смачивание
Submitted by Александр Михайлович Николаев on вс, 10/04/2016 - 01:00
Данные об авторе
Автор(ы):
Николаев Александр Михайлович
Место работы, должность:
МБОУ "СОШ №3" учитель физики
Регион:
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Краткое описание:
<p>В работе подробно рассматриваются темы: строение жидкостей; явления смачивания и несмачивания; капиллярные явления, их применения в быту, технике, промышленности; сделан расчёт кривизны свободной поверхности жидкости, выведена формула Лапласа. Для закрепления материала учащимся предлагается: выполнить лабораторную работу, решить задачи из практикума, сделать несколько занимательных экспериментов.</p> <p>Учебно-методическое пособие «Строение жидкостей» рекомендуется учителям и учащимся в классах естественно-научного и физико-математического профилей. Материал данного курса также адресован учащимся предпрофильных классов, однако может быть использован и в общеобразовательных классах при организации дифференцированной работы на уроках и факультативных занятиях.</p>
В работе подробно рассматриваются темы: строение жидкостей; явления смачивания и несмачивания; капиллярные явления, их применения в быту, технике, промышленности; сделан расчёт кривизны свободной п
Submitted by Лада Вячеславовна Третьякова on Wed, 30/03/2011 - 22:02
Данные об авторе
Автор(ы):
Третьякова Л.В.
Место работы, должность:
МОУСОШ №7 города Североморска, Мурманская область учитель физики
Регион:
Мурманская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Цель урока:
• используя мультимедийные средства, ознакомить учащихся с закономерностями возникновения сил поверхностного натяжения; • организовать деятельность обучающихся по формированию знаний о силах поверхностного натяжения и их природе. • сформулировать принципы смачивания и несмачивания, сформировать умения применять эти принципы в ходе решения задач. • содействовать развитию у обучающихся умений анализировать и сравнивать результаты экспериментов, самостоятельно формулировать выводы, выяснять условия, при которых возникает смачивание или несмачивание; • помочь формированию умения работать по алгоритму. Продолжить формирование навыков работы с компьютерными моделями. • способствовать формированию мировоззрения путем раскрытия методов науки: теория-эксперимент-практика.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
электронный плакат «Молекулярная физика», ч.I.;
учебник «Физика 10», профильный уровень, под ред. А.А. Пинского, О.Ф. Кабардина.
Используемая методическая литература:
1.М.И. Блудов. Беседы по физике. Ч.1 – М., Просвещение, 1984.
2.http://www.college.ru/physics/courses/op25part1/design/index.htm
3. электронный плакат «Молекулярная физика», ч.I.;
4. учебник «Физика 10», профильный уровень, под ред. А.А. Пинского, О.Ф. Кабардина.
Используемое оборудование:
электронный плакат «Молекулярная физика», ч.I.;
набор для демонстрации поверхностного натяжения, капилляры;
мультимедийный проектор;
презентация Microsoft PowerPoint “Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение”(автор Третьякова Л.В.)
Используемые ЦОР:
электронный плакат «Молекулярная физика», ч.I.;
презентация Microsoft PowerPoint “Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение”(автор Третьякова Л.В.)
Краткое описание:
Данный урок рассматривается в теме «Молекулярная физика», профильный уровень, 10 класс (учебник «Физика 10», профильный уровень, под ред. А.А. Пинского, О.Ф. Кабардина). Применение проблемного и частично-поискового метода позволяет активизировать мыслительную деятельность обучающихся, даёт школьникам возможность выявлять причинно-следственные связи, существующие в процессах, способствует формированию умения делать научно обоснованные выводы. Использование ИКТ решает проблему дефицита наглядных пособий, повышает эффективность изложения нового материала, позволяет активизировать учебно-познавательную деятельность и экономить время благодаря опорным схемам. Практической реализацией этой темы является лабораторная работа по теме «Измерение поверхностного натяжения». Учащиеся после наблюдения проблемных опытов пытаются вместе с учителем объяснить явления, происходящие на поверхности жидкости. Для этого разбираем молекулярно-кинетическую теорию поверхностного натяжения. С помощью демонстраций выводим зависимость силы поверхностного натяжения от длины контура, вводим коэффициент поверхностного натяжения. Рассматриваем практическую значимость теории, наблюдаем образование капель, капиллярные явления, рассматриваем смачиваемость, выводим формулу высоты жидкости в капиллярах. Во второй части урока ребята получают исследовательские задания. Наиболее успешные решения защищают у доски, получая патент на изобретение.
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
Конспект урока
с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Предмет: ФИЗИК