Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Симпозиум

Симпозиум "Тепловые явления"

Фото пользователя Татьяна Борисовна Ниронова
Submitted by Татьяна Борисовна Ниронова on Tue, 21/06/2011 - 23:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ниронова Татьяна Борисовна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №20 г. Балаково, учитель физики
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

Повторение и обобщение знаний учащихся о термодинамических процессах; расширение знаний о сфере применения законов термодинамики в технике,   науке, медицине, о их проявлении в природе; развитие навыков самостоятельного поиска необходимых  научных сведений, умения пользоваться научной,   научно-популярной, методической литературой, периодическими изданиями;  ознакомление с техническими устройствами, промышленными технологиями,  производтвом, вкоторых применяются знания о тепловых явлениях.

Формирование научного мировоззрения путем анализа исторического пути познания тепловых явлений, современных подходов к теории теплоты; выводов о проявлении основных законов диалектики в тепло­вых процессах.

Развитие способностей учащихся с учетом их интересов (организаторских,  оформительских, технических, экспериментаторских, ораторских и др.);  расширение их кругозора, способствование самоутверждению личности. 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемая методическая литература: 
  1. "Познание продолжается", "Просвещение", 1970
  2. "Физика - юным" (IIчасть), Алексеева М.Н., "Просвещение",  1980
  3. Карно, Клаузиус, Клапейрон (Люди науки), Кошманов В.В. "Пpoсвещение", 1985
  4. Беседы по физике /IIчасть/ Блудов М.И., "Просвещение", 1966
  5. Холод  земли,   Романовский Н.Н. /Мир знаний/," Просвещение", 1980
  6. Вечера физики и техники в средней школе, Державина М.С. Учпедгиз, 1960
  7. "Физика для всех", ЛандауЛ.Д., Китайгородский А.И.,"Наука", 1974
  8. "Физика в ванне" (Библиотечка "Квант"), Х. Рачлис, "Наука", 1986
  9. "Занимательная физика", Я.И. Перельман, "Наука", 1983
  10. Занимательные опыты по физике, Л.А.Горев, " Просвещение", 1977
  11. Физика и научно-технический прогресс," Просвещение", 1988
  12. Физика и творчество в твоей профессии, Т.Е.Гнедина, " Просвещение", 1988
  13. Занимательно об энергетике, Ю. Чирков, "Молодая гвардия", 1981
  14. Биофизика на уроках физики, Ц.Б. Кац, " Просвещение", 1988
  15. Термодинамика  для многих,  И.Р.Кричевский, И.Б.Петрянов, "Педагогика", 1975
  16. Факультативный курс физики, О.Ф.Кабардин,и др., " Просвещение", 1986
  17. Физический эксперимент б средней школе, Н.М.Шахмаев, В.Ф. Ушлов, "Просвещение", 1989
  18. Техника   и технология демонстрационного экперимента, С.А. Хорошавин, " Просвещение", 1978

  

Используемое оборудование: 

1) термоскоп, латунная трубка, "элиопил" Герона (самодельный)

2) воздушное огниво, термопара с гальванометром, модель паровой турбины

3)оптическая скамья с объективом, раствор двухромовокислого аммония; гофрированный сосуд с манометром; грелки, термометры и банки медицинские,   инфракрасный обогреватель бытовой "Уголёк"

4) кипятильник Франклина; колба с пробкой и ручной насос

  

Краткое описание: 
За две недели учащимся сообщается о начале подготовки к симпозиуму, сроке его проведения. Формируются группы (по 5 чел.) с учетом интересов и склонностей учащихся по направлениям: история, техника, медицина и биология, наука. В каждой группе обязанности распределяется следующим образом: 1. Докладчик (готовит реферат и краткое выступление по нему с использованием таблиц, рисунков, схем, содержащихся в презентации) 2. Оппонент (подбирает вопросы по теме своей группы с ответами на них, готовится задать 3-4 самых интересных вопроса слушателям) 3. Экскурсовод (находит объект для экскурсии своей группы , договаривается об экскурсии, организует ее, оформляет отчет о резуль¬татах экскурсии, готовит сообщение для выступления на симпозиуме) 4. Фотограф ( делает фотографии для репортажа об экскурсии , помогает экскурсоводу в оформлении фотоотчета об экскурсии) 5. Экспериментатор (готовит опыты по теме своей группы с описанием их, объяснением наблюдаемых явлений; изготавливает самодельные приборы)

На демонстрационном столе размещаются приборы для демонстрации опытов. На  доске и стенах резвешивются плакаты, схемы, рисунки, фотоотчеты об экскурсах.


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн