Проблема для обсуждения: Что необходимо сделать для успешной помощи детям с ЗПР?
Предложения: Для успешной логопедической помощи необходимо знать психолого -педагогическую характеристику ребенка с ЗПР.
Введение: Для выбора темы послужило то, что недостаточно практического материала в логопедической помощи детям с ЗПР. Полезны будут для воспитателей и дефектологов детского сада. Преимущественно идет литература для работы с детьми с интеллектом нормы, а для детей с задержкой практической литературы не достаточно.
1.http://www.logopsiholog.ru/logoped_defektolog.html
Всесторонее обследование психических функций внимания, восприятия, мышления, воображения и речевое развитие ребенка. Могу использовать в своей работе.
2.http://www.logodef.com.ua/rekomenduemaya-literatura/defektologiya/
МАМАЙЧУК И.И. ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ.
В данном научно-практическом пособии излагаются различные психокоррекциинные технологии, направленные на компенсацию и исправление интеллектуальных и эмоционально-волевых проблем у детей с различными вариантами нарушений психического и физического развития
КАТАЕВА А.А.-СТРЕБЕЛЕВА Е.А. ДОШКОЛЬНАЯ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА
Учебное пособие создано на основе обобщения практического опыта работы с детьми, с учетом современных подходов к воспитанию и обучению детей с нарушениями интеллекта, анализа этапов становления дошкольной олигофренопедагогики в России.
ЕКЖАНОВА Е.А., СТРЕБЕЛЕВА Е.А. КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
Личность ребенка, его эмоциональное состояние стоят во главе коррекционно-педагогического воздействия на всех этапах обучения.
Эту литературу можно использовать в своей работе, можно рекомендовать воспитателям и родителям.
3. http://psinovo.ru/referati_po_psichologii_i_pedagogike/osobennosti_logopedicheskoy_raboti_s_detmi_s_zpr.html.Особенности логопедической работы с детьми с ЗПР
Воспитание и обучение детей, страдающих теми или иными дефектами речи, оказывается особенно важным. Как воспитание таких детей, так и их перевоспитание требуют от логопеда знания закономерностей развития речи, а также развития тех процессов, которые тесно связаны с речью. Именно на основе закономерностей (физиологических и психологических) строятся специальные методы логопедического воздействия.
4. http://masyanya-188.ucoz.ru/load/v_pomoshh_studentam_zaochnikam/kursovye_i_referaty/osobennosti_logopedicheskoj_raboty_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta_s_zaderzhkoj_psikhicheskogo_razvitija/6-1-0-24 особенности логопедической работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития, Эта статья может быть использована как в работе, так и в консультациях с родителями, учителями-логопедами и учителями-дефектологами.
5. http://www.pedlib.ru/Books/4/0275/4_0275-26.shtml Особенности логопедической работы с детьми с ЗПР. Основные принципы логопедической работы, развитие и характеристика речи детей. Особенности логопедической работы с детьми, которые страдают задержкой психического развития. Аспекты соотношения речи и мышления на последующих этапах развития ребенка.
Особенности логопедической работы при ЗПР. В данной статье дается классификация детей с ЗПР с учетом их речевых нарушений, основные направления логопедической работы с детьми с ЗПР
страница для ссылок