Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План-конспект урока русского языка в 5 классе

Виды словосочетаний

Submitted by Марина Анатольевна Паз on Tue, 01/11/2011 - 18:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пазова Марина Анатольевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №14", учитель русского языка и литературы
Регион: 
Кемеровская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

закрепить навыки определения главного и зависимого слова в словосочетании, умение определять способы выражения грамматической связи; познакомить с видами словосочетаний, дать представление о синонимичных словосочетаниях.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русский язык. 5 класс. авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др.

Краткое описание: 
Урок в 5 классе по теме "Виды словосочетаний"

Повторение синтаксиса простого и сложного предложений.

Submitted by Ольга Юрьевна Глушкова on Sat, 29/10/2011 - 22:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Глушкова Ольга Юрьевна.
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ № 21" г. Рязань, учитель русского языка и литературы.
Регион: 
Рязанская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Повторить, обобщить, систематизировать изученный материал.

                     Подготовиться к контрольной работе

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебный комплекс под ред  Бабайцевой.

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, экран.

Краткое описание: 
На уроке повторяются и закрепляются знания, полученные при изучении темы "Синтаксис и пунктуация".

Цель урока: Повторить, обобщить, систематизировать изученный материал.


Зимующие птицы нашего края

Фото пользователя Елена Михайловна Акчурина
Submitted by Елена Михайловна Акчурина on чт, 03/02/2011 - 21:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Акчурина Елена Михайловна
Место работы, должность: 
МОУ "Старочелны-Сюрбеевская СОШ", учитель
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
1) повторить изученное о главных и второстепенных членах предложения; 2) развивать внимание, память, речь учащихся; 3)совершенствовать умения учащихся узнавать птиц по их устному описанию; 4) воспитать любовь к природе, доброе отношение ко всему живому.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

                                 Зимующие птицы нашего края. 

Цель: 1) повторить изученное  о главных и второстепенных членах            

               предложения.                                                    

          2) развивать внимание, память, речь учащихся;

          3)совершенствовать умения учащихся узнавать птиц по их устному                                                     

              описанию;                 

          4) воспитать любовь к природе, доброе отношение ко всему живому. 

 

Оборудование: иллюстрации зимующих птиц, иллюстрации различных видов кормушек, виды кормов, соната № 10 Моцарта.

 

                                                    Ход урока

 Ι. Сообщение темы и цели урока.

- Тема сегодняшнего урока – « Зимующие птицы нашего края». Наверное, кто-то думает, что зимой птиц не очень-то много. Да, рядом с нами их мало, поэтому мы с вами отправимся сейчас на экскурсию в зимний лес.

Кто из вас побывал в зимнем лесу? Какой он, зимний лес?

                            Чародейкою Зимою

                            Околдован, лес стоит,                                                          

                            И под снежной бахромою,

                            Неподвижной и немою

                            Чудной жизнью он блестит.

 

-  Да, сказочно прекрасен зимний лес, особенно когда светит солнце. Среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные «цветы». Это птицы зимнего леса. Ребята, а для чего нужны птицы в природе? (Создают красоту природы, являются санитарами леса, способствуют размножению растений…)                    - Сегодня мы ещё больше узнаем о зимующих у нас птицах, и, упираясь на  тексты о них, вспомним главные и второстепенные члены предложения…

ІІ. Основное содержание урока.

- Итак, мы с вами в зимнем лесу. На веточке сидит небольшая птица красного цвета с цепкими лапками и крестообразным носом. Иногда этих птиц называют «северными попугайчиками», потому что они, подобно настоящим попугаям, искусно лазают по деревьям. Какие это птицы? (Клесты.)

- Какие признаки помогли вам отгадать эту загадку? Есть ли эта птица на картине? Покажите её. ( Один ученик выходит к доске, показывает эту птицу.)  Чтобы больше узнать об этой птице, напишем о ней такие предложения:

  Клесты питаются сосновыми и еловыми семенами. Они срывают спелые  шишки, придерживают их цепкими ноготками и достают семена. Клесты выводят птенцов зимой.

- Сделайте синтаксический разбор предложений. (Три ученика работают у доски, остальные работают в тетрадях.)

- Почему же клесты выводят птенцов не летом, как все птицы, а зимой? Ведь малышей надо хорошо кормить. А пища клестов – еловые шишки, которые созревают только в конце года, зимой. Поэтому и птенцы у этих птиц выводятся зимой. 

2) Если строит он свой дом,

    Стук в лесу стоит кругом.

    Выдолбит и – прыг в дупло.

    Там уютно и тепло.

    Санитар он леса, кстати.

    Что за птица? Это …(дятел)

- В мире 209 видов дятла. Среди них и рыжий, и белоклювый, и чёрный (желна), и карликовый (10 см), и зелёный дятлы. А в наших лесах чаще встречается большой пёстрый дятел.

 Давайте об этой птице тоже напишем предложения:

   В наших лесах чаще встречается большой пёстрый дятел. Целый день дятел по лесу летает, еду себе ищет. Он любит полакомиться семенами шишек и личинками насекомых.

Синтаксический разбор предложений.

- О клестах и дятлах мы с вами узнали. Но в лесу есть и другие птицы. Послушайте мелодию. Поведение каких птиц напоминает вам эта мелодия? Что вы знаете об этих птицах?

ΙΙΙ. Работа с текстом.

- Прочитайте текст.

   Наши зимние гости - …    птицы с далёкого севера. Тут и     чечётки,  и    снегири, и     чижи, и     щеглы, и     клесты.

   Наши чижи, щеглы и снегири передвинулись к югу, где потеплей. А эти гнездовали на севере. Там теперь такой мороз и стужа, что им у нас кажется тепло.

маленькие, красноголовые, красногрудые, золотисто-зелёные, пёстрые, крестоносые

- К какому типу речи принадлежит данный текст? Озаглавьте его. А теперь прочитайте текст, вставляя вместо точек подходящие прилагательные. Изменился тип речи текста? Какой текст вам больше понравился? Почему? Спишите текст, вставляя вместо точек подходящие прилагательные.  

Выразительное чтение текста.

Ι۷. Игра «Переведём названия зимующих птиц на чувашский язык».

- Мы с вами живём в Чувашской Республике. Государственные языки нашей Республики – русский и чувашский языки.

дрозд – пилеш кайаке                      сорока - чакак

щегол – шакалчи                              ворона – ула курак

поползень – шаван кайак                галка - чана

тетерев – асан                                   клёст - кукарсамса

снегирь - уйап                                  воробей – серси

голубь – кавакарчан                        синица - касая

 ۷. Литературные произведения о птицах.

- Произведения каких поэтов и писателей о птицах вы знаете? Перед вами стихотворение С.Есенина «Поёт зима – аукает…». О чём это стихотворение?

1. Чтение стихотворения учителем.

 Поёт зима – аукает,                                    Озябли пташки малые,

Мохнатый лес баюкает                               Голодные, усталые,

Стозвоном сосняка.                                  И жмутся поплотней.

Кругом с тоской глубокою                        А вьюга с рёвом бешеным

Плывут в страну далёкую                          Стучит по ставням свешенным     Седые облака.                                           И злится всё сильней.

 А по двору метелица                                 И дремлют пташки нежные

Ковром шелковым стелется                       Под эти вихри снежные

   Но больно холодна.                                  У мёрзлого окна.

Воробышки игривые,                                  И снится им прекрасная,

Как детки сиротливые,                                В улыбках солнца ясная

   Прижались у окна.                                    Красавица весна. 

 

2.Словарная работа.

Стозвон, ставни.

3.Ответы на вопросы:

1) Какова зима в изображении Есенина? Какая картина появилась перед вами?

2) О каких птицах пишет автор? Как он характеризует воробьёв?

3) Почему воробьи прижались именно у окна? ( Из дома идёт тепло и они греются, прижавшись к окну.)

4) Какое чувство вызывает это стихотворение? ( Чувство грусти, жалости.)

                                          ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Представьте, что вы – воробышки. Встаньте.

 Как вы себя чувствуете в такую вьюгу? Покажите, как вы замёрзли.

Что нужно сделать, чтобы согреться?(Надо попрыгать, полетать.)

Прыгаем на левой ножке, на правой ножке… Полетаем.

Ну что, воробышки, согрелись?

А теперь садимся на ветки и работаем дальше.

 

  - Как вы думаете, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод?

 

  -   За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В суровую зиму из десяти синичек выживет только одна. А мы с вами можем им помочь в такое трудное время. Каким образом?

  - Чем можно кормить птиц? ( Семена подсолнечника, овёс, ягоды рябины и калины, хлебные крошки, несолёное сало, семена крапивы, конского щавеля…)

          Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни. Семена дыни и тыквы охотно едят все птицы, кроме синиц и поползней. Овёс, пшено и просо едят овсянки и воробьи. Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей. Хлебные крошки, остатки мучных и мясных продуктов тоже можно давать птицам. Сырое сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов. Кусочки несолёного сала подвешивают на ниточках.

  - У кого уже есть кормушки? Какие птицы прилетают на ваши кормушки?

 

V1. - Мы с вами прочитали стихотворение С.Есенина. А есть ли среди вас поэты? Давайте проверим. В стихотворении важную роль играет рифма. Я называю любое слово, а вы подберите к нему рифму, но ваше слово обязательно должно обозначать название птиц:

корона – ворона                 птица – синица                     шляпка – оляпка

палка – галка                      гол – щегол                           сухарь – глухарь

гроздь – дрозд                    манка – овсянка                    воровка – сорока

хвост – клёст                      Андрей – воробей                 вертел – дятел

- Молодцы! Оказывается, среди вас тоже есть поэты.

VΙΙ. Домашняя работа.

- Напишите небольшое стихотворение или сочинение-описание о понравившейся вам птице.

 

٧ΙΙΙ. Итоги урока.

 

 

 

Краткое описание: 
Урок-повторение

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн