Место работы, должность:
Аналитическая справка о состоянии преподавания английского языка
ГОУ г.Москвы ЦО № 1455
Справка о состоянии преподавания английского языка в ГОУ г.Москвы ЦО № 1455 составлена по итогам первого триместра 2010-2011 учебного года.
Одной из главных задач работы учителей МО декларируется повышение качества преподавания.
Для анализа состояния преподавания ИЯ в школе использовались
- отчеты об успеваемости учащихся;
- отчеты по ВШК;
- анализ индивидуальной работы со слабоуспевающими;
- справки о взаимопосещениях;
- результаты школьного тура Всероссийской олимпиады;
- статистика участия учителей в практических семинарах, круглых столах, организованных ОНМЦ на базе школ округа;
- занятия на курсах повышения квалификации;
- публикации разработок учителей;
- самообразование учителей;
- педагогический стаж;
- работа в инновационной сети по программе Оксфордское качество.
Отчеты по успеваемости учащихся в общем имеют неплохие показатели. Безусловно, это можно поставить в заслугу работающим учителям. Попробуем проанализировать так ли стабильно и безоблачно с преподаванием английского языка в школе.
** Отчеты по ВШК показали весьма невысокое качество обученности в ряде классов, например,
5б – ( учитель Мàðâàíîâà Å Ð ) - контроль чтении показал что только 3 учащихся из 8 качественно справились с заданием;
5а – (учитель Сóõîòåðèíà Å Ñ ) - с тестом не справились 5 человек из 12,
7б – (учитель Чóðèëîâà Â À ) - при отсутствии двоек за грамматический тест –олько 3 учащихся получили оценку 4. остальные -3,
11 – (учитель Лàíäûðåâà Ñ Í ) - очень низкий показатель – 7 двоек из 15 ( 1- отсутствовал)
С одной стороны это можно объяснить тем, что не каждому ребенку легко дается изучение ИЯ. Но есть более объективные причины такого результата. В школе так и не обеспечена преемственность в обучении ИЯ, а также имела место текучесть кадров. Не всегда результат обученности может служить признаком высокого качества преподавания, но состояния преподавания, безусловно.
** Анализ проводимой индивидуальной работы со слабоуспевающими во время уроков и на консультациях во второй половине дня, показал, что иногда оно дает определенные, но пока, как считает учитель Мàðâàíîâà ÅÐ, результаты неутешительные и нестабильные. И нужно продолжить работу в этом направлении. Более подробный анализ показал, что получившие индивидуальную помощь учащиеся показывают затем удовлетворительные результаты, в то время как некоторые показавшие неудовлетворительные знания учащиеся не посещают консультаций. Учителям Сóõîòåðèíîé Å Ñ и Лàíäûðåâîé Ñ Í следует обратить внимание на необходимость индивидуального подхода к слабоуспевающим учащимся
5а – Пó÷èíèí, Рîìàíîâ 6б – Сåðäþê, Бåëëåð,
7б – Мàëêîâà
8а – Кîðçèíêèí, Уêîëîâ. Кàøòàíîâ 8б – Зàãîðñêèé, Эãåìáåðäèåâà, Иäðèñîâà
9а – Кó÷åðåíêî, Кàíàåâà 9б – Сåìåíîâà
10 – Мîäíîâ 11 – Мõèòàðÿí, Чèãëèíöåâà, Пîäêîïàé
Посоветовавшись, учителя пришли к единодушному мнению – оказывать взаимопомощь и делиться с коллегами наработанным материалом для индивидуальной помощи слабоуспевающим
** Проведенный школьный тур Всероссийской олимпиады показал низкое участие и невысокие результаты в 7-9 классах, интерес к изучению английского и к участию в олимпиаде проявляет определенное и небольшое количество учащихся. Учащиеся 5 классов впервые приняли участие в Интернет-олимпиаде, организованной представительством издательства Macmillan в России.
** В течение триместра учителя посещали уроки коллег. Анализ посещенных уроков показал, что в целом уроки соответствуют требованиям и прослеживаются все этапы, учителя предлагают большое многообразие тренировочных и проверочных заданий,
Посещение уроков учителя Чóðèëîâîéпоказали, что уроки учителя не только интересны учащимся, но хорошо спланированы. Особенно хочется отметить, как эффективно учитель вводит и отрабатывает словарь по каждой новой теме, используя различные упражнения, в том числе игровые. Учитель заслуживает присвоение IIкатегории.
Посещение уроков также показало, что все учителя несколько завышают оценки.
Однако не всегда на уроках царит здоровая атмосфера. Зачастую учителям не удается справиться с плохим поведением некоторых учащихся и, что особенно прискорбно, они не могут рассчитывать на помощь со стороны родителей, а служба психологической помощи школы не дает необходимых результатов. Особенно это относится к классам 7б, 8а, 8б, 9а. Плохое поведение, употребление ненормативной лексики, отказ выполнять задания учителя резко снижают возможности учителя дать хорошие ЗУН всему классу.
** Участие учителей в практических семинарах, круглых столах, организованных ОНМЦ на базе школ округа оставляет желать лучшего – Сóõîòåðèíà, Лàíäûðåâà, работающие в старших классах, в связи с большой занятостью вообще и во второй половине дня, в частности, не могут посещать мероприятия, где могли бы ознакомиться с прогрессивными методиками лучших зарубежных и отечественных методистов, а также с опытом работы лучших учителей округа.
** На курсы повышения квалификации записались все учителя, но опять те же учителя не имеют возможности посещать занятия
** Учителя уделяют внимание самообразованию и их работы публикуются в школьном альманахе. Учитель Тþòþíèêимеет печатные работы на сайте www.1september.ru.
Учитель Мàðâàíîâà ÅÐ принимает участие в Интернет-семинарах OUP, использует ресурсы Интернет сайтов в образовательном процессе.
Учитель Чóðèëîâà Â À активно использует на уроках лицензионные ЭОР, делится своим опытом обучению активного словаря по темам.
Однако, как показал опыт, некоторые учителя формально относятся к самообразованию и оно сводится к написанию реферата на выбранную тему и не находит отражения в дальнейшей работе.
** Профессиональная подготовленность кадров.
В школе в настоящий момент работает 6 ( 2 из которых в длительном отпуске) учителей иностранного языка
2 учителя – основное высшее специальное лингвистическое – Тþòþíèê Í À, Чóðèëîâà Â À
4 учителя – второе высшее специальное лингвистическое – Кîíîâàëîâà Å È, Мàðâàíîâà Å Ð, Лàíäûðåâà Ñ Í, Сóõîòåðèíà Å Ñ.
** Сведения о педагогическом стаже в данной школе свидетельствуют о нестабильности коллектива.
К-во
лет
|
Педагогический стаж
|
Пед. стаж в данной школе ( школе 7 лет)
|
1-5
|
6-10
|
11-15
|
16-20
|
< 1
|
1
|
2
|
3
|
>5
|
К-во
учите
лей
|
2
|
2
|
-
|
2
|
1
|
1
|
1
|
2(декр)
|
1
|
Отсутствие постоянного коллектива учителей не обеспечивает преемственности процесса обучения. При частой смене учителей у детей происходит снижение мотивации к изучению ИЯ. Периоды привыкания нового учителя к ученикам, а учеников к учителю также служит одной из причин трудностей в преподавании и низких результатах обученности учащихся. Отсюда напрашивается вывод, что необходимо улучшить работу с кадрами, создавать приемлемые условия труда, предложить перейти от командного метода управления кадрами к тесному взаимовыгодному и результативному сотрудничеству с учетом интересов всех сторон образовательного процесса – учеников, их родителей, учителей и администрации.
** Особую озабоченность вызывает то факт, что успешно подключившись к работе по программе Оксфордское качество в 2008-2009 в 4 классе, учитель Мàðâàíîâà ÅÐ не нашла поддержки и в данный момент только элементы УМК OxfordUniversityPress продолжает использовать на уроках и во внеурочное время. Учитель Тþòþíèê Í À успешно использовала пособия по подготовке старшеклассников к ЕГЭ.
В общем, состояние преподавания английского языка можно признать удовлетворительным. Но анализ состояния преподавания английского языка в школе показал, что имеют место несколько важных проблемных моментов. Четко обозначив круг проблем, можно принять следующую стратегию их преодоления
- Оптимизировать систему индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
- Выявить сильных учащихся по предмету и заинтересовать их участием в конкурсах и олимпиадах, проводить с ними работу по подготовке к мероприятиям.
- Более тесно взаимодействовать с родителями. Информировать о программах обучения, достижениях сильных и пробелах слабоуспевающих. Привлекать к организации, подготовке и проведению мероприятий.
- Продолжить практику взаимопосещений уроков. Более активно использовать опыт коллег, использовать наработки к урокам. При выставлении оценок не забывать нормативные требования.
- Обсудить проблемы поддержания надлежащего порядка на уроках, безобразного поведения и употребления ненормативной лексики отдельными учениками, обратить внимание родителей и психолога на проблему.
- Рассмотреть вопрос об обеспечении посещения каждым учителем практических семинаров и других окружных и городских мероприятий по наиболее актуальным темам.
- Учителям не пропускать занятия на курсах повышения квалификации.
- Продолжить неформальную работу над самообразованием.
- Наряду с традиционными, активно использовать современные приемы и методы обучения.
- Внедрять Электронные образовательные ресурсы ( ЭОР )в образовательный процесс.
- Обратиться к администрации школы об обеспечении выхода в Интернет в кабинетах английского языка для использования Интернет ресурсов на уроках и во внеурочной работе.
Решение вышеуказанных проблем позволит повысить качество преподавания и проведения уроков, оптимизировать взаимодействия учителей и обучающихся, учителей и администрации, что обеспечит более высокие достижения наших учеников, их личностный рост.
На заседании МО учителей английского языка 01 декабря 2010 года обсудили состояние преподавания АЯ в шкле и выявленные проблемы, выработали стратегию преодоления проблем.
Председатель методического объединения
учителей английского языка ГОУ ЦО № 1455 ……………………../ Ìàðâàíîâà Å Ð/
06 декабря 2010 года.