Проект для учеников 2- 5 классов. Команда от 4 до 10 человек.
Сроки проведения проекта: 12.03.2013 - 30.04.2013.
Регистрацияс 12.03.2013 по 20.03.2013 на странице бортового журналаздесь.
Цель проекта: объединить учеников разных регионов России, для предоставления возможности рассказать о своем родном крае.
Награждение: все участники команды (куратор и ученики), которые участвовали в проекте и прошли до конца все этапы, получат сертификаты участника сетевого межрегионального проекта.
Организаторы проекта:Антонова Елена Анатольевна, заведующий лаб. дистанционного образования МБОУ ДПО УМЦ г. Челябинска, Теряева Зинаида Ильинична, учитель начальных классов МКОУ Брединской СОШ № 1 Челябинской области.
Все вопросы по проекту можно задавать в форуме проекта"Скорая помощь"
Важное условие для участников команд! Необходимо присоединиться к странице проекта (правое боковое меню имеет вкладку присоединиться)
Дорогие ребята, верблюжонок Росинка приглашает Вас рассказать о родном крае. Верблюд – символ путешественников, терпеливых и мудрых. Если Вы согласны отправиться с нашим караваном, то Вам необходимо создать команду и зарегистрироваться в таблице продвижения по проекту. Наш караван будет совершать путешествие по станциям. В ходе проекта необходимо ответить на главный вопрос: за что мы любим и славим край родной?
Вводная презентация для участников проекта
ПЛАН СЕТЕВОГО МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Этапы проекта
Станции
Сроки
Что делаем?
Вопрос этапа
Рефлексия
выполнения заданий
Подготовительный этап.
Собираемся в дорогу!
Верблюжонок Росинка хочет подсказать кураторам, что необходимо взять в путь.
окончательный срок 20.03
Поручение для кураторов проекта.
а) Проведение родительского собрания(по желанию).
б) Сбор бланков согласия родителей на участие ребенка в проекте, разрешений на размещение фотографий с участниками проекта (бланк скачать можно здесь)
в) Создание почтовых ящиков. Регистрация на Gmail. (если нет аккаунта Google)
г) Обеспечение технический условий: браузер Google Chrome, компьютер, цифровой фотоаппарат, электронные носители.
д) Организация команды участников.
е) Размещение сообщения о начале проекта в блоге класса/на сайте школы (по желанию).
Подводим итоги этапа 20.03.2013 год. Вбортовом журналезарегистрировалось 51+6 команд. Карта участников проекта здесь.
Приветствуем всех участников! Приступаем к основному этапу проекта. Посещаем станцию № 1 Давайте знакомится! Окончательный срок выполнения заданий 25 марта.
Удачи!
Основной этап
Станция № 1
Давайте знакомиться!
Регистрация на проекте.
Верблюжонок Росинка предлагает познакомиться и узнать, что ребята знают по теме проекта.
2.Придумываем название команды, девиз, эмблему. Обязательно указываем регион и образовательное учреждение. ФИО участников команды (возможно фото), фио куратора команды (должность).
Материал необходимо подобрать такой, который говорит, что ваша команда самая, самая, самая дружная и сплоченная!
Куратору необходимо прописать на странице группы все станции. В ходе проекта необходимо размещать на странице группы все задания (ссылки и материалы). Как разместить изображение, можно узнать здесь
Не забываем поприветствовать друг друга! Для этого необходимо посетить странички других команд и оставить комментарий с приветствием.
4.Отмечаем на карте Google свой город ( поселок, село), ставим метку на карте. Карта участников проекта здесь. Как поставить метку можно узнать здесь.
5.Куратор выявляет первоначальные представления о имеющихся у учащихся знаний по теме проекта:
а) Заполняем карты ЗИУ. (Первые две колонки заполняются в начале проекта, а последнюю в конце проекта.). Предложенные материалы имеют настройку для просмотра. Для того, чтобы работать в нем, надо создать его копию (вкладка Файл - "Создать копию"). Далее с копиями материалов будет работать только ваша команда. Ссылку на карты ЗИУ необходимо дать вБортовой журнал участников проектаи на странице группы.
б) Заполняем листы рефлексии "Я отправился в проект" Предложенные материалы имеют настройку для просмотра. Для того, чтобы работать в нем, надо создать его копию (вкладка Файл - "Создать копию"). Далее с копиями материалов будет работать только ваша команда.Ссылку на листы рефлексии необходимо дать вБортовом журнале участников проектаи на странице группы.
Верблюжонок Росинка предлагает участникам проекта отправиться в музей и выполнить задание проекта.
окончательный срок 30.03
Продлили срок выполнения заданий до 6 апреля 2013 года.
Проходим анкету "Что мы знаем о музеях?"
Посещаем музеи родного края (краеведческие, городские, районные, школьные). Собираем информацию о почетных гражданах города, села, поселка и т.д.. Создаем альбом о знаменитых и почетных гражданах родного края "Ими гордится наш край". (Приветствуется альбом о семейных династиях.).
Материал необходимо подобрать такой, который говорит, что это самый, самый, самый интересный человек вашего края!
Материалы размещает куратор на сервисе Calameo, ссылка публикуется вБортовом журнале участников проектаи на странице группы. Для новичков рекомендуем познакомиться с обучалкой здесь.
Отвечаем на вопрос: почему так говорят: «В труде рождаются герои»? Как можно стать «почетным гражданином»?
Итоги этапа. 30 команд справились успешно с заданием станции. Молодцы!
Предлагаем остальным подтянуться!
Станция № 3.
Радужная палитра.
Верблюжонок Росинка напоминает участникам проекта, чтолучше 100 раз увидеть, чем сто раз услышать! И предлагает выполнить несколько заданий.
окончательный срок 10.04
1. Куратор проекта проводит конкурс рисунков "Родной край". Рисунки сканируются и создается итоговая презентация - галерея работ группы участников проекта. Презентация размещается куратором на сервисе Calameo, ссылка публикуется вБортовом журнале участников проектаи на странице группы.
2. Создаем плейкаст «Мой край родной глазами художника» .
Как создать плейкаст можно узнать здесь.
В плейкасте необходимо использовать на выбор: рисунки участников проекта, картины художников родного края, музыку и песни о Родине, стихи о Родине.
Материал необходимо подобрать такой, который говорит, что это самый, самый, самый красивый уголок родного края!
3. Создаем коллаж с помощью программы Picasa"Мой край в объективе фотоаппарата". Используемфото исторических и значимых мест родного города, села, поселка из личных архивов участников проекта.
Материал необходимо подобрать такой, который говорит, что это самое, самое, самое красивое и значимое место вашего края!
Кураторам необходимо загрузить и установить программуPicasaсо страницы сайта, которая находится здесь. Инструкция для новичка здесь.
Как создать коллаж из фотографий подробно изложено здесь.
4. Создаем мозаику из слов. Переходим на сайт imagechef.com. Возможности сайта imagechef.com позволяют собрать мозаику из слов или символов. Как это сделать можно узнать здесь. Вам необходимо создать список слов, которые возникают у группы при фразе «родной край» и создать свою мозаику на тему "Край родной". Разместить мозаику на странице группы.
Удачи!
Отвечаем на вопрос: Что может сделать человек, чтобы рассказать о своем крае?
Музыка, поэзия, литературные произведения показывают человеку те возможности величия, которые есть в его душе! В вашем родном крае есть талантливые и одаренные авторы, которые прославляют Ваш край в произведениях.У таких людей душа поет!
Верблюжонок Росинка вспомнил слова из песенки: "Раз словечко, два словечко – будет песенка" и предлагает выполнить задание станции.
окончательный срок 15.04
Создаем коллективную презентацию о писателях, поэтах, музыкантах родного края.
Каждая команда заходит по ссылке на презентацию "Они воспевают наш край!" и размещает не более 3 слайдов о своем герое (желательно с фото, текстами стихов, песен и т.д.). Обязательное условие - на слайде указать название команды и ваш регион (область, город, село и т.д.). Как вставить фото и текст в презентацию Google узнаем здесь.
Материал необходимо подобрать такой, который говорит, что это самый, самый, самый интересный человек вашего края!
Коллективная презентация пополнилась интересной информацией. Спасибо за плодотворную работу.
Приступаем к Итоговому этапу.
Информация для кураторов!
Уважаемые коллеги, Бортовой журнал не был доступен дня редактирования. Сегодня нам восстановили эту возможность.
Мы можем приступать к работе.
Убедительно просим вносить корректно ссылки, не вставлять анимации и картинки в бортовой журнал.
Факт успешного выполнения задания команды кураторы отмечают словом "Молодцы!" и заливкой ячейки желтым цветом.
Удачи!
Станция №5.
Посмотри - кто где живет!
Верблюжонок Росинка предлагает рассказать участникам проекта с помощью презентации о родном крае. Докажите, что ваш родной край самый, самый, самый!Требования к итоговой визитке (презентации) здесь.
с 15.04 до 30.04
Внимание! Сроки выполнения заданий станции № 5 продлили до 09.05.2013 года.
Просим всех, кто отстал подтянуться! Желаем всем дойти до финиша!
1. Создаем визитную карточку своего края, города, района, села в виде презентации. Требования к итоговой визитной карточке (презентации) здесь.
Материал необходимо подобрать такой, который говорит, что ваш край самый, самый, самый...!
Необходимо ответить на основополагающий вопрос и проблемные вопросы проекта, включить все материалы, которые команды смогли создать в ходе проекта.
Проведите оценивание и самооценивание своей визитки, Лист оценивания здесь (Предложенные материалы имеют настройку для просмотра. Для того, чтобы работать в нем, надо создать его копию (вкладка Файл - "Создать копию")). Листы оценивание размещаются на странице команды.
2. Каждая команда должна пригласить другие команды посмотреть свою визитную карточку ( края, города, района, села в виде презентации) на форуме "Приглашаем в гости". Напишите в форуме несколько слов в виде приглашения и дайте ссылку на свою страницу группы и свою визитку. Просим быть активными!
Каждой команде необходимо просмотреть визитки 2-3 команд и оставить комментарии и отзывы в форуме.
3. От команды необходимо разместить на форуме небольшое рефлексивное эссе на тему: "Как проект помог путешествовать по интересным местам, не покидая своего дома?".Не забываем отмечать все задания этапа вБортовом журнале участников проекта
Участвуем в этапе самооценивания и взаимооценивания.
1. Создаем копию документа "Лист самооценивания итоговой визитки" Проводим самооценивание и даем ссылку на документ вБортовом журнале участников проектаи на странице группы.
2. Создаем копию документа "Лист взаимооценивания" Проводим взаимооценивания и даем ссылку на документ вБортовом журнале участников проектаи на странице группы.
Провести итоговую рефлексию с каждым участником проекта. Анкета рефлексии здесь
Заполняем карты ЗИУ. (Первые две колонки заполняются в начале проекта, а последнюю в конце проекта.). Предложенные материалы имеют настройку для просмотра. Для того, чтобы работать в нем, надо создать его копию (вкладка Файл - "Создать копию"). Далее с копиями материалов будет работать только ваша команда. Ссылку на карты ЗИУ необходимо дать вБортовом журнале участников проектаи на странице группы.
Кураторы заполняют итоговую анкету (просим быть внимательными).
Спасибо за активную работу!
Отвечаем на вопрос: зачем каждому краю, городу, району, селу иметь свою визитную карточку?
Можно ли путешествовать по интересным местам, не покидая своего дома?
Сертификаты участников проекта будут высылаться на электронные адреса руководителей (кураторов) команд с 20.05. 2013 г. по 30.05.2013 г.
Итоги проекта.
"Вот говорят, путешествие -
лучшее средство образовать себя во всем: правда,
точно правда! Как многому тут научишься."
Н.Г. Чернышевский
Закончился межрегиональный проект "Самый, самый, самый!"
Дорогие ребята и кураторы команд, Вы смогли рассказать о родном крае. Вы были терпеливы и мудры. В ходе проекта участники проекта ответили на главный вопрос: за что мы любим и славим край родной?
В итоговых визиткахкоманды смоглирассказать о своем родном крае.
На форуме "Приглашаем в гости" участники проекта пригласили нас совершить заочное путешествие в разные уголки нашей Родины.
ПроектСамый, самый, самый!"объединил учеников из 33 команд разных регионов России!
Ребята и кураторы заполнили анкеты рефлексии. Спасибо за активную позицию!
По итогам анкет, мы узнали, что все участники проекта (команды)имеют желаниепринимать участие в новых сетевых проектах.
Нужно отметить, что 18 команд впервые принимали участие в сетевом проекте и выполнили все задания станций успешно!
Это нас радует!
На вопрос "Участвовать в проекте мне было: очень трудно или очень легко", только 4 % участников отметили, что им было трудно выполнять задания.
На вопрос "Самым интересным для меня в проекте было...." 61 участник выбрал вариант ответа "Создавать презентации, плейкаст, фотоколлаж"
Нужно отметить, что на вопрос " Мне помогал куратор" 9% выбрали ответ "очень редко" и 63% выбрали ответ "почти всегда".
На вопрос "Мое участие в проекте для команды было.... " выбрали ответ "полезным" 63 % участников.
На вопрос "Я предлагал новые идеи, решения ",выбрали 36 % участников ответ"очень часто".
На вопрос "Решения в команде принимали... " ответ "Все вместе" выбрали 82 % участников.
Кураторы команд на вопрос "Считаете ли Вы, что проектная деятельность является необходимой технологией для реализации новых ФГОС?",единогласно ответили: "Да".