого любят,
Но тот, кого помнят,
Как дома и в дыме войны!
Теплее на фронте от ласковых писем.
Читая, за каждой строкой Любимую видишь
И Родину слышишь,
Как голос за тонкой стеной...
Мы скоро вернемся. Я знаю. Я верю.
И время такое придет:
Останутся грусть и разлука за дверью,
А в дом только радость войдет.
И как-нибудь вечером вместе с тобою,
К плечу прижимаясь плечом,
Мы сядем и письма, как летопись боя,
Как хронику чувств, перечтем...

Прожить без веры в любовь и дружбу невозможно. Это горячо, с яркой силой и выразительностью подтверждает своей лирикой Эдуард Асадов.  Стихотворение «Я могу тебя очень ждать…» прозвучит как ответ на стихотворение «Жди меня».

Я могу  тебя очень ждать,
Долго-долго и верно-верно,
И ночами могу не спать
Год, и два, и всю жизнь наверно!

Пусть листочки календаря
Облетят, как листва у сада,
Только знать бы, что всё не зря,
Что тебе это вправду надо!

Я могу за тобой идти
По чащобам и перелазам,
По пескам, без дорог почти,
По горам, по любому пути,
Где и черт не бывал ни разу!

Всё пройду, никого не коря,
Одолею любые тревоги,
Только знать бы, что всё не зря,
Что потом не предашь в дороге.

Я могу за тебя отдать
Всё, что есть у меня и будет.
Я могу за тебя принять
Горечь злейших на свете судеб.

Буду счастьем считать, даря
Целый мир тебе ежечасно.
Только знать бы, что всё не зря,
Что люблю тебя не напрасно!

Рефлексия (закрепление материала, проверка усвоения)

В завершении урока предлагаю вам творческую работу – написание синквейна по сегодняшнему уроку.

Через 5-7 минут слушаются ответы учащихся. Примеры на экране

Сегодня вы познакомились с фронтовыми письмами. Как вы думаете, каково значение писем военных лет?

- Фронтовые письма – это частичка нашей истории. В них сама жизнь.

-  В письмах с фронта переданы чувства, понятные и близкие каждому, в них звучат темы мужества, патриотизма, верности.

- Такая поэзия помогала выжить в нечеловеческих условиях, отвечала на вечные и бесконечные жизненные вопросы.

Домашнее задание                                   

Эпистолярный жанр – это труд души, обращенный к другому человеку.

Накануне годовщины Великой Победы я предлагаю вам написать письмо. Это может быть:

- письмо с фронта;

- письмо-благодарность ветерану Великой Отечественной войны;

- письмо-размышление «Сегодняшнее поколение о войне и мире»

 

Краткое описание: 
Продолжить работу над эпистолярным жанром, совершенствование монологической речи, работа с произведениями поэтов - фронтовиков, написание сочинения

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Письма из прошлого

Submitted by Елена Дмитриевна Вахрушева on Tue, 19/01/2010 - 21:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Вахрушева Елена Дмитриевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 2 с углублённым изучением отдельных предметов
Регион: 
Республика Бурятия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Цель урока: 
Знакомство учащихся с произведениями великих мастеров живописи прошлого (XVII - XX в.в.), посвящённых теме письма.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 

Авторский урок

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор.

Краткое описание: 
На уроке ученики знакомятся с живописными полотнами Вермера Делфтского, И. Е. Репина, А. И. Лактионова,на которых художники раскрывают роль письма в жизни людей.

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Учат в школе, учат в школе, учат в школе...

Submitted by Максим Федотов on чт, 05/11/2009 - 15:36

Обучение написанию писем

 

[video:http://www.youtube.com/watch?v=NV8qwnH-q3w]

 


Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн