Iэтап.
Мотивация к учебной деятельности.
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
IIэтап.
Актуализация знаний.
Цель: закрепить счёт в пределах 10.
Создание проблемной ситуации.
IIIэтап.
Физминутка для глаз
Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью.
IVэтап.
Постановка цели урока и изучение нового материала.
Цель: познакомить учащихся с составом числа 8.
Vэтап.
Закрепление изученного.
Цель: Запомнить состав числа.
|
Настрой детей на работу.
Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10.
Включитьучащихся в обсуждение проблемных вопросов.
Организоватьфизминутку для глаз.
Организоватьработу по изучению состава числа 8.
Организоватьработу в парах обеспечить контроль за выполнением задания.
Включитьучащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока.
Организоватьработу в тетради.
Организоватьработу в парах, в группах, обеспечить контроль за выполнением задания.
Организоватьработу над составлением и решением задачи.
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
|
Эмоциональный настрой на урок.
Работать с информацией, представленной на слайде 1.
Участвоватьв обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнятьупражнение для снятия усталости и напряжения.
Участвоватьв работе по решению примеров.
Осуществлятьвзаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).
Оценивать правильность выполнения заданий.
Участвоватьв обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Контролироватьправильность и аккуратность собственных записей.
.
Осуществлятьвзаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах, в группах).
Работатьс информацией представленной в форме слайда.
Учитыватьстепень сложности задания и определятьдля себя возможность/невозможность его выполнения.
Осуществлятьсамоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.
|
Iэтап.
Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
На места все тихо сели,
На меня все посмотрели.
- Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое, интересное и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость.
IIэтап.
Актуализация знаний.
Устный счет.
- Назовите какое сегодня число?
- Какой день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько выходныхдней в неделе? Какие это дни?
- Сколько рабочих дней в неделе?
- Вторник - это какой день по счёту?
- Внимательно послушали следующее задание.
Из числового ряда, который перед вами выберите правильную цифру. Внимание на экран!
Слайд №1
Выбери цифру, обозначающую количество кругов(6); лучей(8); четырёхугольников(2); белых фигур(7).
Интеллектуальная разминка. Игра «Молчанка».
- Считаем и поднимаем числа с ответами. (Учитель на доску прикрепляет числа).
- Назовите число, которое состоит из 2 и 1. (3)
- Найти разность чисел 2 и 1 (1)
- Найти сумму чисел 3 и 1, (4)
- Какое число находится между числами 6 и 8? (7)
- Если 1 увеличить на 1, то получится ... (2)
- Если 7 уменьшить на 1 , то получится ... (6)
- Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
- Какое число следует за числом 4? (5)
- Какое число стоит перед числом 10? (9)
- Если из 6 – 6, то получится … (0)
3 1 4 7 2 6 10 5 9 0
– Какое задание можно предложить? (Расставить числа по порядку.)
- Откройте тетради, найдите сегодняшнее число.
– Девочки записывают эти числа в порядке убывания. Как? (От самого большого до самого маленького.)
– Мальчики – в порядке возрастания? Как?(От самого маленького до самого большого.)
Проверка: (чтение совместно вслух).
Девочки:
10 9 7 6 5 4 3 2 1 0
Мальчики:
0 1 2 3 4 5 6 7 9 10
– Что заметили?
- Какое число в этих рядах можно назвать лишним? Почему?
– Почему важно при счете ничего не пропускать?
Слайд 2
IVэтап.Постановка цели урока и изучение нового материала.
– Давайте вспомним, что мы знаем о пропущенном в этом ряду числе 8?
Вопросы – помощники:
- Какой цифрой обозначается это число?
- Сколькими цифрами обозначают число 8?
- Как называется такое число? (Однозначное.)
- Назовите числа между которыми оно расположено в числовом ряду? (7 и 9)
- Какое число будет предыдущим для числа 8? (7)
- Назовите следующее число после 8? (9)
- Какие числа будут меньше 8? (Те, которые до 8, слева)
- Какие числа будут больше 8? (Все числа, которые при счете называем после 8, справа)
- Кто из вас догадался, какая будет сегодня тема урока?
(Сегодня будем говорить о составе числа 8).
- Чтобы узнать, о ком сегодня ещё пойдёт речь на уроке, нужно собрать мозаику.(Работа в парах).Конверт №1
- Оком сегодня будем говорить? (Об осьминогах).
Внимание на экран давайте посмотрим мультфильм.
Почему так назвали осьминога? (Потому что у него 8 ног.)
Выложите на партах столько кружков, сколько ног у осьминога.Конверт №2
Сколько квадратиков осталось?
Внимание на экран. Давайте обратимся к электронному учебнику.
Прочитайте тему нашего урока
Слайд №3 (электронный учебник)
(Читает ученик) «Сколько ног у осьминога?»
– Какие цели можете поставить перед собой на уроке математики сегодня?
(Узнать из каких пар чисел можно получить число 8.)
Моя цель на уроке: Помочь вам в этом и познакомить с составом числа 8.
а) Работа по электронному учебнику.
Прочитайте стихотворение про осьминога.
Сколько осьминогов на рисунке?
Давайте посчитаем их хором.
Внимательно рассмотрите и придумайте, что могут обозначать эти равенства.
(Записываем эти равенства в тетрадь).
(На доске равенства записаны на карточках и перепутаны, дети записывают их в тетрадь, а учитель выставляет на доске).
1 + 7 = 8 (1 – с газетой, 7 – без газет. Всего 8 осьминогов.)
2 + 6 = 8 (2 больших осьминога, 6 маленьких осьминогов. Всего 8.)
3 + 5 = 8 (3 сидят на скамейке, 5 на асфальте. Всего 8.)
4 + 4 = 8 (4 – красных, 4 – синих. Всего 8 осьминогов.)
– Что получили при сложении? (сумму чисел)
Вспомните свойство суммы:
От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Пользуясь этим правилом суммы, запишите 2 столбик на сложение.
(запись примеров с комментированием)
(На доске выставляются карточки во второй столбик)
7 + 1 = 8
6 + 2 = 8
5 + 3 = 8
Дети, какие примеры на вычитание можно составить, используя знание состава числа 8? (Коллективная работа устно, а учитель выставляет карточки).
8 – 1 = 7 8 – 7 = 1
8 – 2 = 6 8 – 6 = 2
8 – 3 = 5 8 – 5 = 3
8 – 4 =4
- Дети, вы хорошо уяснили состав числа 8?
А кто из вас сможет составить более трудные примеры?
а) Работа в парах с разрезными карточками.
Найдите конверт №3.Посмотрите на карточки в конверте.
- Что вы увидели на карточках? (числовые лучи и выражения).
Ваша задача в парах подобрать к числовому лучу своё числовое выражениеи соединить стрелками.
Проверка.
|
Прочитайте выражение к первому лучу? Ко второму лучу? К третьему лучу? К четвёртому лучу?
- Какое выражение лишнее? Почему?
УСЛОЖНЕНИЕ ЗАДАНИЙ
б) Работа в парах (На экране электронный учебник. Слайд №4
Разложи 8 вишенок в три мисочки разными способами. (На партах числа, дети выкладывают разные способы).
Проверка.
в) Составление и решение задачи. (Слайд5)
Дети мы попали в подводный мир в гости к осьминогам. Давайте составим задачу и решим её.
Осьминог-папа решил искупать своихосьминожек-деточек. Всего у папы осьминога было 8 детей. 2 он искупал. Сколько осталось искупать деток папе осьминогу?
- Повторите условие задачи, вопрос задачи.
Кто может записать условие задачи?
Давайте повторим вопрос задачи
Как узнать, сколько осталось искупать деток папе осиминогу?
Ответили на вопрос задачи? Да, ответ подчеркните.
д) Работа в группах. „Раскрась Петушка”. (Слайд 6)
|
Коммуникативные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
|
|