Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



смачивание

"Строение жидкостей" учебно-методическое пособие для учителей и учащихся инженерных классов физико-математического профиля

Фото пользователя Александр Михайлович Николаев
Submitted by Александр Михайлович Николаев on вс, 10/04/2016 - 01:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Николаев Александр Михайлович
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ №3" учитель физики

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Физика
Краткое описание: 
<p>В работе подробно рассматриваются темы: строение жидкостей; явления смачивания и несмачивания; капиллярные явления, их применения в быту, технике, промышленности; сделан расчёт кривизны свободной поверхности жидкости, выведена формула Лапласа. Для закрепления материала учащимся предлагается: выполнить лабораторную работу, решить задачи из практикума, сделать несколько занимательных экспериментов.</p> <p>Учебно-методическое пособие &laquo;Строение жидкостей&raquo; рекомендуется учителям и учащимся в классах естественно-научного и физико-математического профилей. Материал данного курса также адресован учащимся предпрофильных классов, однако может быть использован и в общеобразовательных классах при организации дифференцированной работы на уроках и факультативных занятиях.</p>

В работе подробно рассматриваются темы: строение жидкостей; явления смачивания и несмачивания; капиллярные явления, их применения в быту, технике, промышленности; сделан расчёт кривизны свободной п


« МОДЕЛЬ СТРОЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ. ПОВЕРХНОСТНОЕ НАТЯЖЕНИЕ»

Submitted by Лада Вячеславовна Третьякова on Wed, 30/03/2011 - 22:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Третьякова Л.В.
Место работы, должность: 
МОУСОШ №7 города Североморска, Мурманская область учитель физики
Регион: 
Мурманская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
• используя мультимедийные средства, ознакомить учащихся с закономерностями возникновения сил поверхностного натяжения; • организовать деятельность обучающихся по формированию знаний о силах поверхностного натяжения и их природе. • сформулировать принципы смачивания и несмачивания, сформировать умения применять эти принципы в ходе решения задач. • содействовать развитию у обучающихся умений анализировать и сравнивать результаты экспериментов, самостоятельно формулировать выводы, выяснять условия, при которых возникает смачивание или несмачивание; • помочь формированию умения работать по алгоритму. Продолжить формирование навыков работы с компьютерными моделями. • способствовать формированию мировоззрения путем раскрытия методов науки: теория-эксперимент-практика.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

электронный плакат  «Молекулярная физика»,  ч.I.;

учебник «Физика 10», профильный уровень, под ред. А.А. Пинского,  О.Ф. Кабардина.

Используемая методическая литература: 

 

1.М.И. Блудов.  Беседы по физике. Ч.1 – М., Просвещение, 1984.

2.http://www.college.ru/physics/courses/op25part1/design/index.htm

3. электронный плакат  «Молекулярная физика»,  ч.I.;

4. учебник «Физика 10», профильный уровень, под ред. А.А. Пинского,  О.Ф. Кабардина.

Используемое оборудование: 

 

  1. электронный плакат  «Молекулярная физика», ч.I.;
  2. набор для демонстрации поверхностного натяжения, капилляры;
  3. мультимедийный проектор;
  4. презентация Microsoft PowerPoint “Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение”(автор Третьякова Л.В.)

 

Используемые ЦОР: 

 

  1. электронный плакат  «Молекулярная физика», ч.I.;
  2. презентация Microsoft PowerPoint “Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение”(автор Третьякова Л.В.)

 

Краткое описание: 
Данный урок рассматривается в теме «Молекулярная физика», профильный уровень, 10 класс (учебник «Физика 10», профильный уровень, под ред. А.А. Пинского, О.Ф. Кабардина). Применение проблемного и частично-поискового метода позволяет активизировать мыслительную деятельность обучающихся, даёт школьникам возможность выявлять причинно-следственные связи, существующие в процессах, способствует формированию умения делать научно обоснованные выводы. Использование ИКТ решает проблему дефицита наглядных пособий, повышает эффективность изложения нового материала, позволяет активизировать учебно-познавательную деятельность и экономить время благодаря опорным схемам. Практической реализацией этой темы является лабораторная работа по теме «Измерение поверхностного натяжения». Учащиеся после наблюдения проблемных опытов пытаются вместе с учителем объяснить явления, происходящие на поверхности жидкости. Для этого разбираем молекулярно-кинетическую теорию поверхностного натяжения. С помощью демонстраций выводим зависимость силы поверхностного натяжения от длины контура, вводим коэффициент поверхностного натяжения. Рассматриваем практическую значимость теории, наблюдаем образование капель, капиллярные явления, рассматриваем смачиваемость, выводим формулу высоты жидкости в капиллярах. Во второй части урока ребята получают исследовательские задания. Наиболее успешные решения защищают у доски, получая патент на изобретение.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

Конспект урока

с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Предмет: ФИЗИК


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн