Проблема для обсуждения: Как обеспечить системный подход для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказать помощь детям этой категории в освоении дошкольной образовательной программы?
Предложения: Для успешной реализации образования детей с ОВЗ необходимо создать коррекционно-развивающую среду.
Введение: С каждым годом увеличивается колличество детей с ОВЗ и пути решения этой проблемы должны быть инттегрированными. Наряду со здоровыми детьми этот контингент имеет прово получить достойное образование и быть достойными членами социума.А для такой успешности их неообходимо адаптировать в дошкольном учреждении к образовательному процессу. Данная работа поможет участникам успешно реализаовать образовательную деятельность.
Подтверждающие материалы из сети Интернета:
1.http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/korrektsionnaya-rabota-s-detmi-s-ovz
Статья от 04.03.2012 старший воспитатель Загребина Елена Васильевна. Статья посвящена построению образовательного процесса по концепции Л. С. Выготского, осуществляемого на основе максимальной активизации зоны ближайшего развития ребенка.
2. http://earlyhelp.ucoz.ru/publ/v_pomoshh_specialistu/korrekcionno_razvivajushhaja_rabota_s_detmi_rannego_vozrasta/rabota_logopeda_s_semej_vospityvajushhej_rebenka_rannego_vozrasta_s_ovz/14-1-0-64Статья от 22.03.2013 учитель-логопед Е.И. Миридонова Методические рекомендации работы логопеда с учетом принципа семейноориентированности. Рассмотрены формы работы и педагогические условия для успешной реализации инклюзивного образования.
3. http://logoportal.ru/vzaimodeystvie-pedagogov/.html Статья от11.03.2013 М.А. Панина Разработана модель взаимодействия логопеда и специалистов способствует эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей, профессиональной подготовке педагогов в области коррекционной педагогики. В модели взаимодействия выделены четыре блока. В каждом блоке определен ряд задач.
4.http://rudocs.exdat.com/docs/index-494371.html?page=11
Статья от 27.04.2012 учитель-логопед Н.А Медникова. Организация комплексного коррекционно-педагогического сопровождения детей с ОВЗ на дому в условия дошкольного учреждения предполагает участие специалистов.
5. http://ds-286.nios.ru/p37aa1.html
Статья от 11.09.2013 Национальный фонд подготовки кадров, информатизация системы образования. Целенаправленно организованная коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями зрения, стратегию успешного включения можно использовать как пример для создания собственной проектной разработки каждым участником пед. процесса.
Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы!
Страница для ссылок