Задачи:
|
· заинтересовать учащихся чтением художественной литературы
· обсудить содержание книг, которые могут быть рекомендованы ученикам для внеклассного чтения
· найти новые формы, приёмы и методы, способствующие привлечению учеников к чтению
· создать качественные ресурсы с целью дальнейшего их использования в учебном процессе
· привлечь внимание учащихся к проектной деятельности;
· познакомить родителей с возможностями ИКТ
|
Участники |
В Сетевом исследовательском проекте «Там на неведомых дорожках» могут принять участие учителя и обучающиеся общеобразовательных учреждений РФ и других стран, зарегистрированные на портале «Открытый класс», состоящие в клубе Подросток» и использующие в своей работе ИКТ–технологии, все, кого волнуют проблемы современной литературы для детей и юношества.
Участниками проекта может стать только пара «учитель-ученик». Варианты «один учитель – два ученика», «два учителя – один ученик» не допускаются!
Участие в Сетевом исследовательском проекте «Там на неведомых дорожках» бесплатное.
|
клуб "Подросток" |
1 этап - 1 - 10 марта 2015 года
|
· Регистрация участников,
· знакомство с произведениями М. Каришнева-Лубоцкого для детей и юношества,
Регистрация проводится здесь:
таблица 1 закрыта
таблица 2 закрыта
таблица 3
2. Знакомство с автором
3. Чтение произведений М. Каришнева-Лубоцкого для детей и юношества (рекомендованный список):
Михаил Каришнев-Лубоцкий «Волшебные каникулы Уморушки»
Другие названия: «Приключения маленькой волшебницы» /Цикл
Содержание цикла:
Тайна Муромской чащи (1992) http://www.e-reading.link/book.php?book=125989
Каникулы Уморушки (1992)
Почти кругосветное путешествие (1992)
Охотники за Мизераблями (1999)
Уморушкины сказки
Волшебная гармоника (1992)
Федотик и капелька (1992)
Клубок (1992)
Самый смелый (1992)
Обманное колечко (1992)
«Не верьте гадалкам!» (1992)
Сказка про Горошинку (1992)
День рождения домового (1992)
Тайны маленького Кузи (1992)
ВНИМАНИЕ! Участник Сетевого исследовательского проекта «Там на неведомых дорожках»может выбрать одно или несколько произведений из списка для чтения и дальнейшей работы.
|
информация о М.Лубоцком
1) Об авторе - http://karishnev.livejournal.com
2) Михаил Каришнев-Лубоцкий: «Школа не убила во мне любовь к литературе» -Газета "Богатей" № 22 (402) от 21.06.2007
3) Саратовский сказочник – лучший в России http://www.sarvzglyad.ru/?news_id=1280
4) АиФ-Саратов № 7. "АиФ-Саратов" 11/02/2015. Забыты и разобщены? Михаил Лубоцкий - о творчестве, писателях, книгах - http://www.saratov.aif.ru/culture/book/1446495
Как приобрести книги?
1. Желающим приобрести книги можно сделать заказ в интернет-магазинах
2. Можно воспользоваться услугой он-лайн чтение/ http://knigosite.org/library/books/15742
http://read.newlibrary.ru/read/karishnev-lubockii_m_/page0/taina_muromskoi_chashi.html
http://www.gramotey.com/?open_file=1269077728
http://www.e-reading.link/book.php?book=125989
|
2 этап – 11 –30 марта 2015 года
|
Задание 1 необходимо выполнить всем.
Перед нами очень серьезная задача. Используя ресурсы Всемирной паутины, мы будем исследовать творчество М. Каришнева-Лубоцкого. А что мы знаем о М.Каришеве-Лубоцком ? Создание презентации «М. Каришнев-Лубоцкий – детский писатель». Это - первое задание.
В презентации необходимо ответить на вопросы:
1. Можно ли сказать, что М. Каришнев-Лубоцкий – саратовский писатель?
2. В каких журналах публиковались произведения М. Каришнева-Лубоцкого?
3. Какое звание было присвоено М. А. Лубоцкому в декабре 2008 г. Президентом России Д. А. Медведевым?
4. Четыре пьесы-сказки писателя поставлены в театрах РФ. Видел ли автор эти постановки? Как это объясняет?
5. Творчеством каких писателей восхищается М. Каришнев-Лубоцкий ?
6. Какие книги М. Каришнева-Лубоцкого вы посоветуете прочитать ?
Познакомившись с творчеством М. Каришнева-Лубоцкого, прочитав его книги, вы сможете выполнить второе задание.
Для младших и средних школьников (1-8 класс) это иллюстрации к книге М. Каришнева-Лубоцкого. (рисунок может быть выполнены на бумаге и исполнены в следующей технике рисования: акварель, гуашь, цветные карандаши, мелки, тушь, карандаш). Участник размещает фото рисунка и свою фотографию с рисунком
Для средних (по желанию) и старших школьников (9-11 класс) это создание электронных ресурсов по теме «Там на неведомых дорожках» по книгам М. Каришнева-Лубоцкого. Это может быть игра «Умники и умницы», брейн-ринг, кроссворд.
И третье задание: написать эссе "Книга... М.Каришнева-Лубоцкого меня заставила задуматься о...", вместо эссе можно создать буктрейлер. Что это такое, можно узнать здесь. Это задание для всех участников.
|
Критерии оценивания презентаций
1. Содержание (фактологическая точность, оригинальность и обоснованность подачи материала, объем, грамотность, стиль изложения)
2. Структура и навигация.
3. Каждый правильный ответ оценивается в ___
Критерии оценивания рисунка
соответствие работы теме Конкурса;
степень самостоятельности и творческого подхода;
оригинальность раскрытия темы конкурса;
оформление конкурсного проекта согласно всем предъявляемым требованиям.
_____
Критерии оценивания электронного ресурса
соответствие работы теме Конкурса;
степень самостоятельности и творческого подхода;
оригинальность раскрытия темы конкурса;
соблюдение авторских прав
__
Критерии оценивания эссе или буктрейлера
- изложение ясное и четкое,
- приводимые доказательства логичны
- грамотно применяется категория анализа,
- обоснованно интерпретируется текстовая информация,
- дается личная оценка проблеме
|
3 этап – 1– 7 апреля 2015 года |
Подведение итогов работы, рассылка сертификатов и дипломов участникам проекта
|
Участники, выполнившие только первое задание (презентация), получат сертификат участника.
Участники, выполнившие первое задание (презентация) и второе задание (рисунок, электронный ресурс), получат грамоту участника.
Участники, выполнившие все 3 задания, получат диплом победителя.
|