Цель урока:
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: долгосрочный.
Форма проведения: занятия, экскурсии, развлечения, работа с родителями, ведение индивидуальных «Тетрадей здоровья», самостоятельная деятельность детей. Игровые методы подачи материала: «путешествия» по анатомическим таблицам, различные дидактические пособия, беседы, работа с микроскопом, с муляжами органов, элементарные опыты по анатомии и физиологии.
Актуальность: быть здоровым - естественная потребность человека. Но,быть здоровым – не значит, не болеть, это значит – иметь знания о себе, своём организме, его органах, уметь заботиться о себе.Возможно ли это в таком юном возрасте? При создании определенных условий возможно. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, которая подведёт его к осознанию потребностей в знаниях о себе и своём организме и сформирует привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми. Для этого важно уметь конструировать познавательную деятельность детей на занятиях, в быту и в игре. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком - только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Декларативное требование - "нельзя совать в ухо карандаш, там барабанная перепонка", малоэффективно. А рассматривание муляжа "уха", его внутренностей, проведение опыта с воронкой, даст лучший результат в познании себя и своего организма.
Цели:
Познакомить с первичными представлениями о частях тела и некоторых внутренних органах человека, их местонахождении, значении, основных функциях.
Научить видеть сходство в строении человека и животных, понимать гомологичность органов: руки и ноги равноценны лапам животных, волосы – шерсти и т.д.
Научить основам ЗОЖ. Знакомить с физиологическими понятиями: понимать значение полезных продуктов, чистого воздуха, воды для человека; знать основные условия, необходимые для жизни человека (тепло, свет, общество других людей); понимать значение спорта для полноценного развития организма; отличать живое от неживого на сознательном уровне.
Оснащение материально-технической базы по данной теме.
Задачи:
Активизация и развитие познавательных интересов к своему и чужому организму и его возможностям, формирование внутренней мотивации к ЗОЖ.
Создание системы мониторинга здоровья и физического воспитания: анкетирование, тестирование, исследования функциональных показателей жизненной ёмкости лёгких, коэффициента выносливости, мышечной силы кистей рук (индекс Пинье).
Систематизация научно – методической базы (методической литературы, дидактических материалов, пособий, муляжей и т.п.). Обобщение опыта работы через презентацию.
Осуществление взаимодействия ДОУ и спортивной школы в пропаганде физического развития и ЗОЖ.
Выявление участия родителей в оздоровлении детей в семье, популяризация ЗОЖ. Фотогазета.
Воспитание у детей жизненного приоритета здоровья, заботливого и бережного отношения к нему. Выработка практических навыков здоровой жизнедеятельности. Формирование навыков безопасного поведения.
Изменение внутренней позиции личности по отношению к людям с ограниченными возможностями (слепым, глухим и др.)
Предполагаемый результат: сохранение осанки детей, активизация умственной деятельности и раскрепощённость суждений; цикл познавательных конспектов, серия открытых занятий для педагогов ДОУ и города, физкультурно-театрализованное представление, фотогазета.