Площадка проведения IV Межрегиональная метапредметная конференция «Этот удивительный термин»
Итоги заочного этапа конкурса
термин 2016 очный этап.rar
Положение
о IV Межрегиональной метапредметной конференции
«Этот удивительный термин»
Общие положения
- Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи и порядок проведения IV Межрегиональной метапредметной конференции «Этот удивительный термин» (далее - Конференция).
- Организаторы Конференции – ГАУ ДПО «СОИРО», Управление образования администрации Петровского муниципального района, Муниципальная научная лаборатория Петровского района, региональное отделение Ассоциации учителей литературы и русского языка Саратовской области (далее – «АССУЛ») и организационный комитет Конференции.
- Площадками проведения Конференции являются сайт сетевых образовательных сообществ «Открытый класс» и учебные заведения области.
- Для участия в Конференции руководителям необходимо зарегистрироваться на сайте «Открытый класс» и присоединиться к сетевому образовательному сообществу «Муниципальная научная лаборатория Петровского района» (http://www.openclass.ru/node/229962).
- При необходимости в ходе проведения Конференции участникам оказывается методическая и техническая помощь.
Цель и задачи Конференции
- Целью Конференции является повышение интереса к изучению школьных предметов, воспитание бережного отношения к слову.
- Задачи:
- совершенствование культуры устной и письменной речи школьников;
- мобилизация знаниевых основ, заложенных в процессе обучения школьников;
- активизация навыков самостоятельной профессиональной деятельности в сфере научного исследования;
- развитие креативных способностей учащихся и навыков презентации результатов своего творчества;
- создание в процессе проведения Конференции единого творческого и научного коллектива, работающего над общей проблемой;
- социализация учащихся младшего и среднего школьного возраста в группе научного и творческого общения.
Регистрация участников
3.1. Для участия в Конференции необходимо оформить заявку (сделать запись в таблице участников Конференции).
3.2. Заявки на Конференцию принимаются до начала мероприятия.
3.3. Вариант предоставления документов в оргкомитет: по электронной почте (Сторожевой Татьяне Юрьевне с пометкой «Этот удивительный термин»).
Участники Конференции
- Участниками Конференции являются обучающиеся 2-11 классов образовательных учреждений всех типов.
- Участие в Конференции добровольное и бесплатное.
Этапы проведения Конференции
- С 20 сентября по 20 октября 2016 года – заочный этап (сочинение по заданным терминам).
- С 21 по 31 октября 2016 года – работа независимых экспертов Конференции.
- 12 ноября 2016 года – очный этап (мини-исследование научно-популярных текстов).
- 22 ноября 2016 года – размещение списка победителей на сайте ГАУ ДПО «СОИРО» и на странице Конференции.
Дата и место проведения Конференции
- Время проведения очного этапа – 12 ноября 2016 года с 12.00 до 16.00.
- Место проведения Конференции – МБОУ «ООШ №5» г. Петровска (г. Петровск, ул. Радищева, 21).
- Учащиеся других районов Саратовской области и других регионов России проводят очный этап на базе своих школ и высылают протоколы проверки Т.Ю. Сторожевой по адресу [email protected].
- По всем вопросам можно консультироваться по телефону: 8(905) 369-3710 – Сторожева Татьяна Юрьевна.
Направления Конференции
Направления Конференции:
- По каждому направлению определяются победители и лауреаты. Победителей и лауреатов может быть несколько.
- Возрастные группы:
- 2-4 классы (младшая группа);
- 5-8 классы (средняя группа);
- 9-11 классы (старшая группа).
Управление Конференцией
- Для управления Конференцией создается организационный комитет (далее – Оргкомитет).
- В состав Оргкомитета входят преподаватели и методисты кафедры филологического образования ГАУ ДПО «СОИРО», методисты Управления образования администрации Петровского муниципального района, члены Муниципальной научной лаборатории Петровского района и члены АССУЛ.
- Организационный комитет выполняет следующие функции:
- организация приема заявок и регистрация работ;
- формирование состава экспертов;
- определение критериев оценки работ;
- выдача дипломов и сертификатов;
- анализ и обобщение опыта проведения Конференции.
Подведение итогов Конференции
- Оценку представленных на Конференцию работ осуществляют независимые эксперты.
- Лучшие работы определяются автоматическим суммированием баллов, выставленных экспертами.
- На очный этап допускаются только те обучающиеся, которые успешно прошли заочный этап.
- Все участники Конференции получают электронные сертификаты или дипломы.
- Награждение происходит отдельно по каждому направлению.
- На очном этапе места распределяются на основании заработанных на двух этапах баллов.
- Размещение информации о победителях на сайте института – 22 ноября 2016 года.
Требования к работам Конференции
- На заочном этапе от учащихся требуется написать сочинение по заданным терминам.(Приложение №1) Сочинение может быть написано как в научно-популярном, так и в художественном стилях. Работа ученика (в формате Word.doc) размещается на странице Конференции.
- Объем текстов работ должен соответствовать следующим критериям:
Класс
|
Объем сочинения
|
Кол-во терминов
|
2 класс
|
40-60
|
2-3 термина
|
3 класс
|
60-80
|
2-3 термина
|
4 класс
|
80-100
|
2-3 термина
|
5 класс
|
100-120
|
3-4 термина
|
6 класс
|
120 – 130
|
4-5 терминов
|
7 класс
|
130 – 150
|
5-6 терминов
|
8 класс
|
150 – 170
|
6-7 терминов
|
9 класс
|
170 – 200
|
7-8 терминов
|
10 класс
|
200-250
|
8-9 терминов
|
11 класс
|
200-250
|
9-10 терминов
|
Требования к сочинениям заочного этапа:
№
|
Критерии
|
Показатели
|
Баллы
|
1.
|
Раскрытие темы
|
полное
|
5
|
полное, но есть отступления
|
4
|
неполное
|
3
|
неполное с переходом от слова на понятие, обозначающееся этим словом
|
2
|
учащийся лишь коснулся темы сочинения
|
1
|
тема не раскрыта
|
0
|
2.
|
Выражение основной мысли
|
выражена
|
2
|
выражена частично
|
1
|
не выражена
|
0
|
3.
|
Наличие примеров-аргументов
|
автор использует большее количество терминов, чем это заявлено в критериях, делает это осознанно
|
3
|
автор использует максимальное количество терминов, делает это осознанно
|
2
|
автор использует минимальное количество терминов, делает это осознанно
|
1
|
автор использует меньшее количество терминов, чем это заявлено в критериях
|
0
|
4.
|
Композиционная стройность
|
Работа подчинена одному из видов композиции сочинения-рассуждения; начало соотносится с концом, ошибок в построении текста нет
|
1
|
Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости
|
0
|
5.
|
Абзацное членение
|
выделены все микротемы
|
1
|
не выделены
|
0
|
6.
|
Соответствие заданному стилю речи
|
соответствует
|
1
|
не соответствует
|
0
|
7.
|
Соответствие языковых средств стилю
|
полностью
|
2
|
частично
|
1
|
не соответствуют
|
0
|
8.
|
Соответствие нормам
|
фактические искажения и неточности отсутствуют
|
1
|
нарушения последовательности изложения отсутствуют
|
1
|
речевые недочеты отсутствуют
|
1
|
грамматические недочеты отсутствуют
|
1
|
орфографические ошибки отсутствуют
|
1
|
пунктуационные ошибки отсутствуют
|
1
|
ВСЕГО
|
22 (мах)
|
- Сочинения, не соответствующие теме, оцениваются 0 баллов и по остальным критериям не проверяются.
- Дополнительные баллы ставятся:
- за неординарный подход к раскрытию темы (необычный жанр сочинения),
- за оригинальность собственного мнения и интересную аргументацию,
- для поощрения литературных способностей учащегося.
Приложение 1
Список тем сочинений для заочного этапа
- Русский язык в моей жизни
- Литература: вчера, сегодня, завтра
- Математика вокруг нас
- Информатика вокруг нас
- Химия в быту
- Биология в моей квартире
- Физические явления на кухне
- Я и ГТО
- История Саратовской области в жизни моей семьи
- Я – гражданин
- География Саратовской области
- Искусство Саратовской области
- Содружество языков: сходства и различия русского языка и языка, изучаемого в школе (сочинение - на иностранном языке)