Сообщество: Организация надомного обучения для детей с ОВЗ Vlll вида.
Проблема для обсуждения: Как правильно организовать надомное обучение по программе Vlll вида?
Предложения: Чтобы организовать надомное обучение нужно иметь программу, календарно-тематическое планирование, учебники, специальную подготовку учителя. Введение: Для детей, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих образовательные учреждения, организуется обучение на дому. В проекте Закона о специальном образовании обучение на дому трактуется как освоение общеобразовательных и профессиональных программ лицом, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающим образовательное учреждение, при котором обучение осуществляется на дому педагогическими работниками соответствующих образовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных средств обучения. Обучение на дому является одной из форм индивидуального обучения, под которым понимают форму организации учебных занятий, при которой осуществляется педагогическое воздействие учителя на ученика, находящегося вне коллектива. Главным достоинством индивидуального обучения является то, что оно позволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям. следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач. Эффективность обучения детей с проблемами в развитии заключается в обучении по программам специальных (коррекционных) классов вида.
Подтверждающие материалы из сети Интернет:
1.http://sibsedu.kspu.ru/index.php?option=content&task=view&id=242. Журнал «Сибирский вестник специального образования». Статья Б.В.Белявского. В статье рассматриваются вопросы об организации надомного обучения. К различным видам реабилитационных центров можно добавить и Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей-инвалидов, обучающихся на дому. А также говорится о том, что преимуществ обучения детей в Центре по сравнению с традиционной надомной формой на много больше. Вывод детей на индивидуальное обучение на дому согласно положению осуществляется медико-профилактическим учреждением.
2. http://opmpk.68edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=66:2010-10-28-15-33-47&catid=47:helppedagogkateg&Itemid=64. «Методические рекомендации по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе». Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ. Право ребенка с ограниченными возможностями здоровья на получение образования по месту жительства может быть реализовано путем организации надомного обучения, т.к. в нашем обществе существует целый ряд проблем, связанных с включением ребенка в школьное пространство.
3. uploads/files/doc/….doc. А.А. Левитская «О создании условий для получения
образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами». Мероприятия, направленные на создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, целесообразно планировать и осуществлять в рамках соответствующих региональных программ. Указанную систему показателей следует использовать при проведении регулярного мониторинга эффективности реализуемых в субъекте Российской Федерации мероприятий по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, позволяющего при необходимости обеспечить своевременную корректировку планируемых и принимаемых мер.
4. http://rudocs.exdat.com/docs/index-959.html?page=2. Методические рекомендации для специалистов, педагогов образовательных учреждений. У детей с ОВЗ существуют недостатки в развитии и для преодоления этих недостатков вносятся изменения в содержание общеобразовательных предметов и вводятся пропедевтические разделы, позволяющие восполнить недостающие у детей с ОВЗ знания и представления об окружающем мире. Для преодоления последствий первичных нарушений развития в содержание специального образования включены специфические учебные предметы и занятия, которых нет в содержании обычного образования.
5. http://www.fpo.ru/pp/aleh8.html. Алёхина С.В. «Технология сопровождения индивидуального обучения детей с ОВЗ». Дети с ограниченными возможностями здоровья часто лишены возможности получать качественное образование, поэтому не могут посещать школу и вынуждены получать образование в надомной форме. В систему работы по сопровождению, которая проводится школьными психологами и специалистами, необходимо вводить технологии по сопровождению индивидуального обучения ребёнка-надомника. Отдельным направлением сопровождения процесса надомного обучения является работа с учителями, их деятельность ориентирована на достижение учебных достижений ученика , на развитие учебной мотивации и успешности в овладение знаниями.
Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы.
Страница для ссылок.