Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дошкольники проект здоровье Человек

Проект «Что могут знать старшие дошкольники о человеке?»

Submitted by Наталья Николаевна Семенченко on Wed, 06/04/2011 - 18:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Семенченко Наталья Николаевна
Место работы, должность: 

Дудинский детский сад комбинированного вида "Сказка", воспитатель

Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Цель урока: 

 

 

Тип  проекта: практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный.

Форма проведения:  занятия, экскурсии, развлечения, работа с родителями, ведение индивидуальных «Тетрадей здоровья», самостоятельная деятельность детей. Игровые методы подачи материала: «путешествия»  по анатомическим таблицам, различные дидактические пособия, беседы, работа с микроскопом, с муляжами органов, элементарные опыты по анатомии и физиологии.

 

Актуальность: быть здоровым - естественная потребность человека. Но,быть здоровым – не значит, не болеть, это значит – иметь знания о себе, своём организме, его органах, уметь заботиться о себе.Возможно ли это в таком юном возрасте? При создании определенных условий возможно. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, которая подведёт его к осознанию потребностей в знаниях о себе и своём организме и сформирует привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми. Для этого важно уметь конструировать познавательную деятельность детей на занятиях, в быту и в игре. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком - только тогда она станет действенным регулятором его поведения.  Декларативное  требование - "нельзя совать в ухо карандаш, там барабанная перепонка",  малоэффективно. А рассматривание муляжа "уха", его внутренностей, проведение опыта с воронкой, даст лучший результат в познании себя и своего организма.

 

Цели:

Познакомить с первичными представлениями о частях тела и некоторых внутренних органах человека, их местонахождении, значении, основных функциях.

Научить видеть сходство в строении человека и животных, понимать гомологичность органов: руки и ноги равноценны лапам животных, волосы – шерсти и т.д.

Научить основам ЗОЖ. Знакомить с физиологическими понятиями: понимать значение  полезных продуктов, чистого воздуха, воды для человека; знать основные условия, необходимые для жизни человека (тепло, свет, общество других людей);  понимать значение спорта для полноценного развития организма; отличать живое от неживого на сознательном уровне.

Оснащение материально-технической базы по данной теме.

 

Задачи:

 

Активизация и развитие познавательных интересов к своему и чужому организму и его возможностям, формирование внутренней мотивации к ЗОЖ.

Создание  системы мониторинга здоровья и физического воспитания: анкетирование, тестирование, исследования функциональных показателей жизненной ёмкости лёгких, коэффициента выносливости, мышечной силы кистей рук (индекс Пинье).

Систематизация научно – методической базы (методической литературы, дидактических материалов, пособий, муляжей и т.п.). Обобщение опыта работы через презентацию.

 Осуществление взаимодействия ДОУ и спортивной школы в пропаганде физического развития и ЗОЖ.

Выявление участия родителей в оздоровлении детей в семье, популяризация ЗОЖ. Фотогазета.

Воспитание у детей жизненного приоритета здоровья, заботливого и бережного отношения к нему. Выработка практических навыков здоровой жизнедеятельности. Формирование навыков безопасного поведения.

Изменение внутренней позиции личности по отношению к людям с ограниченными возможностями (слепым, глухим и др.)

 

Предполагаемый результат: сохранение осанки детей, активизация умственной деятельности и раскрепощённость суждений; цикл познавательных конспектов, серия открытых занятий для педагогов ДОУ и города, физкультурно-театрализованное представление, фотогазета.

Краткое описание: 
<p> Проект &quot;Что могут знать дошкольники о Человеке&quot; по знакомству с частями тела и некоторыми органами: скелет, глаза, уши, кожа, зубы и приобщению к здоровому образу жизни.</p>

 

 

Перспективный план работы с детьми :

 


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн